CrazyWheels - RSS-лента
CrazyWheels
АВТОТЕСТЫ
АВТОСВАЛКА
ПОСТЕРЫ
Постеры
Мини-посты на автосвалке!
Статистика
Войти:     
Занимательные посты:
Занимательные посты
на автосвалке:

Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow

01.05.2017 16:11
Не устаю повторять: офигенно, что в мире, и, в частности, в России, не перевелись еще люди, способные генерировать новые идеи и нести их сквозь непростые реалии жизни, в том числе, автомобильной. В России новые автомобильные прототипы и стартапы вообще как-то сложно взлетают, даже у людей при деньгах. Конечно, скептикам сразу с умилением придет на ум анекдот про "АвтоВАЗ" и "место проклятое", однако, нам-то тут не до шуток, мы с оптимизмом смотрим в автомобильное будущее. И это даже несмотря на мировую глобализацию автомобильных игроков и смерть таких компаний, как Bertone.
Но я отвлекся. В России - новый стартап под названием Mirrow Cars, предлагающий не дорогой суперкар, не повозку для миллионов, и даже не новый кузов на известном шасси. Предлагается совершенно новая платформа для автомобиля в городских условиях: некое компактное четырехместное шасси с очень высокой посадкой и проходом посередине между сиденьями, и основным выходом - сзади. Если не видеть рендеров новой платформы, можно подумать, что подразумевается просто очень маленькая маршрутка, но это не совсем так - просто мозг привык к салону стандартного автомобиля и не может быстро представить нечто новое.

Собственно, поможет разобраться макет новой платформы, стоящий рядом с Smart Fortwo -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow
Оригинальный размер: 2345x1511 - 1.7Mb


Готовы уже и три рендера концепта кузова для новой платформы (да, пока есть только идея, макет и рендеры, но для стартапа и это уже неплохо) -

Mirrow Paradox -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow
Оригинальный размер: 3840x2160 - 2.4Mb


Mirrow Provocator -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow
Оригинальный размер: 2048x1152 - 792Kb


И третий, не совсем серьезный концепт - Mirrow StyleT -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow
Оригинальный размер: 1536x822 - 175Kb


Идея городской компактности

Основная суть новой идеи - очень компактный автомобиль для города, не заставляющий при этом пассажиров сгибаться в три погибели при входе и предоставляющий удобство в салоне уровня нормального минивэна. Так как основная дверь для входа расположена сзади, то и парковаться предлагается не вдоль, а перпендикулярно тротуару, выходом на него, чтобы как короли (правда, один за другим) выйти прямо к нужной двери дома или магазина, например. Естественно, никто не запрещает парковаться и вдоль тротуара (при этом занимаемая площадь не особо изменится, так как Mirrow, по сути, в плане выглядит как квадрат), но тогда, может статься, вас может запереть следующая машина, и хоть разработчики и пишут, что у двери есть специальная защита от подобных конфузов, не совсем пока понятно, какая именно. В таком случае придут на помощь боковые двери, но из них придется десантироваться с меньшим удобством и совершенно без понта, так как они расположены высоко и маловаты по размеру.

Открытая задняя дверь (кстати, ее размеры - 170x60 см, так что жиробасам тут не рады) на Mirrow Paradox -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow
Оригинальный размер: 3840x2160 - 1.8Mb


Боковые двери Mirrow Paradox -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow
Оригинальный размер: 3840x2160 - 666Kb


Вид дверей сверху с официального сайта Mirrow -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow


При всем этом совершенно не важно на данном этапе, каким двигателем (хотя, конечно, предполагается электродвигатель) и каким кузовом (естественно, хочется что-то легкое и полимерное, но крепкое и недорогое) будет оснащаться автомобиль на платформе Mirrow.
Теперь немного о комфорте и о пространстве внутри нового автомобиля. Двигатель предполагается расположить спереди-снизу, под передними пассажирами в проходе, а топливный бак (или же аккумуляторы, если речь пойдет об электродвигателе) - под пассажирами по бокам, под сиденьями. Сами кресла для водителя и пассажиров располагаются как-бы по-самолетному - по бокам салона. С одной стороны, это неудобно, когда нужно выйти всем вместе - придется подождать самых торопливых (опять-таки, как в самолете на посадке), а с другой - не нужно беспокоить передних пассажиров, если нужно выйти с заднего ряда, как в случае с кузовом купе. Еще один минус заключается в багажном отсеке. Его как-бы и не предусмотрено в платформе Mirrow, так как под груз или багаж предлагается отдать часть того же прохода, что, конечно, не совсем удобно, если вы, например, желаете вывезти и спрятать в лесу труп, или просто перевозите грязные сумки, или, к примеру, зимний комплект колес. Это тот момент, которым придется пожертвовать - ведь автомобиль считается, все-таки, городским.

Вот примерно так выглядит рассадка в салоне Mirrow -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow


А так предлагается располагать багаж -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow


Пример парковки задом (дверью) к тротуару -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow


Полномасштабный макет Mirrow

Авторы изготовили макет, который помогает ощутить размеры новой платформы, а также посидеть в ней и представить, каково это - ехать на авто размером с Mini, но сидя на высоте водителя Mercedes Benz Sprinter.

Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow
Оригинальный размер: 2106x1404 - 1.6Mb


Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow
Оригинальный размер: 2106x1404 - 1.7Mb


Как видите, водитель в Mirrow сидит почти на плечах у водителя Smart Fortwo -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow
Оригинальный размер: 2106x1404 - 1.7Mb


И даже чуть выше, чем водители почти внедорожников -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow
Оригинальный размер: 2315x1499 - 1.6Mb


Велосипед вполне влезает в проход между сиденьями, но, вылезая, есть нехилый шанс его задеть -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow
Оригинальный размер: 2214x1476 - 2.1Mb


Авторы идеи

К сожалению, об участниках стартапа в интернете есть лишь крайне скудная информация. Упоминается только, что автор идеи - дизайнер из Москвы, Александр Малышев.

Предположительно, на этой фотографии запечатлен весь состав нового стартапа -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow
Оригинальный размер: 2212x1475 - 1.8Mb


Александр Малышев, автор идеи Mirrow, за рулем макета -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow
Оригинальный размер: 2106x1404 - 1.8Mb


Несмотря ни на что, начинание уже заметила мировая пресса, и я лично надеюсь, что у нового стартапа Mirrow есть будущее.

Аналоги?

Что же с аналогами или предшественниками? Ведь не может быть, чтобы в 2017 году какая-то новая идея оказалась действительно "новой". Конечно, идея "компактного автомобиля для комфортного передвижения по городу" совершенно не нова. Однако, идея с "самолетным" расположением пассажиров и выходом назад, при этом с сохранением их комфорта и размеров салона - крайне мало представлена в автомобилях, начиная со времен их изобретения.

Первым в голову приходит проект "компактного городского минивэна" из 90-х от сумрачного гения Уоррэна Мослера - Consulier Commuter. Это, по сути, была передняя часть "обрубка" от Dodge Ram Van, с базой длиной 1600 мм, но с сохранением ширины (так, что вперед легко помещались четыре человека в ряд) и багажника объемом аж 1416 литров. Кроме этого, Commuter был электроавтомобилем, двигатель располагался у него сзади под полом, а батареи, как и у Mirrow - в полу, как раз под сиденьями пассажиров. К сожалению, Коммутер так и остался в единственном экземпляре - "Большая детройтская тройка" не заинтересовалась компактным автомобилем Мослера, компании поменьше - тоже.

Consulier Commuter 1993 года -
CrazyWheels


Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow
Оригинальный размер: 960x631 - 146Kb


Салон Consulier Commuter -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow
Оригинальный размер: 960x472 - 76Kb


Больше о Consulier Commuter и вообще о Mosler Automotive можно прочитать здесь - https://www.drive2.ru/b/464120351832409330/

Другим автомобилем, имеющим сходство с платформой Mirrow, является Mohs Ostentatienne Opera Sedan (детище компании Mohs Seaplane Corporation of Madison во главе с Брюсом Мосом из Висконсина, США), причем он даже вышел в крайне мелкосерийное производство, хоть и выглядел крайне весело и кустарно. Сходство заключается в расположении сидений в салоне и применении оригинальной задней двери, в данном случае, производящей большой пафос. Однако, говорить о компактности кузова Mohs не приходится: это был явно автомобиль не для тесных городских улочек.

Боковые двери у Mohs Ostentatienne Opera Sedan отсутствовали вовсе -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow
Оригинальный размер: 960x730 - 343Kb


Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow


Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow


Салон Mohs Ostentatienne Opera Sedan - расположение кресел по "самолетному типу" -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow


Для удобства захода имелась и опускаемая вместе с открытием двери лесенка -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow
Оригинальный размер: 920x588 - 398Kb


Ссылки по Mohs Ostentatienne Opera Sedan -
1. http://www.popmech.ru/vehicles/267982-avtomobil-dnya-mohs-ostentatienne-opera-sedan/ - О Mohs на популярной механике
2. https://www.drive2.ru/c/288230376151971349/ - Рассказ про Mohs Ostentatienne Opera Sedan на drive2.ru

Еще один представитель микрокаров с выходом назад - швейцарский Horlacher Saxi 1993 года, выпущенный в количестве 10 штук. Однако, тут о комфорте говорить вообще нечего - достаточно упомянуть, что длина кузова была на 20см короче кузова Smart, а четырем пассажирам предлагалось сидеть лицом друг к другу, прямо на узких батареях, расположенных по бокам салона!

Horlacher Saxi 1993 года -
Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow
Оригинальный размер: 920x516 - 245Kb


Новый российский автомобильный стартап: платформа Mirrow


Немного можно прочитать о Horlacher Saxi на немецкой википедии: https://de.wikipedia.org/wiki/Horlacher_Saxi

Вот, пожалуй, и все, что можно сказать об аналогах. Получается, что все, что предлагалось похожего до платформы Mirrow, "порешал рыночек". Сильно надеюсь, что подобного с новым стартапом и его командой не случится, а инвесторы призадумаются и полезут в карманы малиновых пиджаков за тугими кошельками.

Ссылки по Mirrowcars:

1. http://mirrowcars.com - официальный сайт платформы Mirrow.
2. http://www.auto-motor-und-sport.de/news/mirrow-provocator-kleinstwagenkonzept-aus-russland-10549080.html - Статья о Mirrowcars в немецком издании auto-motor-und-sport.de (нем.)
Кто таков:
Коммент:

[АнтиСПАМ] Выберите среди картинок автомобиль:
  
  
  
  

pofigist borda
Bimmerin - high quality BMW photos
©Vasich, 2012-2017, vasich@hlabs.org