Ральф Лорен и Aston Martin DB5 Volante 1965 года
Оригинальный размер: 1200x800 - 225Kb |
Коллекция Ральфа Лорена сейчас располагается в гараже-музее под названием "D.A.D. Garage" (название составлено из первых букв имен детей Лорена - Дэвида, Эндрю и Дилана) в округе Вестчестер, около Нью-Йорка (Westchester County, New York). Раньше автомобили были сосредоточены группами в разных домах Лорена - в резиденции в Вестчестере, в прибрежном доме в Монто (Montauk), а также на ранчо в Теллуриде (Telluride), однако с пополнением коллекции Ральф решил собрать их все в одном месте. Таким местом должно было сначала стать поместье в Вестчестере, однако "куратор" коллекции Марк Рейнвальд (Mark Reinwald) предложил Лорену отличное здание неподалеку, в котором располагалось хранилище машин одного из местных автодилеров. Выкупив здание, Ральф Лорен открыл в нем гараж-музей, в котором теперь находятся все экземпляры его коллекции и библиотека с информацией о каждом автомобиле. Также в музее есть небольшой зал для мелкого текущего ремонта, ведь все автомобили в коллекции на ходу и Ральф Лорен любит иногда выбираться на них из музея. Как он сам говорит - "Я, в принципе, не собираю автомобили как предметы искусства. Скажем, на картины вы можете только смотреть, а в автомобиль вы можете сесть и получать удовольствие еще и от того, как он ведет себя на дороге и как звучит его двигатель. И в конце концов, вы можете насладиться не только самим автомобилем как объектом искусства, но и путешествием, которое он вам преподнес". Для серьезного ремонта или полной реставрации нового экземпляра машины отправляют Полу Расселу (Paul Russell), владельцу известнейшего восстановительного ателье в Эссексе (Массачусетс).
Несколько автомобилей из коллекции Ральфа Лорена на фестивале Lime Rock Historic Festival 2014, сзади слева-направо: 1929 Birkin Blower Bentley 4.5-Litre Vanden Plas, 1953 Morgan Flat Rad, 1956 Jaguar XKSS, 1964 Ferrari 250 LM и 1959 Porsche RSK
Оригинальный размер: 1150x625 - 175Kb |
Оригинальный размер: 1150x662 - 196Kb |
Часть коллекции на выставке в парижском Musee des Arts Decoratifs
Оригинальный размер: 1494x902 - 460Kb |
Чтож, достаточно взглянуть на дюжину самых интересных экземпляров в гараже-музее Ральфа Лорена, чтобы понять многое про его коллекцию и признать, что она очень крута. Давайте так и сделаем.
Mercedes-Benz SSK "Count Trossi", 1930
Аббревиатура SSK означает "Super Sport Kurz", немецкий вариант английского "Super Sport Short" - короткобазного спортивного автомобиля. Примечательно в этой модели то, что это была последняя модель, которую разработал Фердинанд Порше для фирмы мерседес, перед тем как основать свою собственную компанию. Основой для SSK выпуска 1928 года была модель Mercedes-Benz S, которую укоротили на 480 мм, таким образом облегчив и сделав более подходящей для гонок. SSK был оснащен семилитровым рядным шестицилиндровым двигателем, позволявшим автомобилю разгоняться до 190 км/ч, что было абсолютным рекордом для тех времен. Благодаря своей динамике, Mercedes-Benz SSK выиграл огромное количество гонок, среди которых "500 миль Аргентины" и "Бритиш Турист Трофи" 1929 года, "Кордоба Гран При" 1929 и 1930 годов, "Ирландское Гран При" 1930 года, "Гран При Аргентины", "Гран При Германии" и Mille Miglia 1931 года. Всего с 1928 по 1932 годы было произведено 30 Mercedes-Benz SSK, из них половина - гоночных вариантов. Большинство из них были разбиты во время этих гонок, и их детали были использованы для других автомобилей, поэтому до наших дней в оригинальном состоянии дошло лишь четыре экземпляра.
Экземпляр SSK с названием "Count Trossi" и номером шасси 36038, построенный графом Карло Тросси (Carlo Felice Trossi), итальянским гонщиком и автоконструктором, уникален. В феврале 1930 года шасси SSK с этим номером было послано в Токио на продажу, но покупателей не нашлось, и ему пришлось вернуться в Mercedes-Benz через год. Там его решили опять попробовать продать, уже в Милане, через итальянского агента мерседеса Карло Сапорити (Carlo Saporiti), поставив на шасси кузов от ателье Touring. После приобретения этого мерседеса в 1932 году, граф Тросси решил немного переделать кузов, и начал прикидывать новые формы на простом листке бумаги. В 1934 году новый кузов был готов, и дошел до наших дней в оригинальном состоянии. Отреставрированный Ральфом Лореном, он выиграл конкурс "Pebble Beach Concours dElegance" 1993 года и "Concorso DEleganza Villa dEste" 2007 года.
Mercedes-Benz SSK "Count Trossi", 1930
Оригинальный размер: 2048x853 - 180Kb |
Оригинальный размер: 2048x1536 - 2.5Mb |
Mercedes-Benz SSK "Count Trossi" в музее-гараже Ральфа Лорена
Оригинальный размер: 1280x782 - 158Kb |
Оригинальный размер: 1280x782 - 156Kb |
Birkin Blower Bentley 4.5-Litre Vanden Plas, 1929
Сэр Бэнтли (W.O. Bentley) делал ставку на гонки в продвижении своих автомобилей. Это ему почти всегда удавалось. Также он верил, что залогом успеха в гонках всегда является объем двигателя, так, победителем 24-й гонки в Ле-Мане 1924 года стал его автомобиль с 3-литровым двигателем, а в 1930-м - уже 6.5-литровый. В то же время сэр Генри Биркин (Henry Ralph Stanley "Tim" Birkin), гонщик команды Bentley, был с ним не во всем согласен. Он уговорил Бэнтли вместо простого увеличения объема двигателя поставить на 4.5-литровый двигатель воздухонагнетатель, разработанный Чарльзом Вилье (Charles Amherst Villiers), который в итоге позволил увеличить мощность с 110 до 240 л.с. В результате автомобиль и получил название "Blower" - "воздуходувка".
К сожалению, гоночные результаты Blower Bentley оказались довольно плачевными: единственной победой было второе место в French Grand Prix в Pau 1930 года (за рулем, естественно, был Генри Биркин). Это второе место завоевал автомобиль с номером шасси HR3976.
С тех пор этот Blower Bentley с номером шасси HR3976 поменял всего трех владельцев: первой была Дороти Пейдж (Hon. Dorothy Paget), "покровительница" Генри Биркина и его идеи с нагнетателем; потом, в 80-е, он попал в руки одного из самых известных авто-коллекционеров Энтони Бэмфорда (Sir Anthony Bamford); и в данный момент он находится в коллекции Ральфа Лорена.
1929 Birkin Blower Bentley
Оригинальный размер: 1280x782 - 156Kb |
Оригинальный размер: 1150x764 - 206Kb |
Оригинальный размер: 1150x765 - 172Kb |
Оригинальный размер: 1343x723 - 670Kb |
Bugatti Type 57SC Gangloff drophead сoupe, 1937
Модели 57S и 57SC были разработаны Жаном Бугатти (Jean Bugatti), сыном основателя марки Этторе Бугатти, а кузов 57SC drophead coupe был построен в ателье Gangloff. Было сделано всего два оригинальных экземпляра Bugatti Type 57SC ("S" означает surbaissé, "заниженный", а "С" - что 3.3-литровая рядная шестерка оборудована компрессором). "Оригинальных", потому что большинство владельцев Type 57S (просто "заниженных"), которых было построено 43 штуки, тоже установили нагнетатель с выходом модели 57SC.
В коллекции Ральфа Лорена представлен экземпляр с номером шасси 57563.
1937 Bugatti Type 57SC Gangloff drophead сoupe
Bugatti Type 57SC Atlantic Coupe, 1938
Жемчужина коллекции Ральфа Лорена - Bugatti Type 57SC Atlantic Coupe 1938 года с номером шасси 57591, одна из двух, доживших до наших времен, которую он приобрел в 1988 году. Лорен - четвертый владелец этого автомобиля, и после приобретения он полностью отреставрировал его в мастерской Пола Рассела, что заняло у мастера целых два года. Во время процедуры были сохранены все оригинальные детали, даже наполнение сидений конским волосом и их обивка козьей кожей. Сразу после реставрации, в 1990 году, Ральф Лорен отвез Bugatti Type 57SC на престижный конкурс Pebble Beach Concours DElegance, и выиграл его в номинации "best of show". Позднее, в 2013 году, это случилось снова на конкурсе Villa dEste Concours de Elegance.
1938 Bugatti Type 57SC Atlantic Coupe на конкурсе Villa dEste Concours de Elegance 2013
Оригинальный размер: 1600x1066 - 238Kb |
Оригинальный размер: 1600x1066 - 219Kb |
Оригинальный размер: 1600x1066 - 346Kb |
Ральф Лорен и 1938 Bugatti Type 57SC Atlantic Coupe на конкурсе Villa dEste Concours de Elegance 2013
Оригинальный размер: 900x500 - 97Kb |
Ferrari 250 Le Mans, 1964
Модель 250 LM стала развитием гоночной версии 250 P и была представлена в ноябре 1963 года в Париже. Первой серьезной победой этого автомобиля стало первое место на гонке 24 Hours of Le Mans 1965 года. Ferrari намеревались продвинуть эту модель в гоночную группу "Group 3 Grand Touring Car", однако в апреле 1964 года им было отказано по причине того, что было построено всего 32 машины, тогда как для попадания в эту категорию должно быть выпущено не менее сотни. В 1964 и 1965 годах Ferrari 250 LM пришлось выступать как прототип, а с 1966 года она была записана в группу "Group 4 Sports Car". Техническое оснащение 250 LM было таково: 3.3-литровый двигатель мощностью 320 л.с., независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и дисковые тормоза на всех четырех колесах.
Ferrari 250 LM 1964 года из коллекции Ральфа Лорена
Оригинальный размер: 1150x765 - 137Kb |
Оригинальный размер: 1150x765 - 198Kb |
Ferrari 250 LM (фото с сайта rmauctions.com)
Оригинальный размер: 1024x768 - 69Kb |
Ferrari 250 LM на гоночном трэке (фото с сайта rmauctions.com)
Оригинальный размер: 1024x768 - 130Kb |
Интерьер Ferrari 250 LM (фото с сайта rmauctions.com)
Оригинальный размер: 1024x768 - 120Kb |
Jaguar XKSS, 1956
Jaguar XKSS - "гражданская" версия гоночной модели Jaguar D-type XKD, в которой SS означает "Super Sport". На XKSS, в отличие от гоночного XKD (D-type), ставились бамперы для защиты алюминиевого кузова, задние фонари, сигналы поворота и специальная полка для крепления багажа. Также лобовое стекло было заменено на большое, во всю ширину капота; отличительные признаки D-type - большой подголовник и "плавник" были удалены. Двигатель оставался неизменным: та же 250-сильная 3.4-литровая рядная шестерка, позволявшая развивать максимальную скорость в 149 миль в час.
Впервые XKSS был представлен на Нью-Йоркском автосалоне, и публика отреагировала довольно хорошо: многие захотели иметь свой уличный, "легальный" вариант харизматичного и известного гоночного болида. В Jaguar было решено переделать 25 оставшихся на заводе новеньких Jaguar XKD в XKSS (кстати, этому поспособствовал еще и тот факт, что после аварии на гонке 24 часа Ле Мана 1955 года (о ней можно подробно прочитать тут - http://crazywheels.spb.ru/75.html ) многие гоночные команды вышли из гонок на долгие годы, а меры безопасности были сильно ужесточены). Однако, произошел конфуз, который обломал планы ягуара, а именно - пожар 1957 года на заводе Browns Lane factory. Пожаром было полностью уничтожено девять автомобилей Jaguar D-type, а также все оборудование, запчасти и инструменты для их изготовления, т.е. фактически, линия производства D-type перестала существовать.
В итоге, после 1957 года в мире оставалось 16 экземпляров Jaguar XKD, а в 1958 к ним прибавились еще два экземпляра, которые были вручную переделаны в XKSS: в частности, Jaguar с номером шасси XKD533 был проибретен во Франции в 1956 году, но затем, в 1958 году, был возвращен на завод для переделки его в XKSS, и именно эта модель сейчас находится в коллекции Лорена.
Jaguar XKSS
Оригинальный размер: 2048x1365 - 288Kb |
1956 Jaguar XKSS из коллекции Ральфа Лорена
Оригинальный размер: 1280x782 - 144Kb |
Ford Super DeLuxe "Woody" station wagon, 1948
Ford "Woody" station wagon - последняя модель из фордов, имеющая деревянные части кузова. Уже в 1949 году все кузова делались стальными. Вообще, автомобили с деревянными кузовами до второй мировой войны в Америке подразумевались как "рабочие лошадки" в сельской местности, или просто как рабочие транспортные автомобили. К концу 1940-х годов их рейтинг вырос, и иметь такой автомобиль стало престижно. В качестве материала выступали клен, ясень и липа. На Ford "Woody" ставился двигатель Mercury V8 мощностью 100 л.с.
Ford Super DeLuxe "Woody" station wagon (фото с сайта bonhams.com)
Оригинальный размер: 1221x646 - 1.4Mb |
Оригинальный размер: 1219x688 - 1.5Mb |
Jaguar XK120 Alloy Roadster, 1950
Jaguar XK120 впервые появился в 1948 году на Лондонском автосалоне в качестве шоу-кара, показывающего новый двигатель Jaguar XK, разработанный в военные годы для послевоенного производства Уильямом Лайонсом (William Lyons) и Уильямом Хейнсом (William Heynes). Однако не двигатель, а сам автомобиль произвел сенсацию, что и сподвигло босса Jaguar Уильяма Лайонса запустить его в производство. Причем, изначально планировалось построить 240 экземпляров, но растущий спрос на автомобиль, подогреваемый интересом к нему таких звезд, как Кларк Гейбл и Хэмфри Богарт, заставил руководство Jaguar значительно увеличить производство.
Лайонс ценил испытания машин в гонках на живучесть, таких, как Mille Miglia, и предложил испытать один из шести специально созданных для гонок XK120 со сплавным кузовом легендарному итальянскому гонщику Клементе Бьондетти (Clemente Biondetti) в 1950 году. Он пришел к финишу восьмым на гонке Mille Miglia 1950 года и шел вторым на Targa Florio, однако тут финишировать не удалось из-за поломки шасси. Автомобиль Jaguar XK120 в коллекции Ральфа Лорена - как раз этот экземпляр, пилотировавшийся Бьондетти.
1950 Jaguar XK120 roadster
Оригинальный размер: 1280x782 - 371Kb |
Оригинальный размер: 1024x683 - 143Kb |
Alfa-Romeo 8C 2300 Monza, 1931
Цифры в названии этого автомобиля расшифровываются очень просто: 8C означает рядный восьмицилиндровый двигатель, а 2300 - его объем в куб. см. Изначально 8С разрабатывался исключительно как гоночный автомобиль, однако с приходом успехов на гонках (более 50 побед за 8 лет выпуска) выпустили также 188 обычных дорожных версий. Название "Monza" эта модель получила после победы в гонке Italian Grand Prix 1930 года в Монце.
1931 Alfa-Romeo 8C 2300 Monza
Оригинальный размер: 2048x1336 - 208Kb |
Оригинальный размер: 1280x782 - 150Kb |
Bugatti 59 Grand Prix, 1933
Всего было построено 8 автомобилей Bugatti 59 Grand Prix, 5 из них дожили до наших времен. В коллекции Ральфа Лорена представлен экземпляр с номером шасси 59122 - самый первый из этих восьми, построенных на заводе Molsheim. Именно он завоевал победу в гонке Belgian GP 1934 года, а также установил новый рекорд круга. В автомобиле использовался двигатель от type 57 - 3.3-литровая рядная восьмерка мощностью 250 л.с. и четырехступенчатая коробка передач.
1933 Bugatti 59 Grand Prix
Оригинальный размер: 2048x1536 - 1.1Mb |
Оригинальный размер: 2000x673 - 233Kb |
Porsche 718 RSK Spyder, 1959
В коллекции Лорена находится экземпляр с номером шасси 718-009, который завоевал второе место в гонке Tourist Trophy на фестивале Goodwood Circuit в Англии в 1959 году. Всего спайдеров RSK было создано 34 штуки.
1959 Porsche 718 RSK Spyder (фото с сайта speedhunters.com)
Оригинальный размер: 1920x1280 - 1.5Mb |
Оригинальный размер: 1920x1280 - 1.4Mb |
Оригинальный размер: 1920x1280 - 1.2Mb |
Ferrari 250 Testa Rossa, 1958
После сумасшедших аварий на гонках Le Mans в 55-м и Mille Miglia в 57-м годах, производителям гоночных автомобилей пришлось немного поумерить свой пыл в связи с ограничениями, связанными с безопасностью. Так, объем двигателей для гонок в категории "highest international class" был ограничен тремя литрами в 1958 году. Однако, Феррари была готова к этому, и ее "250 TR" - Ferrari 250 Testa Rossa идеально подходил под это ограничение, т.к. имел двенадцать цилиндров по 250 куб. см каждый.
250 Testa Rossa в коллекции Лорена имеет номер 0734 и является четырнадцатой из 34-х построенных моделей, спроектированных инженером Сержио Скаглетти (Sergio Scaglietti).
1958 Ferrari 250 Testa Rossa
Оригинальный размер: 1024x768 - 129Kb |
Оригинальный размер: 1387x758 - 95Kb |
McLaren F1 LM, 1996
Изначально на McLaren Automotive не планировали выступать на гонках в классе F1. Однако, несколько команд GT1 настолько заинтересовались этим автомобилем, что уговорили Гордона Мюррея (Gordon Murray), главного инженера McLaren, разработать полноценную гоночную версию. После побед на гонках в Ле-Мане, в их честь было разработано пять специальных уникальных версий F1 с названием "LM", означающим, конечно же, Le Mans. Окрашены они были все в оранжевый цвет в память основателя компании Брюса МакЛарена (Bruce McLaren), который использовал такой цвет для своих гоночных автомобилей. Все 5 McLaren F1 LM оснащены шестилитровым двигателем BMW V12 мощностью 691 л.с.
Три экземпляра F1 LM сейчас находятся в Брунее, один - в одном из японских музеев, а LM3 (третий по счету построенный экземпляр) - в коллекции Ральфа Лорена. Существует еще и шестая модель с номером "XP1 LM", которая является прототипом для F1 LM, находится она на заводе McLaren.
1996 McLaren F1 LM
Оригинальный размер: 2048x1366 - 174Kb |
Ральф Лорен позирует около своей McLaren F1 LM
Это лишь шестая часть всей коллекции, но по ней вполне можно почувствовать уровень экземпляров, находящихся в ней.
И напоследок - короткий видео-обзор коллекции и ссылки:
Материалы по коллекции Ральфа Лорена:
1. http://www.vanityfair.com/style/features/2011/01/ralph-lauren-garage-201101?currentPage=1 - Прогулка Vanity Fair по гаражу Ральфа Лорена
2. http://www.ralphlaurencarcollection.com/ - Типа официальный сайт коллекции
3. http://www.speedhunters.com/2014/09/cant-drive-painting-ralph-lauren-collection/ - Обзор нескольких экземпляров коллекции на SpeedHunters
4. http://magazine.ferrari.com/blog/2011/06/love-story/ - Статья на Ferrari Magazine
5. http://www.roadandtrack.com/car-shows/art-of-the-automobile/1930-mercedes-benz-ssk-count-trossi - история Mercedes-Benz SSK "Count Trossi"