Оригинальный размер: 2000x2884 - 1.6Mb
Собственно type 101 возник после второй мировой войны, когда Bugatti стала пытаться возродить угасшее производство. Так как Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) и его сын Жан (Jean Bugatti) были уже к этому времени мертвы, новый автомобиль решили основать на уже известном довоенном шасси type 57 (том самом, на котором были сделаны красавцы Atalante и Atlantic). Двигатель - рядная 3.3-литровая восьмерка - тоже был взят от 57-го.
Первые три шасси с номерами 57299 (1935 год), 57314 (1935 год) и 57454 (1951 год) были просто взяты с существующих type 57 и оборудованы кузовами от ателье Gangloff (номера 57314 (кабриолет) и 57454 (купе) - точно, а вот насчет 57299 - это не подтверждено документально). Далее шасси от Bugatti type 57 было слегка доработано и номера стали уже шестизначными.
Шасси N57454, кузов Gangloff
Это двухдверное купе, окрашенное в синий цвет, было выставлено для показа на Парижском автосалоне 1951 года. Сейчас оно находится в музее Collection Schlumpf во Франции.
Оригинальный размер: 1000x540 - 237Kb
Шасси N101500, кузов от Lepoix
Этот четырехдверный седан кремового цвета с интересным решением "свободно висящих" фар был разработан французским промышленным дизайнером Луи Люсьеном Лепуа (Louis Lucien Lepoix). В принципе, именно это шасси является первым type 101 из переработанных type 57. В данный момент этот экземпляр также находится в музее Schlumpf.
Оригинальный размер: 2000x1500 - 698Kb
Оригинальный размер: 2000x1500 - 710Kb
Шасси N101501, кузов Gangloff
Этот кабриолет с длинным капотом от ателье Gangloff, первоначально выкрашенный в голубой цвет, а позже перекрашенный в темно-синий, был показан на Парижском автосалоне 1952 года. Долгое время этот автомобиль находился в Auto & Technik Museum в Зинсхайме (Германия), а потом был перевезен в швейцарский музей Pantheon в Базеле.
Оригинальный размер: 1600x1200 - 464Kb
Оригинальный размер: 2048x1536 - 527Kb
Шасси N101502, кузов Guillore
Двухдверное купе классического вида от ателье Guillore, единственный из кузовов для type 101, в котором крылья были отделены от кузова. Предположительно, сначала этот кузов разрабатывался для Delahaye 135M (ателье Guillore до войны работало исключительно с Delahaye и Talbot), но потом все было переиграно и он достался Bugatti. Так как Guillore придерживалось консервативных взглядов, а все прежние кузова для type 101 были немного "вызывающими", кузов получил отдельные крылья и двери, закрепленные в довоенных традициях на шарнирах сзади, и открывались они вперед.
До 1964 года этот экземпляр находился в Тунисе у неизвестного владельца (по видимому, какого-нибудь принца), а потом сменил коллекционеров из Бельгии, Швейцарии и Нидерландов. В 2008 году он был продан на аукционе Bonhams по цене 269.265 долларов США. В 2009 году эта модель участовавала в конкурсе Concorso DEleganza Villa DEste.
Оригинальный размер: 1024x768 - 204Kb
Оригинальный размер: 1024x683 - 400Kb
Шасси N101503, кузов Gangloff
Кабиролет от Gangloff, практически идентичный 101501, за исключением видоизмененных фар. Находится в коллекции Schlumpf.
Оригинальный размер: 1000x724 - 272Kb
Оригинальная рекламная брошюра с кабриолетом Gangloff:
Шасси N101504, кузов Antem
Крайне интересный экземпляр - спортивное купе от ателье Antem, впервые показанное на парижском автосалоне в 1951 году. Впервые оно было приобретено только в 1958 году Биллом Харра (Bill Harrah), потом, в 1990 году, его купил небезызвестный актер Николас Кейдж (Nicolas Cage). В середине двухтысячных Кейдж немного поистрепал свой кошелек (он вообще известен своим легкомысленным отношением к деньгам) и в 2006 году ему пришлось продать Antem coupe в коллекцию OQuinn.
Оригинальный размер: 2048x1536 - 1.5Mb
Оригинальный размер: 1024x681 - 192Kb
Оригинальный размер: 2042x1291 - 501Kb
Шасси N101506, кузов от Virgil Exner / Ghia
В 1961 году американский автодизайнер Вирджил Экснер (Virgil Exner) из ателье Ghia приобрел последнее оставшееся шасси Bugatti type 101 N101506 за $2.500 и разработал для него новый спортивный двухдверный кузов в неоклассическом стиле, совершенно непохожий на предыдущие, укоротив шасси на 46см. Вообще, эта модель состояла в списке семи дизайнов Экснера, призванных "возродить классический автомобильный дизайн в современном стиле", которые он опубликовал в 1963 году. Из семи дизайнов до реальных автомобилей дошли только четыре: Stutz Blackhawk, Duesenberg Model D, Mercer-Cobra и Bugatti Type 101C Ghia (буква C означала "компрессор").
Автомобиль был представлен на автосалоне в Турине в 1965 году, и после шоу у него почти сразу нашлись около 50 покупателей, среди которых был даже Элвис Пресли. К сожалению, покупатели (и Элвис тоже) так и остались ни с чем, так как Экснер столкнулся с огромными финансовыми проблемами, и ни о каком серийном производстве type 101 Ghia не могло быть и речи. Более того, этот единственный экземпляр был конфискован в счет долгов и продан. Сменив нескольких владельцев, он попал в США и в данный момент находится в коллекции генерала Уильяма Лайона (William Lyon).
Оригинальный размер: 1024x768 - 362Kb
Оригинальный размер: 1024x768 - 282Kb
Двери у Bugatti Вирджила Экснера открывались "по-довоенному", вперед:
Многие критики считают, что Bugatti type 101 и все его "лики", созданные для этого шасси - фактически пример последнего классического автомобиля Bugatti. Возможно, это и так.
Ссылки по Bugatti type 101:
1. http://de.wikipedia.org/wiki/Bugatti_Type_101 - исчерпывающая информация по всем шасси (нем.)
2. http://www.madle.org/ebug101.htm - отличный обзор всех моделей Bugatti type 101 с фотографиями (англ.)
3. http://www.allcarindex.com/blog/STORIES-1965-Bugatti-Type-101C-Ghia/ - история шасси N101506 от Вирджила Экснера (англ.)