CrazyWheels - RSS-лента
CrazyWheels
АВТОТЕСТЫ
АВТОСВАЛКА
ПОСТЕРЫ
Постеры
Мини-посты на автосвалке!
Статистика
Войти:     
Занимательные посты:
Занимательные посты
на автосвалке:

40 лет ВАЗ-2121

14.05.2017 18:43
Чуть более месяца назад "Ниве" исполнилось 40 лет. Мимо такого юбилея проползти нельзя никак (хотя, я уверен, Нива легко вживую отметит и свое 50-летие), поэтому тут будет фото-пост о Ниве - одном из самых аутентичных советских автомобилей.
40 лет отсчитывается с 5 апреля 1977 года - выпуска первого серийного образца. Активная же разработка "Нивы" началась еще в середине 1971 года, когда начали разрабатываться эскизы, причем изначально этот автомобиль задумывался открытым: заслуженные, но консервативные конструктора в годах не понимали, как это - джип для сельской местности, и закрытый? Какие еще удобства?
Вот как описывает этот момент один из создателей - Пётр Михайлович Прусов - в книге "Высокой мысли пламень" ( http://coollib.xyz/b/90388/read ) -

"По «Ниве» в то время сложилась критическая ситуация.
При обсуждении концепции автомобиля ВАЗ-2121 было очень много споров.
Маститые специалисты отстаивали классический вариант — утилитарная форма, рама, барабанные тормоза спереди и сзади, зависимые подвески колёс. То есть, всё склонялось к традиционному открытому джипу. И это понятно — в то время по-иному никто и не мыслил.
Но мы, молодые, видели эту машину совсем другой (такой, какой она в итоге и получилась — не в деталях, конечно).
Но на художественном совете традиционная точка зрения возобладала и был принят открытый вариант (по закрытому у нас тогда ещё не хватало полновесных аргументов).
И я пошёл к Соловьёву и положил ему на стол заявление с просьбой освободить меня от обязанностей ведущего конструктора в связи с несогласием с основной концепцией проекта.
На тот момент полномасштабный пластилиновый макет открытого варианта был уже, что называется, «вылизан». Наш с Сёмушкиным макет (закрытого джипа) до такой кондиции мы довести ещё не успели и в сравнении он явно проигрывал.
Но B.C. посоветовал мне не горячиться, а подготовить убедительную аргументацию к ближайшему техсовету. Очевидно, внутренне он уже был со мной согласен, но хотел ещё раз всё взвесить.
К техсовету были подготовлены оба варианта. И как только совет начался, Соловьёв сделал гениальный ход. Он подошёл сначала к открытому макету:
— Конечно, этот вариант более проработан. Но он, увы, неперспективен. Поэтому давайте сделаем так — накроем его чехлом, чтобы он нас не отвлекал, и внимательнее посмотрим второй, закрытый вариант, который я считаю гораздо более перспективным.
И началось нормальное, спокойное обсуждение, которое и привело в итоге к тому, что наша точка зрения победила!
Надо сказать, что после утверждения концепции все споры прекратились и далее работа шла в соответствии с принятым направлением.
"

Тот самый пластилиновый макет Прусова и Семушкина "закрытого типа" в 1972 году в масштабе 1:1 -
40 лет ВАЗ-2121
Оригинальный размер: 1100x788 - 518Kb


А это - макет открытого джипа -
CrazyWheels


Закрытый и более ранний открытый макеты -
40 лет ВАЗ-2121
Оригинальный размер: 1100x751 - 525Kb


Эволюция предсерийных макетов "Нивы" -
40 лет ВАЗ-2121
Оригинальный размер: 1299x233 - 77Kb


5 апреля 1977 года -
40 лет ВАЗ-2121
Оригинальный размер: 1100x1092 - 761Kb


Серийный вариант ВАЗ-2121 -
40 лет ВАЗ-2121
Оригинальный размер: 1600x1200 - 438Kb


Вид ВАЗ-2121 сзади. Иностранцы, приобретающие экспортные варианты "Нивы", хвалили ее за проходимость, но ругали за слишком высокую дверцу багажника - мол, трудно закидывать тяжелые чемоданы.
40 лет ВАЗ-2121
Оригинальный размер: 1200x900 - 127Kb


В итоге дверца была увеличена. Новая Lada 4x4 Urban -
40 лет ВАЗ-2121
Оригинальный размер: 1280x800 - 263Kb


Сходка "ниво"-любителей (фото с сайта carsguru.net) -
40 лет ВАЗ-2121
Оригинальный размер: 1920x1200 - 422Kb


Обратите внимание на красную "ниву" на предыдущей фотографии. Некоторые злые языки поговаривают, что дизайн ВАЗ-2121 был слизан с Ford Bronco образца 1966 года -
40 лет ВАЗ-2121
Оригинальный размер: 2500x1645 - 594Kb


Еще одна памятная дата - 12 марта 2013 года - в этот день была выпущена 2-миллионная "Нива" -
40 лет ВАЗ-2121
Оригинальный размер: 1100x733 - 924Kb


К 40-летнему дню рождения на ВАЗ-е решили выпустить юбилейную ограниченную версию - 1977 штук "Lada 4x4 "40th Anniversary", которые будут отличаться от обычных серийных Lada 4x4 шильдиками "40th Anniversary" на борту, порогами из нержавейки, кожаной обивкой сидений и уникальными номерными табличками в салоне. Кроме того, можно будет выбрать камуфляжную окраску кузова, чего раньше было сделать нельзя.

Lada 4x4 "40th Anniversary" -
40 лет ВАЗ-2121
Оригинальный размер: 1600x900 - 446Kb


Небольшое видео, подготовленное к 40-летию "Нивы" -


Некоторые оригинальные модификации ВАЗ-2121:

В начале девяностых (1992-1994) была предпринята попытка сделать стретч-ниву, ведь одна из самых больших проблем у Лады 4x4 была с очень тесным салоном. Изначально был создан ходовой макет под рабочим названием "Консул" - удлиненная на 500мм версия с маленькими дверцами позади передних (говорят, что на испытаниях любопытным отвечали на их вопросы, что это - версия "Нивы" для охотников, а задняя дверца - для собак). Он планировался как прототип перед выпуском некоего ВАЗ-овского минивэна, который так и не был выпущен. В итоге были собраны две мелкосерийных модификации - ВАЗ-2129 и ВАЗ-2130, а затем уже - полная пятидверная версия - ВАЗ-2131. Она, впрочем, не особенно радовала глаз из-за своего несбалансированного вида.

Ходовой макет ВАЗ-2129 "Консул" -
40 лет ВАЗ-2121
Оригинальный размер: 1299x850 - 715Kb


ВАЗ-2129 "Кедр" -
40 лет ВАЗ-2121
Оригинальный размер: 1200x750 - 110Kb


ВАЗ-2130 "Кедр", отличающийся от 2129 только сиденьями, расположенными перед задним мостом (за счет чего там уже могли с большим комфортом уместиться трое человек) и увеличенным багажником -
40 лет ВАЗ-2121
Оригинальный размер: 1024x768 - 161Kb


ВАЗ-21212 - экспортный праворульный вариант "Нивы". Поставлялись они ограниченно в Великобританию и Японию (куда, кстати, официально не экспортировался до этого ни один советский автомобиль) -
40 лет ВАЗ-2121
Оригинальный размер: 1024x768 - 526Kb


ВАЗ-21218 "Фора" - удлиненная (в основном, за счет двери) на 300 мм версия рестайлинговой "Нивы" 21213 из середины девяностых -
40 лет ВАЗ-2121
Оригинальный размер: 1200x800 - 160Kb


ВАЗ-212183 "Ландоле", выпускающийся на базе ВАЗ-21218 "Фора" с 1997 года по индивидуальным заказам фирмой "Бронто", которая специализируется на тюнинге ВАЗ-2121 -
40 лет ВАЗ-2121
Оригинальный размер: 1299x801 - 339Kb


Опытный образец ВАЗ-212140 "Рысь-Десант" (Бронто-212140) 2010 года (на базе ВАЗ-212183). "Рысей" существует целое семейство (5 штук), все они собраны мелкосерийно на базе существующих модификаций "Нивы" фирмой "Бронто", причем тюнинг касается не только внешнего вида - на них существенно увеличена проходимость за счет установки новых дифференциалов, увеличения ходов подвески, замены пружин и мостов и других более мелких изменений.
40 лет ВАЗ-2121
Оригинальный размер: 1024x768 - 491Kb


Броневик Бронто ВАЗ-2131-770 "Рысь-3", 2009 год -
40 лет ВАЗ-2121
Оригинальный размер: 1024x768 - 555Kb



Любопытные ссылки про "Ниву" и ее 40-летие:
1. http://kaschey-lp.livejournal.com/548133.html - интересный пост про 40-летний юбилей "Нивы" в LJ
2. https://aftershock.news?q=node/503507 - статья о "Ниве" на aftershock.news
3. http://denisovets.ru/vaz/vazpages/rys.html - семейство автомобилей "Рысь"
4. http://autoru.ucoz.ru/index/2121_niva/0-26 - Технические характеристики и модификации ВАЗ-2121
Кто таков:
Коммент:

[АнтиСПАМ] Выберите среди картинок автомобиль:
  
  
  
  

pofigist borda
Bimmerin - high quality BMW photos
©Vasich, 2012-2017, vasich@hlabs.org