Но я отвлекся. В России - новый стартап под названием Mirrow Cars, предлагающий не дорогой суперкар, не повозку для миллионов, и даже не новый кузов на известном шасси. Предлагается совершенно новая платформа для автомобиля в городских условиях: некое компактное четырехместное шасси с очень высокой посадкой и проходом посередине между сиденьями, и основным выходом - сзади. Если не видеть рендеров новой платформы, можно подумать, что подразумевается просто очень маленькая маршрутка, но это не совсем так - просто мозг привык к салону стандартного автомобиля и не может быстро представить нечто новое.
Собственно, поможет разобраться макет новой платформы, стоящий рядом с Smart Fortwo -
Оригинальный размер: 2345x1511 - 1.7Mb
Готовы уже и три рендера концепта кузова для новой платформы (да, пока есть только идея, макет и рендеры, но для стартапа и это уже неплохо) -
Mirrow Paradox -
Оригинальный размер: 3840x2160 - 2.4Mb
Mirrow Provocator -
Оригинальный размер: 2048x1152 - 792Kb
И третий, не совсем серьезный концепт - Mirrow StyleT -
Оригинальный размер: 1536x822 - 175Kb
Идея городской компактности
Основная суть новой идеи - очень компактный автомобиль для города, не заставляющий при этом пассажиров сгибаться в три погибели при входе и предоставляющий удобство в салоне уровня нормального минивэна. Так как основная дверь для входа расположена сзади, то и парковаться предлагается не вдоль, а перпендикулярно тротуару, выходом на него, чтобы как короли (правда, один за другим) выйти прямо к нужной двери дома или магазина, например. Естественно, никто не запрещает парковаться и вдоль тротуара (при этом занимаемая площадь не особо изменится, так как Mirrow, по сути, в плане выглядит как квадрат), но тогда, может статься, вас может запереть следующая машина, и хоть разработчики и пишут, что у двери есть специальная защита от подобных конфузов, не совсем пока понятно, какая именно. В таком случае придут на помощь боковые двери, но из них придется десантироваться с меньшим удобством и совершенно без понта, так как они расположены высоко и маловаты по размеру.
Открытая задняя дверь (кстати, ее размеры - 170x60 см, так что жиробасам тут не рады) на Mirrow Paradox -
Оригинальный размер: 3840x2160 - 1.8Mb
Боковые двери Mirrow Paradox -
Оригинальный размер: 3840x2160 - 666Kb
Вид дверей сверху с официального сайта Mirrow -
При всем этом совершенно не важно на данном этапе, каким двигателем (хотя, конечно, предполагается электродвигатель) и каким кузовом (естественно, хочется что-то легкое и полимерное, но крепкое и недорогое) будет оснащаться автомобиль на платформе Mirrow.
Теперь немного о комфорте и о пространстве внутри нового автомобиля. Двигатель предполагается расположить спереди-снизу, под передними пассажирами в проходе, а топливный бак (или же аккумуляторы, если речь пойдет об электродвигателе) - под пассажирами по бокам, под сиденьями. Сами кресла для водителя и пассажиров располагаются как-бы по-самолетному - по бокам салона. С одной стороны, это неудобно, когда нужно выйти всем вместе - придется подождать самых торопливых (опять-таки, как в самолете на посадке), а с другой - не нужно беспокоить передних пассажиров, если нужно выйти с заднего ряда, как в случае с кузовом купе. Еще один минус заключается в багажном отсеке. Его как-бы и не предусмотрено в платформе Mirrow, так как под груз или багаж предлагается отдать часть того же прохода, что, конечно, не совсем удобно, если вы, например, желаете вывезти и спрятать в лесу труп, или просто перевозите грязные сумки, или, к примеру, зимний комплект колес. Это тот момент, которым придется пожертвовать - ведь автомобиль считается, все-таки, городским.
Вот примерно так выглядит рассадка в салоне Mirrow -
А так предлагается располагать багаж -
Пример парковки задом (дверью) к тротуару -
Полномасштабный макет Mirrow
Авторы изготовили макет, который помогает ощутить размеры новой платформы, а также посидеть в ней и представить, каково это - ехать на авто размером с Mini, но сидя на высоте водителя Mercedes Benz Sprinter.
Оригинальный размер: 2106x1404 - 1.6Mb
Оригинальный размер: 2106x1404 - 1.7Mb
Как видите, водитель в Mirrow сидит почти на плечах у водителя Smart Fortwo -
Оригинальный размер: 2106x1404 - 1.7Mb
И даже чуть выше, чем водители почти внедорожников -
Оригинальный размер: 2315x1499 - 1.6Mb
Велосипед вполне влезает в проход между сиденьями, но, вылезая, есть нехилый шанс его задеть -
Оригинальный размер: 2214x1476 - 2.1Mb
Авторы идеи
К сожалению, об участниках стартапа в интернете есть лишь крайне скудная информация. Упоминается только, что автор идеи - дизайнер из Москвы, Александр Малышев.
Предположительно, на этой фотографии запечатлен весь состав нового стартапа -
Оригинальный размер: 2212x1475 - 1.8Mb
Александр Малышев, автор идеи Mirrow, за рулем макета -
Оригинальный размер: 2106x1404 - 1.8Mb
Несмотря ни на что, начинание уже заметила мировая пресса, и я лично надеюсь, что у нового стартапа Mirrow есть будущее.
Аналоги?
Что же с аналогами или предшественниками? Ведь не может быть, чтобы в 2017 году какая-то новая идея оказалась действительно "новой". Конечно, идея "компактного автомобиля для комфортного передвижения по городу" совершенно не нова. Однако, идея с "самолетным" расположением пассажиров и выходом назад, при этом с сохранением их комфорта и размеров салона - крайне мало представлена в автомобилях, начиная со времен их изобретения.
Первым в голову приходит проект "компактного городского минивэна" из 90-х от сумрачного гения Уоррэна Мослера - Consulier Commuter. Это, по сути, была передняя часть "обрубка" от Dodge Ram Van, с базой длиной 1600 мм, но с сохранением ширины (так, что вперед легко помещались четыре человека в ряд) и багажника объемом аж 1416 литров. Кроме этого, Commuter был электроавтомобилем, двигатель располагался у него сзади под полом, а батареи, как и у Mirrow - в полу, как раз под сиденьями пассажиров. К сожалению, Коммутер так и остался в единственном экземпляре - "Большая детройтская тройка" не заинтересовалась компактным автомобилем Мослера, компании поменьше - тоже.
Consulier Commuter 1993 года -
Оригинальный размер: 960x631 - 146Kb
Салон Consulier Commuter -
Оригинальный размер: 960x472 - 76Kb
Больше о Consulier Commuter и вообще о Mosler Automotive можно прочитать здесь - https://www.drive2.ru/b/464120351832409330/
Другим автомобилем, имеющим сходство с платформой Mirrow, является Mohs Ostentatienne Opera Sedan (детище компании Mohs Seaplane Corporation of Madison во главе с Брюсом Мосом из Висконсина, США), причем он даже вышел в крайне мелкосерийное производство, хоть и выглядел крайне весело и кустарно. Сходство заключается в расположении сидений в салоне и применении оригинальной задней двери, в данном случае, производящей большой пафос. Однако, говорить о компактности кузова Mohs не приходится: это был явно автомобиль не для тесных городских улочек.
Боковые двери у Mohs Ostentatienne Opera Sedan отсутствовали вовсе -
Оригинальный размер: 960x730 - 343Kb
Салон Mohs Ostentatienne Opera Sedan - расположение кресел по "самолетному типу" -
Для удобства захода имелась и опускаемая вместе с открытием двери лесенка -
Оригинальный размер: 920x588 - 398Kb
Ссылки по Mohs Ostentatienne Opera Sedan -
1. http://www.popmech.ru/vehicles/267982-avtomobil-dnya-mohs-ostentatienne-opera-sedan/ - О Mohs на популярной механике
2. https://www.drive2.ru/c/288230376151971349/ - Рассказ про Mohs Ostentatienne Opera Sedan на drive2.ru
Еще один представитель микрокаров с выходом назад - швейцарский Horlacher Saxi 1993 года, выпущенный в количестве 10 штук. Однако, тут о комфорте говорить вообще нечего - достаточно упомянуть, что длина кузова была на 20см короче кузова Smart, а четырем пассажирам предлагалось сидеть лицом друг к другу, прямо на узких батареях, расположенных по бокам салона!
Horlacher Saxi 1993 года -
Оригинальный размер: 920x516 - 245Kb
Немного можно прочитать о Horlacher Saxi на немецкой википедии: https://de.wikipedia.org/wiki/Horlacher_Saxi
Вот, пожалуй, и все, что можно сказать об аналогах. Получается, что все, что предлагалось похожего до платформы Mirrow, "порешал рыночек". Сильно надеюсь, что подобного с новым стартапом и его командой не случится, а инвесторы призадумаются и полезут в карманы малиновых пиджаков за тугими кошельками.
Ссылки по Mirrowcars:
1. http://mirrowcars.com - официальный сайт платформы Mirrow.
2. http://www.auto-motor-und-sport.de/news/mirrow-provocator-kleinstwagenkonzept-aus-russland-10549080.html - Статья о Mirrowcars в немецком издании auto-motor-und-sport.de (нем.)