Первая авария с Tesla, первый автопилот-тэсла, первый рекорд на тэсле, ну а теперь, наконец-то - первый катафалк на базе Tesla model S! Ребята из фирмы RemetzCar, которые переделывают обычные седаны в длиннобазные лимузины и катафалки, получили заказ - сделать похоронный автомобиль из Tesla model S от погребального дома Van der Lans & Busscher BV. Получилось прекрасно - мертвец (уже не коптящий воздух), едет на экологически чистом автомобиле, что не может не радовать сердца передовых голландцев. Что касается технического воплощения - то оно таково: базу Model S увеличили на 80 сантиметров, освободив в полу место рядом с батареями для "специнвентаря" (видимо, лопаты и бутылки барматели), а вместо обычной крыши сделали стеклянное панно и огромные окна, впрочем, традиционные для европейских катафалков. Что ж, в добрый путь в иной мир, Tesla!
Думается, богачи тоже должны иметь хобби обычных людей, например - рыбалку. Просто у них для этого нет времени и это беспонтово - приезжать на озеро и ПРОСТО ловить рыбу, к тому же, к некоторым озерам на обычном автомобиле не доедешь. Но теперь все это в прошлом. С появлением Fly Fishing - тюнингованного варианта Bentley Bentayga от ателье Mulliner, можно не волноваться об отсутствии понта, главное - выкроить время, подъехать на бентайге к озеру и все остальные рыбаки тут же обделаются от зависти. Насчет ловли рыбы тоже можно не особо беспокоится - в этом поможет набор из багажника Fly Fishing - четыре удочки, изготовленные вручную специалистами из ателье и множество катушек, крючков, блесен и, наверное, даже, жерлиц. Все это дополняется специальным водонепроницаемым кофром, в котором все это лежит, специальной сушилкой и покрытием, которое не позволяет багажнику промокнуть или загрязниться. В итоге, не теряя лица, можно спокойно отправиться за окунем или даже за форелью, потратив всего-то 160 тысяч фунтов стерлингов (правда, придется еще подождать, постояв в очереди, так как спрос на новую модель довольно велик). Стоит того? Конечно.
"Шатл" - это перспективный беспилотный электробус, совместный проект НАМИ и Камаза (на самом автобусе красуется именно эмблема Камаза), с которого на днях сорвали темные покровы на автовыставке в Москве. При этом он сражу же вызвал мгновенный интерес, а точнее, не он сам, а вся идея проекта. Суть этой идеи, на первый взгляд, проста: любой желающий со своего смартфона указывает желаемый пункт назначения и вызывает электробус. Далее специальный сервис рассчитывает маршруты всех электробусов в округе и направляет один из них к вам. В электробусе - 12 мест, то есть по сути, это возвращение к маршруткам-газелям, только без водителя и сопутствующего шансона (кстати, не все места сидячие (sic)). Таким образом, вам не надо идти на остановку (так как в них исчезнет надобность), не надо тратить большие деньги на такси (так как 12 мест все-таки обеспечивают приемлемую стоимость поездки), и вообще, не надо нервничать, ожидая обычный автобус. Самое интересное, что проект уже всерьез разрабатывается, к примеру над ПО работает "Яндекс", кузова и беспилотное управление взял на себя "Камаз" (причем, композитный кузов обещают с легкостью производить в объеме до тысячи штук в год), а электродвигателями и гибридными технологиями занимается НАМИ. Более того, пилотный экземпляр уже даже ездит, и уже даже сам! Правда, пока со скоростью 25 км/ч и только по испытательному полигону. Конечно, на проект нужны инвесторы, причем не нищие - весь проект оценивается примерно в 4 миллиарда рублей. НАМИ надеется на помощь именно частных богатеев, типа русского Илона Маска. Думаю, таковые найдутся.
Многим в интернетах известна вот эта фотография, на которой, по легенде, изображена парковка в Шотландии, на которой автомобиль Ford (а точнее - неприкосновенная частная собственность) проткнута фонарным столбом, так как рабочие, с одной стороны, не могли менять строительный проект, а с другой - не могли притрагиваться к частной собственности:
Оригинальный размер: 1024x683 - 113Kb
Фотографию эту разместил малоизвестный блоггер nemihail, и вот сейчас, год спустя, он решил приоткрыть завесу шутки этой фотографии. Оказалось, что на самом деле этот ford - художественная инсталляция, и по ночам вместо фонаря у машины загорается неразбитая фара. Соответственно, шотландцы были реабилитированы - они не настолько бюрократичны, чтобы замуровывать столб в автомобиле, и не настолько тупы, чтобы не увезти машину на эвакуаторе, если этого требует ситуация. Вот еще несколько фоток -
На днях произошло первое в истории автотранспорта ДТП, окончившееся гибелью водителя, который находился в автомобиле под управлением автопилота. Что характерно и не удивительно, автомобилем была Tesla Model S. Дело произошло следующим образом: ничего не подозревающий расслабленный водятел ехал на тесле, включив автопилот. На одном из перекрестков перпендикулярно движению теслы на дорогу выехал седельный тягач с полуприцепом, и, по идее, автопилот должен был бы нажать на тормоз. Однако, произошла череда роковых случайностей: светлый прицеп на фоне яркого голубого неба и огромный клиренс полуприцепа сразу за тягачом не были замечены автопилотом, и тормоз не был активирован, поэтому автомобиль заехал прямо под прицеп, что повлекло за собой полный снос крыши теслы, и, соответственно, крушение и смерть неподготовленного к таким фокусам водителя. В данный момент американские гаишники - управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) уже проводит расследование, работал ли автопилот в штатном режиме. А Tesla, в свою очередь, начала маневры: в компании утверждают, что это ДТП - первое за более чем 200 миллионов километров, которые проехали автомобили тесла с включенным автопилотом; а с обычными автомобилями в США смертельная авария происходит примерно каждые 150 миллионов километров (в мире эта цифра вообще составляет всего 90 миллионов). Жертва автопилота в ДТП - некий 40-летний Джошуа Браун из Огайо, что характерно - ярый активист автопилотов на автомобилях и компании Tesla тоже. Более того, в апреле 2016 года он выпустил вирусный ролик на youtube, в котором рассказывал, как автопилот Tesla спас его от аварии с грузовиком (sic!). Что ж, у бога (если он существует, конечно), точно есть чувство юмора.
Tesla Model S с водителем в режиме автопилота -
Примерный план движения автомобилей перед аварией (точных планов пока нет - идет расследование инцидента) -
На днях в Симферополе был презентован публике новый российский спортивный автомобиль «Крым». Мало того, что он действительно спортивный, примерно класса Mazda MX-5, так еще и выглядит весьма и весьма привлекательно! Создано сие чудо (пока в единственном тестовом экземпляре) в МГТУ имени Баумана (гусары, молчать), и профессор Дмитрий Онищенко, руководитель проекта "Крым", надеется на ввод автомобиля в серию к 2018 году, причем приурочено сие событие будет к открытию Керченского моста. Как ожидает профессор, при достижении объема производства тысячи штук в год, цена на "Крым" может опуститься аж до 700 тысяч рублей! Что же у "Крыма" со внутренностями? Двигатель - полуторалитровый ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с., торпедо и некоторые элементы салона - от Lada Kalina. Привод - задний, вес - чуть больше 700 кг (соответственно и мощности для такого веса достаточно). Что же остается рядовым любителям новых спортивных российских автомобилей? Правильно - ждать и надеется на ввод спорткара "Крым" в серийное производство.
В 1931 году журнал "Modern Mechanics" опубликовал небольшую статью об этом чуде американского киношного автопрома - или "Traveling Theater with Free Talking Pictures" - если по-простому, то передвижного автокинотеатра со звуком. Выглядела эта вундервафля как большой автобус, придуманный, чтобы доносить "самое важное из искусств" до самых дальних мухосрансков, в которых не было не то что кинотеатра, а вообще каких-либо развлечений, кроме выпивки и охоты. С кормы автобуса открывались две дверцы, за которыми прятался экран и проекционная. Экран, между прочим, был рассчитан на одновременный просмотр для 2000 человек, и звук тоже рассчитывался на такое-же количество народа. Питалось все это от бортового генератора. В "брюхе" автобуса располагались два комфортных вагона: один с холодильником, раковиной с горячей и холодной водой и кухней, и второй - с баней и диванами. Над всем этим впереди располагалась кабина водителя. К сожалению, особых данных о принадлежности и успешности этого передвижного кинотеатра найти не удалось.
В 21 веке уже некоторые автомобили планируют выпускать со встроенными дронами (я имею в виду, например Rinspeed Etos на базе BMW i8), так что и просто дроны (без прилагающейся машины) заслуживают пристального внимания. Вот, к примеру - Cheerson CX-10D - полноценный, но миниатюрный дрон, помещающийся даже в автомобильный держатель для стакана! Разве не милота: нанодрон с двумя мелкими батарейками, заряжающийся от USB, при этом с функциями автовзлета, автопосадки и автоматического контроля эшелона. Возможности можно оценить по прилагающемуся видео.
Наконец-то произошла оригинальная погоня в самом центре Москвы! Да еще за каким автомобилем! Но давайте по порядку. Началось все с того, что около Павелецкого вокзала ДПС-ники остановили автомобиль ГАЗ-14 "Чайка" с наглухо затонированными стеклами (что само по себе уже не особо законно). Тут же оказалось, что за рулем сидит водитель, у которого явно плещется не один стакан водки во лбу! Посадив его на заднее сиденье этой же "Чайки", ДПС-ники начали заполнять протокол, и этим проявили себя величайшими тормозами, так как синий водитель гуттаперчиво перелез с задних сидений на передние и был таков: уехал в сторону кремля. Лохи в форме начали погоню со стрельбой, и закончить ее удалось только у Александровского сада, на улице Моховой, при этом для этого потребовалось прострелить "Чайке" колесо, да еще во время погони алкоголик-автолюбитель протаранил два автомобиля - БМВ и Ситроен. Во второй раз его, конечно же, заковали в наручники, а на вопрос - "откуда такой дерзкий водила взялся?" он на голубом глазу отвечал - "я бездомный!". Как оказалось впоследствии, виновником торжества оказался некто Антон Рыжов, зарегистрированный в г. Самара. Но и это еще не все! Редким автомобилем ГАЗ-14 1986 года выпуска оказалась "Чайка" из автохозяйства не много, ни мало, генеральной прокуратуры РФ, правда, не закрепленная ни за одним сотрудником конкретно. Как Рыжов оказался за рулем чайки, почему был синий и зачем уезжал, если имеет отношение к прокуратуре - без бутылки не разобраться. Будем следить за событиями.
Super 73 от Lithium Cycles - это даже, скорее, не электробайк, а сверхпрактичный электромеханизм повышенной проходимости, да еще с... открывашкой и держателем для бутылки. С помощью двигателя мощностью 1000Вт можно достигнуть скорости 25 миль в час, а еще у него есть USB-порт для зарядки разных устройств и батарея, которой хватит на 40 км, а еще он доступен в 20 разных цветах, а еще... Впрочем, об остальном можно почитать на кикстартере: https://www.kickstarter.com/projects/782844499/the-super-73 . То есть целевой аудиторией этого байка предполагаются хипстеры, любящие выпить и выехать на природу, и, кстати, при этом выглядеть стильно, так как Super 73 реально выглядит стильно. Да и цена вполне норм: предзаказ - $1800, или $3000 через полгода. Так что надо брать.
Некоторым автомобильным умельцам все не дают покоя новые поколения их любимых моделей. Чаще всего из старья с помощью различных обвесов из говна и палок делают модели "поновее" для марки BMW, но вот недавно ребята из Житомира (Украина) решили превратить Range Rover Classic (первое поколение рейнджа) 1988 года сразу в третье поколение - Range Rover Vogue (кузов L322, выпускался с 2002 по 2012 годы). В принципе, все "превращение" коснулось только облицовки радиатора, фонарей, колесных арок, бамперов, дисков и, как ни странно, руля. Все остальное, начиная с двигателя и заканчивая салоном - из родного 88-го года. Да и по самому внешнему виду машины теперь видно, что с ней что-то не так. Видимо, поэтому оценили ее всего в 12900 долларов США. Причина переделки так и осталась невыясненной, ведь оригинальный рейндж-ровер первого поколения - это отличный и редкий экземпляр проходимого люксового внедорожника, и делать из него "дорожного скомороха" - идиотизм.
Переделанный вариант -
Оригинальный Range Rover Classic из восьмидесятых -
Оригинальный размер: 1000x669 - 73Kb
Оригинальный Range Rover Vogue 2008 года -
Еще фотографии переделки -
Кое-что приладили на саморезах. А чего? Люксовость уже попорчена -