Место аварии на шоссе N466
Оригинальный размер: 1000x661 - 275Kb |
Ford Custom Tudor 1950 года
Студент, управлявший фордом, сломал нос и ушиб лоб. Практически сразу после аварии у него взяли интервью, в котором он заверил всех, что не видел автомобиль Дина и Вютериха. После этого от любых интервью он отказывался.
Казалось бы, это была обычная авария, каких происходит множество. Тем более, что Porsche 550 spyder был первым гоночным автомобилем Porsche и посадка у него была крайне низкая, а скорость в момент столкновения была около 90км/ч, и водитель форда легко мог его не заметить. Однако, давайте вернемся немного в прошлое до аварии, а затем - в будущее, чтобы понять некий мистический ореол все этой истории.
Во время завершения сьемок фильма "Гигант", в котором Дин играл второстепенную роль, он дал короткое интервью вместе с актером Гигом Янгом, и в этом интервью актеры предупреждали молодых людей, будущих зрителей картины, об опасностях быстрой езды. Тогда Джеймс Дин произнес одну фразу - "Жизнь, которую ты спасёшь, может оказаться моей", перефразировав известную "Жизнь, которую ты спасёшь, может оказаться твоей собственной".
За неделю до произошедшей аварии, 23 сентября 1955 года, Джеймс Дин случайно встретил в ресторане английского актера Алека Гиннесса и сценаристку Тельму Мосс. Только увидев их, он тут же потащил обоих на улицу, чтобы показать, по его словам, "нечто совершенно потрясающее и сногсшибательное". На улице стоял новенький серебристый Porsche 550 spyder, актер приобрел его за 7000 долларов всего за несколько часов до встречи и как раз обмывал в этом ресторане. Он назвал его "маленьким ублюдком" и даже написал это прозвище на кузове автомобиля.
Porsche 550 spyder 1954 года
Оригинальный размер: 2674x1782 - 1Mb |
Оригинальный размер: 1600x1200 - 275Kb |
Несмотря на то, что автомобиль действительно великолепно выглядел, Алек почувствовал непонятную тревогу. Как утверждается, он стал вдруг уговаривать Дина никогда не садится за руль этого автомобиля и даже произнес престранную фразу - "Если вы сейчас сядете в этот автомобиль, то ровно через неделю к этому времени вы будете уже мертвы!". Джеймс удивленно рассмеялся в ответ на эту нелепицу. Гиннесс нервно извинился и скомкал разговор.
За три дня до аварии подруга актера Урсула Андерс внезапно стала уговаривать Дина остаться и никуда не ездить на порше, так как, по ее словам, "чувствовала необъяснимую тревогу и опасность, исходящую от этого Porsche". В ответ Джеймс весело улыбнулся и предложил Урсуле составить ему компанию в поездке.
Джеймс Дин и его Porsche, на заднем плане слева - Ford Country Squire Woodie, вместе с которым Дин начинал путь в Солинас, за рулем его был фотограф Стэнфорд Рот, который хотел устроить фотосессию Джеймса за рулем порше спайдера.
Оригинальный размер: 1469x901 - 124Kb |
Разумеется, все эти пространные "предупреждения" можно списать на совпадение или на воображение слишком увлекающихся мистикой умов, однако давайте теперь посмотрим, что произошло после аварии.
После аварии и гибели Дина владелец спортивной автомастерской Джордж Баррис выкупил то, что осталось от Porsche 550, с целью использовать кое-какие запчасти от него. Машину привезли на эвакуаторе в гараж при автомастерской и стали выгружать краном, при этом одна из цепей, удерживающих кузов, лопнула, и один из механиков гаража получил значительные увечья. Через несколько дней Барри поставил две покрышки от этого порше на другой спортивный автомобиль, и при первой же поездке на нем они обе лопнули, сделав водителя инвалидом.
В октябре 1956 года в г. Помоне (Калифорния) проходили автогонки. Двигатель с "маленького ублюдка" Джеймса Дина поставили на один из автомобилей, который принимал участие в гонках, за рулем его был хирург Уильям Эшрик. Во время заезда машина перевернулась и опять водитель серьезно пострадал, но на это раз дело не ограничилось одной жертвой: оторвавшимся колесом покалечило также полицейского Роберта Миллера, который находился недалеко от трассы. Также в октябре некий Трой МакГенри, врач-терапевт, поставил поворотные кронштейны задней колесной пары от порше Джеймса Дина на свой Ferrari, и погиб, когда автомобиль потерял управление и врезался в дерево, как раз из-за неисправности кронштейнов.
Но и это было еще не все. В ноябре 1956 года остатки кузова "спайдера" были куплены автолюбителем Баркисом. Он перевозил их к себе в гараж в кузове грузовика, когда машина потеряла управление и перевернулась. Баркису удалось выпрыгнуть из грузовика, однако его придавило упавшим из кузова металлическим остовом "ублюдка".
Что касается Рольфа Вютериха, механика, который ехал в тот злополучный день вместе с Дином в Солинас, то он, после нескольких безуспешных попыток самоубийства (не связанных напрямую с аварией), погиб в автокатастрофе в 1981 году...
Джеймс Дин до "маленького ублюдка" владел четырьмя автомобилями - Chevrolet 1939 года, MG TD 1954-го, Porsche 356 Speedster 1954 года и фордом 1955-го года. Но Porsche 550 был единственным гоночным автомобилем из всех них.
Джеймс Дин и его Porsche 356 Speedster 1954 года
Джеймс Дин с Ральфом Вютерихом
Джеймс Дин
После аварии с Джеймсом Дином популярность автомобиля Porsche 550 Spyder, которую он приобрел в 54 - 55-х годах на гонках Mille Miglia, 24 Heures du Mans в Ле Мане и Нюрбургринге, стала заметно падать. В 1956 году производство свернули и с 1957 года производился его преемник - Porsche 718, который, кстати, тоже сделал немало успехов в гоночной карьере.
Сейчас на месте аварии стоит памятный дорожный знак с именем Джеймса Дина.