CrazyWheels - RSS-лента
CrazyWheels
АВТОТЕСТЫ
АВТОСВАЛКА
ПОСТЕРЫ
Постеры
Мини-посты на автосвалке!
Статистика
Все занимательные метки
Войти:     
Занимательные посты:
Занимательные посты
на автосвалке:

Бразильская Joie de vivre: Bianco S из семидесятых

05.06.2016 15:17
Бразилия в нашей стране стойко ассоциируется только с множеством диких обезьян в ее лесах. Ну, конечно, можно еще вспомнить пляжи Рио и статую Христа-искупителя, может быть, фавелы... Но вот уж что точно никак не приходит на ум, так это аутентичные бразильские автомобили. А они, оказывается, были! И более того, выглядели не как криворукая поделка из фавел.
В 1976 году на авто-выставке в Сан-Паулу - Sao Paulo International Motor Show 1976 - был впервые показан интересный спортивный автомобиль под никому доселе неизвестной маркой - Bianco. Как оказалось, эту марку основал Тони Бьянко (Ottorino (Toni) Bianco) - местный дизайнер гоночных автомобилей, который был известен тем, что разработал дизайн первого бразильского гоночного болида для Формулы-3. Взяв двигатель и некоторые части шасси от двух моделей фольксвагена, он поставил на них кузов собственной разработки из углепластика, и в результате на свет появилась Bianco Furia ("ярость", она же Bianco S) и, чуть позже, в 1978 - Bianco Tarpan (тарпан - это древняя дикая лошадь, коллега лошади Пржевальского).

Bianco S (Bianco Furia) 1976 года -
Бразильская Joie de vivre: Bianco S из семидесятых
Оригинальный размер: 1600x1200 - 376Kb


Bianco Tarpan 1978 года -
Бразильская Joie de vivre: Bianco S из семидесятых
Оригинальный размер: 1600x1200 - 217Kb


Тони Бьянко родился в Италии (вот откуда успех его дизайна: как известно, настоящие дизайнеры рождаются только в Италии) в 1931 году, и в 52-м эмигрировал в Бразилию, где весьма успешно построил карьеру как дизайнер спортивных автомобильных кузовов. С начала семидесятых он всерьез задумывается о том, что хорошо бы начать строить свои собственные автомобили, и даже основывает для этого компанию Fúria Auto Esporte Ltda, где строит свой первый прототип под названием Furia и, в принципе, именно с этого момента и начинается история Bianco S: в 1974 году Бьянко закрывает Furia Auto и основывает новую фирму - Toni Bianco Competições, в которой заканчивает производство своей первой модели - Bianco Furia, или Bianco S.
На выставке в Сан-Паулу 76-го года Bianco S очень удачно выехала за счет четких, я бы даже сказал, жирных линий кузова, которые были очень популярны в Европе в семидесятых. Модель, без иллюзий, привлекала внимание: это была чисто спортивная красивая двухместная машина с огромным лобовым стеклом, плавными изгибами кузова и воздухозаборниками на капоте. Прямо на выставке было оформлено целых 180 заказов на новый автомобиль, что, вкупе с модой на по-европейски выглядящие спортивные автомобили позволило Тони Бьянко впоследствии производить до 20 автомобилей в месяц, а чуть позже даже и получить несколько наград в Аргентине.

Bianco S Serie 2
Бразильская Joie de vivre: Bianco S из семидесятых
Оригинальный размер: 1024x768 - 167Kb


Бразильская Joie de vivre: Bianco S из семидесятых
Оригинальный размер: 1024x768 - 178Kb


Bianco S, флагманская (впрочем, до 1978 года - единственная) модель компании, использовала элементы шасси от Volkswagen Fusca ("Жук", производившийся в Бразилии с 1959 года) и Volkswagen Brasilia (преемник "Фуски" c 1973 года). Оппозитный четырехцилиндровый двигатель с двумя карбюраторами объемом 1600 куб. см. и мощностью 65 л.с. располагался сзади (спереди логично разместился багажник), позволяя Bianco S разгоняться до сотни за 17 с половиной секунд. Максимальная скорость составляла 146 км/ч. В салоне были модные новинки того времени - оформленное деревом рулевое колесо, рычаг переключения передач с деревянным набалдашником, электростеклоподъемники, кожаные спортивные ковшеобразные сиденья, а также присутствовали и малочисленные элементы безопасности - например, специальные усиленные плиты в дверях, которые бы препятствовали смятию пластика в случае бокового удара.

Салон Bianco S
Бразильская Joie de vivre: Bianco S из семидесятых
Оригинальный размер: 1280x687 - 233Kb


Двигатель Bianco S
Бразильская Joie de vivre: Bianco S из семидесятых
Оригинальный размер: 1280x687 - 275Kb


Bianco S, вид сзади -
Бразильская Joie de vivre: Bianco S из семидесятых
Оригинальный размер: 1536x1152 - 220Kb


Видео с тест-драйвом Bianco S 1979-го года -


В 1978 году Тони Бьянко добрался и до Нью-Йорка: там на международном автосалоне была представлена обновленная модель Bianco S Serie 2, или Bianco SS. Внешне она выглядела точно так же, как и S, за исключением мелких деталей - были убраны воздухозаборники на капоте, добавлены отверстия для вентиляции ближе к задним колесным аркам, уменьшены зазоры капота и дверей, чтобы в салон попадало меньше пыли и влаги, а также в салоне были установлены новые сиденья с трехточечными ремнями безопасности. В США Bianco SS тоже удостоилась немалого внимания, причем несколько раз ее даже путали с моделями от Ferrari и Lamborghini!

Bianco S Serie 2 (фото с сайта http://www.hemmings.com/ ) -
Бразильская Joie de vivre: Bianco S из семидесятых
Оригинальный размер: 1000x750 - 141Kb


Bianco S Serie 2 (фото с сайта http://www.hemmings.com/ ) -
Бразильская Joie de vivre: Bianco S из семидесятых
Оригинальный размер: 1000x750 - 138Kb


Интерьер Bianco SS (фото с сайта http://www.hemmings.com/ ) -
Бразильская Joie de vivre: Bianco S из семидесятых
Оригинальный размер: 1200x899 - 104Kb


Bianco SS -
Бразильская Joie de vivre: Bianco S из семидесятых
Оригинальный размер: 1024x768 - 231Kb


В том же 1978 году на авто-выставке в Сан-Паулу была показана и новая экспортная модель Bianco - Bianco Tarpan. Для внешнего рынка пришлось полностью изменить передок автомобиля, оставить только две фары, а также снабдить ее выдвигающимися бамперами; однако, в реальности получилось так, что наряду с более модным внешним видом спереди, Тарпан получил небольшой конфликт со всем внешним видом кузова в целом.
Также на выставке было объявлено, что новинка будет иметь двигатель от Volkswagen Passat TS (тем же объемом 1600 куб. см.), уже с водяным охлаждением, а также дисковые тормоза на всех четырех колесах. К сожалению, у фирмы Bianco не хватило сил на производство новой модели: во-первых, не хватало финансовых и технических возможностей для удовлетворения спроса, а во-вторых, появились разногласия среди управленцев компании и Тони Бьянко. В 1979 году Bianco перестала существовать, а права на производство Tarpan были переданы фабрике Tarpan Indústria e Comércio de Fiberglass, которая до 1983 года выпустила несколько экземпляров и на этом остановила производство.

Bianco Tarpan -
Бразильская Joie de vivre: Bianco S из семидесятых
Оригинальный размер: 1024x768 - 140Kb


Бразильская Joie de vivre: Bianco S из семидесятых
Оригинальный размер: 1600x1200 - 136Kb


Бразильская Joie de vivre: Bianco S из семидесятых
Оригинальный размер: 1600x1200 - 233Kb


Впрочем, со смертью фирмы Bianco сам Тони Бьянко не умер, а даже наоборот, продолжил свои автомобильные дела. Так, в 1979 году он выпустил реплику Fiat X 1/9, которая вышла на рынок под названием Dardo, а в 1983-м - разработал первый бразильский микроавтобус под названием Futura. С 2005 года Тони работает совместно с автомобильным музеем Museu do Automobilismo Brasileiro de Passo Fundo в Сан-Паулу, восстанавливая копии гоночных и просто спортивных автомобилей.


Ссылки по Bianco:
1. https://pt.wikipedia.org/wiki/Bianco_(Autom%C3%B3vel) - Краткая история фирмы Bianco и ее автомобилей на португальском.
2. https://www.classicdriver.com/en/car/bianco/bianco-s/1979/369628 - Обзор Bianco S на сlassicdriver.com
3. http://gearheadbanger.com/2011/07/26/as-glorias-do-passado-parte-1-3/ - История Bianco S с фотографиями (снова на португальском)
4. http://www.lexicarbrasil.com.br/bianco/ - Полноценная история Тони Бьянко и его автомобилей (да, португальский)
Кто таков:
Коммент:

[АнтиСПАМ] Выберите среди картинок автомобиль:
  
  
  
  

pofigist borda
Bimmerin - high quality BMW photos
©Vasich, 2012-2024, vasich@hlabs.org