Ferrari 365 GTB/4 Daytona Berlinetta Alloy by Scaglietti
Оригинальный размер: 1280x720 - 292Kb
Оригинальный размер: 1280x720 - 280Kb
Путь этого редкого автомобиля оказался замысловат. Он был заказан дилером Феррари Карло Алигретти (Carla Allegretti) в Болонье в 1970 году, и через месяц доставлен из Маранелло заказчику - основателю журнала Autosprint Лучиано Конти (Luciano Conti), между прочим, близкому другу самого Энцо Феррари. По неизвестным причинам, Конти пришлось продать автомобиль через год, и в июле 1971 года другой итальянский дилер переправил его в Японию - где он сменил двух владельцев, которые остались неизвестны, и, наконец, в 1980 году попал в руки некоего Макото Такаи (Makoto Takai), который, собственно, и упрятал редкую машину в гараж почти на 40 лет, в течение которых многие автоколлекционеры и просто энтузиасты (которые знали или грезили о существовании этой феррари) не прекращали попыток отыскать и выкупить авто. В этом году автомобиль, наконец, был найден, и, хотя и найден в плачевном виде, но зато в оригинальном состоянии (не считая мелких косметических правок кузова, которые сделали предыдущие японские владельцы). Среди прочих стандартных деталей кузова 365 GTB/4 Daytona выделялась его окраска цвета Rosso Chiaro, плексигласовые фары, электрические стеклоподьемники, а также обивка сидений черной кожей. Для установления подлинности автомобиля, а также для окончательного удостоверения, что это именно тот самый, единственный экземпляр кузова от Scaglietti, в Японию вылетел главный историк Ferrari Марсель Массини (Marcel Massini), который с радостью и подтвердил подлинность экземпляра. Таким образом, Ferrari 365 GTB/4 Daytona Berlinetta Alloy by Scaglietti, обнаруженная в японском гараже, стала одной из крупнейших гаражных находок 2017 года.
Ferrari 365 GTB/4 Daytona Berlinetta Alloy by Scaglietti
Оригинальный размер: 1280x720 - 206Kb
Оригинальный размер: 1280x720 - 196Kb
Оригинальный размер: 1072x720 - 284Kb
Несмотря на мелкие изменения, сделанные владельцами, в целом состояние феррари близко к заводскому, а интерьер автомобиля вообще остался совершенно неизменен. Под капотом - оригинальный V12 объемом 4.4 литра и мощностью 350 л.с., который позволял 365 GTB/4 Daytona разгоняться до сотни за 5.4 секунды, а максимальная скорость составляла 280 км/ч. На одометре - всего 36.390 километров.
После того, как оригинальность Ferrari 365 GTB/4 Daytona была подтверждена, а также этот экземпляр был примерно оценен в 1.4 - 1.7 миллиона евро, владельцы находки решили его продать (удивительно, правда?). Продажей займется аукционный дом RM Sotheby's на специальном мероприятии Ferrari Leggenda E Passione, посвященном марке Феррари. А пока, редкий экземпляр переправлен домой, в Маранелло, для придания ему приличного вида перед продажей. У покупателя будет выбор - оставить Феррари вид "гаражной находки", либо же восстановить полный оригинальный заводской вид для выставления на различных конкурсах.
Ferrari 365 GTB/4 Daytona Berlinetta Alloy by Scaglietti
Оригинальный размер: 1073x720 - 154Kb
Оригинальный размер: 1074x720 - 283Kb
Оригинальный размер: 1069x720 - 310Kb
Оригинальный размер: 1075x720 - 154Kb
Кратко об истории Ferrari 365 GTB/4 (Ferrari Daytona)
"Дайтона" была представлена на Парижском автосалоне в 1968 году, имея своей целью замену модели 275 GTB/4. Компоновка автомобиля была переднемоторной, заднеприводной, с двигателем Tipo 251, который был переработанным и улучшенным аналогом Colombo V12 с модели-предшественника Ferrari 275 GTB/4. Дизайн, несмотря на то, что был разработан в ателье Pininfarina, довольно сильно отличался от "классических" разработок кузовов этой фирмы для Феррари. Он, скорее, напоминал Maserati Ghibli 1967 года, или же японские кузовные варианты середины 60-х, типа Toyota 2000GT. Ранние модели 365 GTB/4 имели закрытые передние фары за плексигласовым фонарем, но в 1971 году они были заменены на "выскакивающие" сдвоенные фары из-за американских законов, запретивших использование фар, закрытых стеклянным или плексигласовым фонарем.
Ferrari 365 GTB/4
Оригинальный размер: 2048x1536 - 1.3Mb
Оригинальный размер: 1400x935 - 154Kb
Оригинальный размер: 1800x1013 - 132Kb
Первая гоночная версия 365 GTB/4 с алюминиевым кузовом была разработана в 1969 году и сразу же была поставлена на гонку 24 Hours of Le Mans. К сожалению, автомобиль разбился во время гонки, и следующие гоночные версии были сделаны только в конце 1970 года. Всего было выпущено 15 машин - по пять на гонку с 1971 по 1973 годы. В 1972 году Ferrari 365 GTB/4 выиграла все 5 первых мест в классе GT 24 Hours of Le Mans, после этого были достигнуты первые места также в 1973 и 1974 годах. В 1979 году была достигнута победа в своем классе (и 2-е место в общем зачете) на ралли 24 Hours of Daytona.
Ferrari 365 GTB/4 Daytona 1971 года на ралли Baltic Classic 2017, день первый - участок трассы Копенгаген - Гётеборг, автомобиль 33, команда Joerg Lemberg/Petra Lemberg -
Оригинальный размер: 1150x767 - 125Kb
Ferrari Daytona Shooting Brake
В 1975 году фирмой Panther Westwinds из Суррея был построен единичный экземпляр универсала на базе Ferrari 365 GTB/4 (номер шасси - 15275) - Ferrari Daytona Shooting Brake. Разумеется, внешний вид был оценен публикой весьма неоднозначно и вызвал множество споров, что не помешало в 2003 году продать его на аукционе Bonhams в Дубае за 300 тысяч долларов США.
Ferrari Daytona Shooting Brake by Panther Westwinds
Оригинальный размер: 1280x960 - 754Kb
Оригинальный размер: 1280x960 - 585Kb
Источники:
1. https://www.motorpasion.com/ferrari/a-subasta-este-ferrari-daytona-alloy-unico-descubierto-recientemente-cubierto-de-polvo - Статья о находке с фотографиями (итал.)
2. https://www.thesun.co.uk/motors/4315725/a-one-off-filthy-ferrari-found-rotting-after-40-years-in-a-japanese-barn-will-sell-for-1-5million/ - Аналогичная статья в The Sun (англ.)
3. https://en.wikipedia.org/wiki/Ferrari_Daytona - История Ferrari Daytona на википедии (англ.)