BMW Active Tourer на высоте 3000 метров в гондоле канатной дороги транспортируется над долиной Эцталь австрийского Тироля в отель Bergland, куда на официальное представление новой модели были приглашены сотни журналистов (фото с сайта http://www.polak-mediaservice.at/ ) -
Оригинальный размер: 3543x2362 - 1.2Mb
Первый тестовый экземпляр гибридного BMW Active Tourer на испытаниях -
Оригинальный размер: 2400x1600 - 740Kb
Слева - BMW Active Tourer, справа - длиннобазный BMW Gran Tourer -
Оригинальный размер: 1900x1188 - 750Kb
В общем-то, можно сказать, что это и не первые семейные универсалы от БМВ: первый подобный опыт случился у немцев аж в 1995 году, когда начались разработки концепта Z22, а в 1999 году он был показан на Франкфуртском автосалоне. Хотя он был заднеприводным (и с расположением двигателя сзади), да и не сильно блистал дизайном (а на самом деле был оплеван всеми, кому было не лень), главным в нем были электронные и технические новинки: более 70 нововведений + 61 зарегистрированное изобретение, касающиеся материалов кузова, технологии шасси, систем управления и наблюдения и электронной начинки. Конечно, BMW Z22 не пошел в серию, это была просто попытка представить, каким будет выглядеть автомобиль через 15-20 лет; да и современные универсалы от БМВ тоже не являются прямыми наследниками Z22.
Концепт BMW Z22 -
Оригинальный размер: 2500x1835 - 526Kb
Интерьер BMW Z22 -
Оригинальный размер: 2500x1835 - 471Kb
Итак, туреров на данный момент два: BMW Active Tourer и более просторный BMW Gran Tourer с увеличенной базой.
BMW Active Tourer
Как водится, началось все с концепта. Им был BMW Concept Active Tourer, построенный на новой бмв-шной переднеприводной платформе UKL ("Untere KLasse", на похожей платформе построены автомобили Mini третьего поколения) и показанный в 2012 году на Paris Motor Show, и тогда еще было непонятно, к какой серии его отнести; казалось, что БМВ начнет с этого автомобиля новую серию туреров. Concept Active Tourer представлял из себя гибридный автомобиль с трехцилиндровым (нонсенс для BMW) полуторалитровым бензиновым двигателем и подключаемым электродвигателем с литий-ионными батареями. В дополнение чуть позже был создан Concept Active Tourer Outdoor, который однозначно намекал самым непонятливым на семейную аудиторию данной машины: в интерьер были встроены держатели для двух велосипедов.
BMW Concept Active Tourer (фото с сайта http://www.caranddriver.com/ ) -
Оригинальный размер: 986x603 - 92Kb
BMW Concept Active Tourer Outdoor -
Оригинальный размер: 1980x1321 - 479Kb
И вот, на международной автовыставке в Женеве 2014 года была представлена модель BMW 2 Series Active Tourer, кузов которой получил код F45. На выбор предлагалось пять двигателей, из них два - дизельные - 218d и 220d (гибридных версий в 2014 году выпускать не стали), и более того - в ноябре 2014 года появилась спортивная версия 225i Active Tourer M Sport Package! По отзывам тест-драйверов разных изданий, самая простенькая версия получилась пресноватой по ощущениям при вождении, а вот версия с мотором 225i наоборот, крайне динамичная, даже "взрывная".
Одна из фотографий для журналистского пресс-релиза в долине Эцталь: BMW Active Tourer на фоне деревенской хибары и сохнущих штанов -
Оригинальный размер: 3000x2000 - 1.3Mb
BMW Active Tourer 218d и лошади (фото с сайта http://www.bmwblog.com ) -
Оригинальный размер: 1600x1065 - 2.1Mb
В 2015 году в БМВ решили все-таки выпустить и гибридный вариант - Active Tourer eDrive. Он оснащен тем же трехцилиндровым двигателем TwinPower объемом 1.5 литра, расположенным поперечно спереди, и 88-сильным электродвигателем сзади. Это расположение перекликается с BMW i8, у которого двигатели расположены ровно наоборот: электромотор спереди, а бензиновый двигатель - сзади. По сравнению с обычными версиями Active Tourer, гибридный вариант потяжелел на 150 килограмм, однако благодаря электрическому двигателю это не сказывается на динамике: турер с eDrive может достигнуть ста километров в час всего за 6.5 секунд. Кроме того, система eDrive может эффективно распределять вырабатываемую электроэнергию по осям: можно запитать передние, задние, или все колеса; а если использовать систему Dynamic Stability Control, то можно оптимизировать нагрузку на двигатель при ускорении и торможении, повышая эффективность и экономичность: при хороших условиях можно достичь расхода 2 литра топлива на 100 км пути. У электродвигателя есть несколько режимов работы, при помощи которых турер может соответствовать потребностям водителя, в зависимости от того, что ему нужно: быстро добраться до близкого места (не думая о батарейках), или наоборот, экономично доехать за 400 км в щадящем режиме, используя бензиновый двигатель для подзарядки батарей во время движения.
Платформа гибридного Active Tourer (фото с сайта http://www.bmwblog.com ) -
Оригинальный размер: 1900x1268 - 637Kb
BMW Gran Tourer
Gran Tourer - полноценный минивэн от БМВ, длиннобазный вариант Active Tourer, представленный в июне 2015 года, в котором можно оборудовать семь пассажирских мест. По сравнению с Active Tourer он длиннее на 214 мм и выше на 53 мм, а база удлинилась на 110 мм. Насчет семи мест, правда, есть нюанс. Во-первых, это платная услуга - стоит она 790 евро, что не очень-то дешево. А во-вторых, три дополнительных места могут стать полезными лишь для детей, так как взрослым с комфортом там уместиться не удастся. Впрочем, Gran Tourer и рассчитан на семейных - к примеру, салон оборудован Wi-Fi-ем и системой myKIDO с планшетами на всех местах, которые позволяют играть в игры и сидеть в интернетике, а управление всем этим может быть организовано с центральной панели (чтобы дети, к примеру, не заходили на двач или не качали порнуху).
Внешний вид BMW Gran Tourer -
Оригинальный размер: 1200x800 - 191Kb
Предполагается, что так должен использоваться BMW Gran Tourer: c великом и багажником на крыше (фото с сайта http://steeringnews.com/ ) -
Оригинальный размер: 1600x1067 - 391Kb
А вот примерно так будет выглядеть взрослый человек (хотя на фотографии француз) на третьем, дополнительном ряду сидений Gran Tourer. Чтобы представить, как это чувствуется, вообразите, что сели втроем на задних сидениях в Ниве (фото с сайта http://www.turbo.fr/ ) -
Оригинальный размер: 1280x853 - 219Kb
Дизельная и бензиновая версии BMW Gran Tourer (фото с сайта https://www.press.bmwgroup.com ) -
Оригинальный размер: 2249x1500 - 312Kb
Несмотря на то, что BMW Active Tourer и BMW Gran Tourer, в принципе, довольно спорные автомобили для марки БМВ (особенно с точки зрения истинных фанатов, которые не признают автомобили, сделанные после "шестерки" в кузове E24), за два года выпуска Active и год Gran можно сказать, что они весьма пришлись покупателям по душе: например, в 2015 году было продано 107 тысяч туреров, что, кстати, почти ровно в два раза больше продаж купе 2-й серии. При этом продажа туреров открыта пока только в Европе; хотя, может быть, именно в этом все и дело.
Слева - BMW Gran Tourer, справа - BMW Active Tourer (фото с сайта http://www.bmwblog.com/ ) -
Оригинальный размер: 1900x1265 - 782Kb
Ссылки по турерам от БМВ:
1. http://www.autoreview.ru/archive/2014/15-16/tri-cilindra-deti-i - Статья о BMW Active Tourer на Авторевю
2. http://mpower.by/concept/bmw-z22-concept-sobranie-tekhnicheskikh-dostizhenii - Статья о концепте BMW Z22 с фотографиями
3. http://www.bmwblog.com/2014/08/04/bmw-2-series-active-tourer-bmwblog-test-drive/ - Тест драйв BMW Active Tourer с обширной фотогалереей на bmwblog.com
4. http://www.autoreview.ru/archive/2015/10/zarazhenie-krovi - Тест-драйв BMW Gran Tourer на сайте Авторевю
5. http://www.bmwblog.com/2015/02/11/bmw-2-series-gran-tourer-vs-bmw-2-series-active-tourer-photo-comparison/ - Сравнение Active Tourer и Gran Tourer на bmwblog.com