Оригинальный размер: 1920x1280 - 973Kb |
Примерно за четыре года до выставки на ГАЗ-е решили создать принципиально обновленный вариант "Волги". Первыми были варианты ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Внешний и внутренний дизайн этих автомобилей (3104 отличался от 3103 только постоянным полным приводом) был разработан ведущими дизайнерами отдела легковых автомобилей ГАЗ-а - Сергеем Плотниковым и Игорем Безродных.
ГАЗ-3103
Оригинальный размер: 1600x1040 - 411Kb |
ГАЗ-3104
Оригинальный размер: 1024x768 - 370Kb |
ГАЗ-3103 имел передний привод и на него ставили двигатель ЗМЗ-406 объемом 2.3 литра и мощностью 150 л.с., также по лицензии фирмы Steyr можно было поставить дизельный двигатель. Основным прорывом была переднаяя подвеска - вместо обычных для ГАЗ-а шкворней установили двойные поперечные рычаги. Еще из новинок были дисковые тормоза на все колеса (передние - вентилируемые), ABS (фирмы Bosh), подушки безопасности (кстати, на ГАЗ-3103 они появились впервые в стране), кондиционер, аудиосистема и электропакет в базовой комплектации. К сожалению, в списке технологических прорывов не было автоматической коробки передач - была обычная пятиступенчатая механика, однако для 1997-го года такой список для российского автомобиля уже весьма впечатлял.
ГАЗ-3103
Оригинальный размер: 1024x768 - 229Kb |
Несмотря на то, что 3103 всего на несколько сантиметров длинне 3110, он казался гораздо больше всех предыдущих "Волг". Это было достигнуто благодаря коротким свесам и длинной крыше автомобиля, что также помогло увеличить салон на целых 30см.
В принципе, дорога к этим двум моделям началась гораздо раньше - в 1987 году, когда появился первый "предперестроечный" прототип ГАЗ-3105. Под руководством Игоря Безродных было построено четыре экземпляра разных цветов. Сначала был создан прототип с вклеенными верхними стеклами и "заниженными форточками", что критикам не понравилось - ходила даже байка, что убрать эти форточки было личное указание Раисы Максимовны - мол, с такими низкими стеклами в салоне видны даже коленки.
Под капотом у 3105 был инжекторный двигатель V8. Интерьер для тестовых образцов взяли от Saab 9000.
Прототип ГАЗ-3105 с "заниженным" остеклением
Оригинальный размер: 1572x905 - 436Kb |
ГАЗ-3105
Оригинальный размер: 3300x2200 - 1.7Mb |
Прототип ГАЗ-3104 на шасси и с кузовом 3105 в Нижнем Новгороде
Оригинальный размер: 1600x1151 - 610Kb |
К 1998 году было произведено 55 тестовых экземпляров ГАЗ-3105, 03 и 04. После кризиса все разработки, кроме одной - последователя 3104 - ГАЗ-а 3111, свернули.
ГАЗ-3111 должен был стать флагманом ГАЗ-а и альтернативой иномаркам того времени. Под капотом 3111 мог иметь три варианта двигателя - ЗМЗ-4052.10 (155 л.с.), ЗМЗ-4062.10 (136 л.с.) и дизель ГАЗ-560. На несколько моделей был экспериментально установлен ЗМЗ-505 мощностью 195 л.с. Почти все остальные технические новинки перекочевали с ГАЗ-3103, за исключением задней части автомобиля - почему-то было решено поставить барабанные тормоза, рессоры и цельный мост.
ГАЗ-3111
Оригинальный размер: 1600x1200 - 646Kb |
Оригинальный размер: 1500x783 - 223Kb |
Оригинальный размер: 1920x1280 - 516Kb |
Максимальная скорость, которую удавалось развивать 3111 с двигателем объемом 2.5 литра - 180км в час, при этом до 100км/ч автомобиль разгонялся за 12.9 секунд.
В принципе, автомобиль полностью соответствовал требованиям рынка и был бы действительно достойным конкурентом иномаркам, если бы не одно "но". В базовую комплектацию уже не входили, как на 3103, ни электропакет, на магнитола, ни даже подушки безопасности, при этом цена базы составляла на 1999 год 13500 долларов США (для сравнения ВАЗ-2109 на тот момент стоил примерно $4000, а доллар США в свою очередь - примерно 24-26 рублей). Полная же комплектация доходила до $35000. Все это привело к тому, что за три года производства было сделано всего чуть менее 500 автомобилей.
ГАЗ-3111
Оригинальный размер: 1600x1200 - 539Kb |
Лимузин на базе ГАЗ-3111
Оригинальный размер: 1025x593 - 178Kb |
Был у ГАЗ-3111 и преемник, который, к сожалению, так и не увидел даже мелкую серию - ГАЗ-3115, точнее он был даже не преемником, а попыткой ГАЗ-а создать новый автомобиль в сегменте D. Оснащен он был задним приводом и четырехцилиндровым 2,3-литровым двигателем ЗМЗ-4062, выдававшим 130 л.с.
ГАЗ-3115
Оригинальный размер: 1024x768 - 330Kb |
Но опять ничего не получилось. В конце 2003 года все проекты "новых волг" были свернуты и в дальнейшем свет увидели только рестайлинги старой доброй 24-ки: 3110, 3102 и текущяя модель - 31105. А жаль. Появление в 2000-м году на улице ГАЗа-3111 - "Новой волги" - вызывало настоящий восторг.
Материалы по ГАЗ-3103 и 3104: http://inetauto.ru/2010/03/26/gaz-31033104-volga.-umershaja.html [рус.]
Материалы по редким прототипам ГАЗ-а: http://www.zr.ru/a/368888/print [Журнал "За рулем"] http://www.drive2.ru/users/yar1/blog/4062246863888230810/?page=1