Новая модель - Delahaye 235 в оригинале производилась в Италии только в виде шасси (оно стоило 1,365,000 франков), а далее получала кузова от различных популярных французских кузовных ателье, таких как Letourneur et Marchand, Henri Chapron и Antem. Цена готового автомобиля в кузове от Chapron составляла уже 3.800.000 франков (весьма немалая сумма по тем временам). В те времена европейские производители автомобилей высокого класса часто прибегали к подобным фокусам с изготовлением только лишь шасси, для примера можно привести Bugatti Type 101 (его история - http://crazywheels.spb.ru/115.html ), у которой было аж 7 разных исполнений кузовов от разных фирм. Более того, производство кузовов изначально не входило в планы Delahaye (да и завод не располагал достаточными мощностями для их изготовления), однако после 1953 года эти планы пришлось пересмотреть: в связи с крайне вялыми продажами дорогой модели было решено немного стандартизировать готовый кузов от Chapron и выпускать его как "родной заводской". В итоге цена Delahaye 235 составила 2,700,000 франков, что было почти на треть дешевле, чем та же модель, но в исполнении от частных кузовных ателье.
Самая первая, экспериментальная модель 235 была произведена с алюминиевым итальянским кузовом от Motto, но от него впоследствии решено было отказаться. На выставке Paris Motor Show в 1951 году дебютировал экземпляр в кузове от Letourneur et Marchand, но впоследствии большинство заказов было осуществлено конторой Энри Шапрона. Были сделаны также несколько уникальных моделей по частным спецзаказам в ателье Ghia, Saoutchik и Faget-Varnet.
Delahaye 235 MS coupe в кузове от Henri Chapron
Оригинальный размер: 1800x1200 - 1.4Mb
1953 Delahaye 235 в кузове от Saoutchik
Оригинальный размер: 1280x960 - 356Kb
1953 Delahaye 235 уже в "заводском" кузове от Henri Chapron
Оригинальный размер: 2048x1536 - 915Kb
Энри Шапрон (Henri Chapron) основал свое ателье в 1919 году в окрестностях Парижа. С 20-х годов он сотрудничал с производителями топовых автомобилей - марками Talbot, Delage, Delahaye; а в середине пятидесятых, когда большинство этих марок из-за своей дороговизны почили в бозе, переключился на Citroën, а точнее - модель Citroën DS, и начал делать кастомные кабриолеты на ее базе. В дальнейшем сотрудничество с ситроен у Энри затянулось надолго, вплоть до восьмидесятых годов. Однако тогда, в пятидесятые, большинство кузовов Delahaye 235 были произведены именно в его ателье.
Модель 235, несмотря на свою новизну, оснащалась рядным шестицилиндровым двигателем от все той же довоенной модели Delahaye 135MS объемом 3.6 литра и мощностью 152 л.с. с тремя карбюраторами Solex. Максимальная скорость составляла примерно 170 км/ч. Благодаря этим характеристикам, 235-ой удалось заместить на рынке более крупную и неповоротливую устаревшую модель Type 175, а собственно предшественник Delahaye 235 - Type 135M продавалась вплоть до 54-го года. Несмотря на хорошую динамику, у покупателей были периодические жалобы на тормозную систему и слишком большой расход топлива (который можно было объяснить тяжелыми кузовами).
Delahaye 235 MS coupe (Henri Chapron) на конкурсе Pebble Beach Concours de Elegance 2016
Оригинальный размер: 1080x641 - 85Kb
Delahaye 235 MS coupe (Henri Chapron)
Оригинальный размер: 1349x899 - 105Kb
Delahaye 235 M от Ghia. Этот уникальный экземпляр был восстановлен в 1990 году и сейчас находится в Хьюстоне (Техас, США) в коллекции O’Quinn Collection -
Оригинальный размер: 2048x1536 - 413Kb
Delahaye 235 MS coupe (Henri Chapron)
Оригинальный размер: 1024x768 - 277Kb
Несмотря на свой стильный вид и люксовое исполнение, Delahaye 235 появилась слишком поздно, чтобы повлиять (а тем более, кардинально) на положение Delahaye на рынке; кроме того, все-таки шасси было частично основано на довоенных технологиях. Конкуренты, хоть и были ниже классом, но были гораздо дешевле (к примеру, Citroën 15CV Big Six, он же Citroën Traction Avant был почти в пять раз дешевле), а некоторые - быстрее и дешевле (Jaguar XK120 1952-го года, он продавался вдвое дешевле Delahaye 235). На фоне всех этих обстоятельств было произведено всего 84 экземпляра 235-й модели (начиная с 1951 года), причем последние несколько автомобилей были распроданы в 1954 году на выставке Paris Salon. Годом раньше, зимой 1953 года, в Delahaye пытались повлиять на продажи, организовав пробег самой первой модели 235 (в кузове от Motto) из Кейптауна в Алжир, причем удалось побить предыдущий рекорд "raid Le Cap-Alger", преодолев это расстояние за 10 дней и 5 часов, однако, это не помогло: в 53 году продали всего лишь 5 автомобилей.
Вскоре один из конкурентов, Hotchkiss, воспользовавшись денежным контрактом от французской армии на постройку внедорожников, скупил все, что осталось от Delahaye в июне 1954 года, и таким образом, марка полностью исчезла с рынка, оставив своей последней моделью Delahaye 235.
Ссылки по истории Delahaye 235:
1. https://en.wikipedia.org/wiki/Delahaye_235 - Delahaye 235 на википедии (англ.)
2. http://www.supercars.net/blog/delahaye-235/ - История Delahaye 235 на supercars.net (англ.)