К современной продукции БМВ в мире отношение сложилось положительно-неоднозначное: это смесь из престижа и классического немецкого качества с дороговизной и неэкономичностью. При этом, плюсы, конечно же, перевешивают чисто субъективные минусы. В России, благодаря девяностым, у БМВ совершенно особый статус, который только сейчас начал слегка нивелироваться.
Четыре знаковые модели БМВ: первый автомобиль фирмы - BMW 3/15, самый успешный послевоенный спорт-седан - BMW 2002, герой одного российского фильма - BMW 7 серии в кузове E38, суперконцепт на столетие фирмы - BMW Vision Next 100 -
Оригинальный размер: 1646x1112 - 458Kb
В год своего столетия управленцами БМВ было решено оставить неизгладимое впечатление и произвести офигенный фурор во всем автомобильном мире на следующие сто лет. Для этого было предпринято несколько масштабных мероприятий, которые и будут обозреваться далее.
Мероприятие N1: представление футуро-концепта BMW Vision Next 100
Концепт BMW Vision Next 100 - попытка представить, каким автомобиль будет в середине 21-го века. В принципе, понятно, что он должен быть самоуправляемым (однако, водитель при этом должен остаться капитаном на борту); с кучей электронных девайсов, через которые можно будет всем управлять, а также наблюдать за дорожной обстановкой; еще он должен быть красивым, удобным, экономичным и при этом престижным. Ну и самое главное - он должен динамично ехать, и при этом не на бензине. Многие автокомпании уже давно мыслят в подобном ключе, и БМВ не исключение; и Vision Next 100 - еще один маленький шажок в этом направлении для BMW, и большой шаг для автомобилестроения в целом.
Внешний вид BMW Vision Next 100 - графика (изображение с сайта http://www.next100.bmw ) -
Оригинальный размер: 1680x880 - 952Kb
Внешний вид BMW Vision Next 100 - реальный вид (фото с сайта http://www.bmwblog.com/ ) -
Оригинальный размер: 1900x1267 - 582Kb
Шеф БМВ Гарольд Крюгер (Harald Krüger) и команда, работавшая над Vision Next 100 (странно, но нет Адриана ван Хойдонка - шефа-дизайнера BMW Group Design) (фото с сайта http://www.bmwblog.com/ ) -
Оригинальный размер: 1900x1266 - 513Kb
Основные новинки нового концепта, конечно же, основаны на электронном управлении движением и передаче информации об обстановке на дороге водителю. Расшифрую: за дорогой (как и за удобством пассажиров внутри салона) будет следить специальная система, названная Alive Geometry, которая состоит из сотен датчиков, считывающих движение вокруг автомобиля и внутри салона, анализирующих это движение, и принимающих решение на действие. Разумеется, вся информация выводится на дисплей, который является не чем иным, как лобовым стеклом.
Что касается кузова и его аэродинамических характеристик, то тут тоже есть нехилые новинки: например, кузов (созданный из переработанного углеродного волокна) при движении полностью покрывает колеса, не мешая их поворотам - нечто подобное было представлено БМВ в концептах BMW Lovos concept 2010-го года и BMW GINA 2009-го (дизайн Криса Бэнгла). Благодаря этому коэффициент аэродинамического сопротивления у Vision Next 100 оставляет всего 0.18, что крайне мало. Тут не лишним было бы пояснить: это все-таки концепт, причем ориентированный не на самое близкое будущее, так что данный кузов, также как и система Alive Geometry, пока еще не придуманы на 100%. На прототипе, который показан публике - как-бы изображение будущей модели, пока без функционала (то есть губу раскатывать на все технологические новшества пока еще рановато). Данное обстоятельство касается также и двигателя - он пока назван "unnamed drivetrain", единственное, что ясно о нем уже сейчас - он будет абсолютно экологически чистым и офигенно экономичным.
У Vision Next 100 будет два режима "полета" - полностью автономный и ручной. Автономный режим также делится на два режима - Boost и Ease, отличаются они степенью вовлеченности водителя в процесс ведения автомобиля. В режиме Ease руль убран, все управляется само, а водитель и пассажиры расслабленно сидят в своих креслах, прослушивая записи системы-календаря Companion о текущих делах на сегодня.
Вот таким радужным видится Адриану ван Хойдонку - шефу-дизайнеру БМВ - будущее автомобилей на ближайшие сто лет. Как говорится, доживем - увидим.
BMW Vision Next 100 (далее все фото с сайта http://www.bmwblog.com/ ) -
Оригинальный размер: 1920x1272 - 466Kb
Оригинальный размер: 1900x1286 - 939Kb
Процесс доводки интерьера Vision Next 100 -
Оригинальный размер: 1900x1267 - 624Kb
Интерьер Vision Next 100 -
Оригинальный размер: 1920x1272 - 472Kb
Финт ушами N2: футуристичных концептов будет четыре!
После представления BMW Vision Next 100 в Мюнхене, этот концепт отправится в мировое турне с остановками в Пекине (5 - 15 мая), Лондоне (16 - 26 июня), где к нему присоединятся еще два подобных офигенских концепта - на этот раз от марок Mini и Rolls-Royce (кто не знал, они тоже принадлежат BMW), и, наконец, Лос-Анджелесе (11 - 16 октября), одном из самых крупных рынков сбыта БМВ, где к тройке присоединится последний, четвертый концепт - на этот раз мотоцикл от BMW Motorrad. Фоток пока нет.
Действие N3: новое здание для BMW Group Classic
BMW Group Classic - это отделение БМВ, которое управляет всеми материалами об истории трех марок: BMW, Mini и Rolls-Royce; заведует музеем БМВ; организует выставки и мероприятия по всему миру, касающиеся БМВ; а также является как-бы "пресс-секретарем" всей фирмы. До недавнего времени музей БМВ, к примеру, располагался совсем недалеко от BMW Welt - головного офиса компании в Мюнхене. Однако, в связи с последними столетними событиями, все отделение БМВ классик переехало в совершенно новое здание, расположенное тоже в Мюнхене ровно на том месте, где завод был основан 100 лет назад. Теперь это огромное здание с двумя независимыми корпусами, в которых располагается гигантская историческая экспозиция БМВ.
Новое здание для BMW Group Classic (все фото далее с сайта http://www.bmwblog.com/ ) -
Оригинальный размер: 1920x1247 - 596Kb
Конечно, экспозиция начинается с авиадвигателей -
Оригинальный размер: 1920x1280 - 526Kb
На переднем плане - легендарный мотоцикл BMW R90S, далее - не менее легендарный автомобиль BMW 3.0CSL
Оригинальный размер: 1920x1272 - 557Kb
Телодвижение N4: BMW 7 Series Centennial
В 2015 году было начато производство нового кузова для седьмой серии BMW, причем для этого была открыта новая буква - G, так как модель будет построена на новой платформе - CLAR, что означает "кластерную архитектуру". Кузов новой семерки теперь обозначается G11/G12 (для длиннобазного варианта). В связи со столетием, для основных рынков сбыта (кстати, непонятно, будет ли сюда входить Россия) будет запущена специальная ограниченная серия суперлюксовых новых семерок - BMW 7 Series Centennial limited-edition sedan. Доступна она будет у дилеров осенью 2016 года, и, хотя полные характеристики пока не раскрываются, известно, что там будет полно косметических изменений во внешнем и внутреннем виде. Подождем и увидим.
BMW M760Li - первый автомобиль седьмой серии M Performance - судя по всему, Centennial будет чем-то похож на него (фото с сайта http://www.bmwblog.com/) -
Оригинальный размер: 1900x1424 - 495Kb
Собственно, на этом пока все. Я лично уже выпил стаканчик коньяка за юбилей компании БМВ, а вы?