CrazyWheels - RSS-лента
CrazyWheels
АВТОТЕСТЫ
АВТОСВАЛКА
ПОСТЕРЫ
Постеры
Мини-посты на автосвалке!
Статистика
Войти:     
Занимательные посты:
Занимательные посты
на автосвалке:

ГАЗ-3111: Почти получилось

13.04.2013 22:22
В 1998 году в Москве на ежегодной автомобильной выставке "Мотор-Шоу-98" публике была представлена новая "Волга" - ГАЗ-3111. Путь к ее созданию был долог и тернист, но тем не менее получившаяся модель была современна на вид и снаружи и внутри, а также предлагала много технологических новинок, и учитывая консервативность ГАЗ-а в частности и советского автопрома вообще, этот автомобиль был фактически прорывом. В конце 1998 года коллектив ГАЗ-а получил диплом 6-ой Всероссийской выставки-конкурса "Дизайн-98" за разработку 3111 и ее предшественников-прототипов в номинации "Проект года".

ГАЗ-3111: Почти получилось
Оригинальный размер: 1920x1280 - 973Kb


Примерно за четыре года до выставки на ГАЗ-е решили создать принципиально обновленный вариант "Волги". Первыми были варианты ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Внешний и внутренний дизайн этих автомобилей (3104 отличался от 3103 только постоянным полным приводом) был разработан ведущими дизайнерами отдела легковых автомобилей ГАЗ-а - Сергеем Плотниковым и Игорем Безродных.

ГАЗ-3103
ГАЗ-3111: Почти получилось
Оригинальный размер: 1600x1040 - 411Kb


ГАЗ-3104
ГАЗ-3111: Почти получилось
Оригинальный размер: 1024x768 - 370Kb


ГАЗ-3103 имел передний привод и на него ставили двигатель ЗМЗ-406 объемом 2.3 литра и мощностью 150 л.с., также по лицензии фирмы Steyr можно было поставить дизельный двигатель. Основным прорывом была переднаяя подвеска - вместо обычных для ГАЗ-а шкворней установили двойные поперечные рычаги. Еще из новинок были дисковые тормоза на все колеса (передние - вентилируемые), ABS (фирмы Bosh), подушки безопасности (кстати, на ГАЗ-3103 они появились впервые в стране), кондиционер, аудиосистема и электропакет в базовой комплектации. К сожалению, в списке технологических прорывов не было автоматической коробки передач - была обычная пятиступенчатая механика, однако для 1997-го года такой список для российского автомобиля уже весьма впечатлял.

ГАЗ-3103
ГАЗ-3111: Почти получилось
Оригинальный размер: 1024x768 - 229Kb


Несмотря на то, что 3103 всего на несколько сантиметров длинне 3110, он казался гораздо больше всех предыдущих "Волг". Это было достигнуто благодаря коротким свесам и длинной крыше автомобиля, что также помогло увеличить салон на целых 30см.

В принципе, дорога к этим двум моделям началась гораздо раньше - в 1987 году, когда появился первый "предперестроечный" прототип ГАЗ-3105. Под руководством Игоря Безродных было построено четыре экземпляра разных цветов. Сначала был создан прототип с вклеенными верхними стеклами и "заниженными форточками", что критикам не понравилось - ходила даже байка, что убрать эти форточки было личное указание Раисы Максимовны - мол, с такими низкими стеклами в салоне видны даже коленки.
Под капотом у 3105 был инжекторный двигатель V8. Интерьер для тестовых образцов взяли от Saab 9000.

Прототип ГАЗ-3105 с "заниженным" остеклением
ГАЗ-3111: Почти получилось
Оригинальный размер: 1572x905 - 436Kb


ГАЗ-3105
ГАЗ-3111: Почти получилось
Оригинальный размер: 3300x2200 - 1.7Mb


Прототип ГАЗ-3104 на шасси и с кузовом 3105 в Нижнем Новгороде
ГАЗ-3111: Почти получилось
Оригинальный размер: 1600x1151 - 610Kb


К 1998 году было произведено 55 тестовых экземпляров ГАЗ-3105, 03 и 04. После кризиса все разработки, кроме одной - последователя 3104 - ГАЗ-а 3111, свернули.

ГАЗ-3111 должен был стать флагманом ГАЗ-а и альтернативой иномаркам того времени. Под капотом 3111 мог иметь три варианта двигателя - ЗМЗ-4052.10 (155 л.с.), ЗМЗ-4062.10 (136 л.с.) и дизель ГАЗ-560. На несколько моделей был экспериментально установлен ЗМЗ-505 мощностью 195 л.с. Почти все остальные технические новинки перекочевали с ГАЗ-3103, за исключением задней части автомобиля - почему-то было решено поставить барабанные тормоза, рессоры и цельный мост.

ГАЗ-3111
ГАЗ-3111: Почти получилось
Оригинальный размер: 1600x1200 - 646Kb


ГАЗ-3111: Почти получилось
Оригинальный размер: 1500x783 - 223Kb


ГАЗ-3111: Почти получилось
Оригинальный размер: 1920x1280 - 516Kb


Максимальная скорость, которую удавалось развивать 3111 с двигателем объемом 2.5 литра - 180км в час, при этом до 100км/ч автомобиль разгонялся за 12.9 секунд.
В принципе, автомобиль полностью соответствовал требованиям рынка и был бы действительно достойным конкурентом иномаркам, если бы не одно "но". В базовую комплектацию уже не входили, как на 3103, ни электропакет, на магнитола, ни даже подушки безопасности, при этом цена базы составляла на 1999 год 13500 долларов США (для сравнения ВАЗ-2109 на тот момент стоил примерно $4000, а доллар США в свою очередь - примерно 24-26 рублей). Полная же комплектация доходила до $35000. Все это привело к тому, что за три года производства было сделано всего чуть менее 500 автомобилей.

ГАЗ-3111
ГАЗ-3111: Почти получилось
Оригинальный размер: 1600x1200 - 539Kb


Лимузин на базе ГАЗ-3111
ГАЗ-3111: Почти получилось
Оригинальный размер: 1025x593 - 178Kb




Был у ГАЗ-3111 и преемник, который, к сожалению, так и не увидел даже мелкую серию - ГАЗ-3115, точнее он был даже не преемником, а попыткой ГАЗ-а создать новый автомобиль в сегменте D. Оснащен он был задним приводом и четырехцилиндровым 2,3-литровым двигателем ЗМЗ-4062, выдававшим 130 л.с.

ГАЗ-3115
ГАЗ-3111: Почти получилось
Оригинальный размер: 1024x768 - 330Kb




Но опять ничего не получилось. В конце 2003 года все проекты "новых волг" были свернуты и в дальнейшем свет увидели только рестайлинги старой доброй 24-ки: 3110, 3102 и текущяя модель - 31105. А жаль. Появление в 2000-м году на улице ГАЗа-3111 - "Новой волги" - вызывало настоящий восторг.

Материалы по ГАЗ-3103 и 3104: http://inetauto.ru/2010/03/26/gaz-31033104-volga.-umershaja.html [рус.]
Материалы по редким прототипам ГАЗ-а: http://www.zr.ru/a/368888/print [Журнал "За рулем"] http://www.drive2.ru/users/yar1/blog/4062246863888230810/?page=1
Кто таков:
Коммент:

[АнтиСПАМ] Выберите среди картинок автомобиль:
  
  
  
  

pofigist borda
Bimmerin - high quality BMW photos
©Vasich, 2012-2017, vasich@hlabs.org