В целом, выставка заслуживает несомненных похвал и лайков. Все было организовано очень четко, все модели подписаны и даже снабжены краткой исторической справкой, помещение было идеально освещено, и, кстати, как раз благодаря месторасположению, было не очень людно, а в один момент распорядитель вообще объявил о дегустации вина, абсолютно переключив внимание публики, и снимать автоэкзмпляры стало совершенно удобно! За все это организаторам большое спасибо.
Ну а теперь давайте пройдемся собственно по представленным экземплярам.
Прямо у входа, даже в стороне от платной экспозиции, стоял прекрасный экземпляр Goggomobil TS250, маленький "народный" автомобиль с двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, выпускавшийся с 1957 по 1969 годы немецкой фирмой Glas. Автомобиль действительно был народным - было выпущено более двухсот тысяч седанов и шестидесяти тысяч купе.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 2.4Mb
Далее, сразу после входа на (почему-то хочется написать "танцпол") основную платную часть выставки, экспонаты разделялись на две части - справа был выставлен советский автопром, а слева - иностранные модели. Я, разумеется, начал осмотр против часовой стрелки.
Москвич 401. Он выпускался на МЗМА в 1954-1956 годах и основан был на 400-м Москвиче, который, в свою очередь, был основан на довоенном Opel Kadett K38. Москвич 401 - тоже пример "народного" автомобиля, только в СССР. В 1954 году он стоил 9000 рублей и, по сути, был первым массовым послевоенным автомобилем, доступным простому советскому населению.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3.1Mb
Интересный экземпляр - Москвич 400-420А с кузовом кабриолет. Их выпустили 17 тысяч штук, как пишут в описании - из-за послевоенных проблем с дефицитом стального листа хорошего качества. Так как у москвича был несущий кузов, дуги крыши пришлось упрочнить специальными трубами, в которые вставлялись перегородки для натягивания тента.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3.1Mb
Запорожец ЗАЗ-965А. Производилась модель на Запорожском автомобильном заводе, а в создании принимали участие НАМИ (там разработали двигатель с воздушным охлаждением (аналог того, что был у VW Beetle) и МЗМА (там создали аналог кузова Fiat 600). Поэтому в народе машину какое-то время называли Фолькс Фиатович. После обретения популярности ЗАЗ-965Ф также стали называть "Горбатым".
Оригинальный размер: 2112x2816 - 2.5Mb
А вот для сравнения кузовов и Fiat Abarth 695 - развитие Fiat 500 рук Карло Абарта.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 2.6Mb
ГАЗ-М-11-73. Это модернизированная версия ГАЗ-М-1, выпускавшаяся с 1940 по 1948 годы, на нее, по сравнению с обычной "эмкой", ставили более мощный шестицилиндровый двигатель от Dodge D5 (эти двигатели специально закупались в США).
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3.1Mb
Крайне интересный автомобиль 1940 года выпуска - ГЛ-1, "Гоночная Липгарта". Назван он так в честь главного конструктора ГАЗ-а тех времен - Андрея Липгарта, а создан он был как раз на базе ГАЗ-М-1. По сути, это был первый гоночный автомобиль в СССР, созданный на горьковском автозаводе; многие детали кузова были оставлены от "эмки", а двигатель был форсирован, и максимальная мощность достигала 65 л.с. Всего было построено два экземпляра ГЛ-1, причем оба не сохранились до наших дней, а экспонат на выставке воссоздан по фотографиям.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3.1Mb
Оригинальный размер: 2112x2816 - 3Mb
Еще один советский кабриолет - ГАЗ-М-20Б. Как утверждается, создан он был все из-за тех же проблем с листовым железом в послевоенные годы. Несмотря на то, что было выпущено более 14 тысяч таких автомобилей, в наши дни он является большой редкостью.
Оригинальный размер: 2112x2816 - 2.8Mb
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3Mb
Линейка "Волг", на переднем плане уже довольно редкий экземпляр - ГАЗ-М-21В "Волга" "первой серии". "Первой серией" называют 21-е волги со звездой на решетке радиатора, которые выпускались с 1956 по 1958 годы. Интересно, что среди прочих, было выпущено 900 экземпляров таких волг с автоматической коробкой передач, что, разумеется, было офигительной редкостью для СССР тех времен.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 2.8Mb
Volkswagen Transporter T1, выпускался целых 25 лет с 1950 по 1975 годы. Это был первый послевоенный микроавтобус компании VW (причем его идею конструктор подсмотрел у кустарно сделанной работниками завода технички для заводских нужд), а двигатель и трансмиссию он унаследовал от "жука". Был (и есть) весьма популярным среди хиппанов (не путать с хипстерами).
Оригинальный размер: 2816x2112 - 2.8Mb
Jaguar Mark VII - по сути, первый послевоенный седан компании Jaguar, кузов которого был спроектирован с нуля. Выпускался он с 1951 по 1957 годы и имел очень впечатляющие динамические характеристики, например, максимальная скорость составляла 160 км/ч.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3Mb
Оригинальный размер: 2112x2816 - 2.6Mb
Ford Thunderbird 1960 года выпуска, успешный ответ форда на Chevrolet Corvette от GMС. От "громовой птицы" фанатели Джон Кеннеди и Мерилин Монро.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3Mb
Редкий экспонат - послевоенный легкий мотоцикл "Москва-М1А", созданный на базе полученного по репарациям немецкого мотоцикла DKW RT125.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3.1Mb
Еще одна редкость - автомобиль на солнечных батареях "Минисол", причем созданный в самый разгар "прекрасных времен перестройки" - в 1991 году. В принципе, создан он был кустарно, группой инженеров из Зеленограда под руководством тов. А.В. Кноха для участия в швейцарской гонке "Tour de Sol" 1991 года. Неизвестно, какое место занял "Минисол" на ралли, но скорость ему удалось развить 60 км/ч.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3.1Mb
Была на выставке и парочка знаменитых тракторов - например, трактор Lamborghini 1958 года выпуска от компании Lamborghini Trattori SpA, основателем которой был Феруччо Ламборгини. Фирма Lamborghini продолжала выпускать трактора до середины семидесятых, и довольно крупными партиями - по несколько тысяч штук в год.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3.1Mb
Еще один трактор (который был незаслуженно задвинут на галерку выставочной линейки автомобилей) - John Deere, который производился с 1935 года по 1953 год. Компания кузнеца Джона Дира ведет свою историю в Америке с середины 1800-х годов, причем если к середине 30-х годов двадцатого века она стала крупнейшим производителем сельхозтехники в США, то на сегодняшний день входит в тройку крупнейших в мире.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3Mb
Знаменитый Ford Model T 1926 года, первый автомобиль в мире, который с 1913 года получил конвейерное производство, а кроме этого, один из самых популярных, известных, массовых и широкодоступных автомобилей в мире.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3Mb
Chevrolet Corvette C-2 1964 года выпуска.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3.1Mb
Bentley Continental S3 - аналог Rolls-Royce Silver Cloud III из середины шестидесятых, основным отличием которого стал кузов типа "купе".
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3Mb
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3Mb
Французский "народный" автомобиль - Citroen 2CV, выпускавшийся рекордно долгое время - с 1948 по 1990 годы, мощность которого составляла лишь 9 лошадиных сил. За 42 года было выпущено чуть менее четырех миллионов экземпляров 2CV.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3Mb
Mercedes Benz 300SE (кузов W112). Престижное люксовое двухдверное купе шестидесятых годов авторства Поля Брака (Paul Bracq), которым владели такие личности, как Джэнис Джоплин, Грейс Келли и Софи Лорен.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3Mb
Chevrolet Corvette C-1, выпускавшийся с 1953 года, как раз он и был в те годы основным конкурентом Ford Thunderbird.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3Mb
Ссылки по мероприятию:
1. http://auto-retro-museum.ru/ - сайт Московского музея, собственно предоставившего выставочные экземпляры
2. http://vk.com/event80269490 - группа выставки