CrazyWheels - RSS-лента
CrazyWheels
АВТОТЕСТЫ
АВТОСВАЛКА
ПОСТЕРЫ
Постеры
Мини-посты на автосвалке!
Статистика
Войти:     
Занимательные посты:
Занимательные посты
на автосвалке:

Как менялись фургоны UPS с основания фирмы до наших дней

05.03.2017 17:38
В 2017 году, наверное, мало осталось людей, которые бы не слышали про компанию UPS. Для них, видимо, просто достаточно будет написать, что United Parcel Service (UPS) - крупнейшая в мире контора по доставке грузов по всему миру, которой в этом году стукнет аж 110 лет. Компания с основания стала известна своими характерными коричневыми фургонами и грузовиками для развозки, и в США у нее даже есть свое прозвище - "brown", т.е. можно сказать: "закажем доставку груза у коричневых" - и вас с вероятностью 90% поймут.
Сейчас главный офис UPS находится в США, в городе Сэнди Спрингс в Джорджии (Sandy Springs, Georgia), и доставляет ежедневно до 15 миллионов грузов (!) в более чем 200 стран, а основана компания была Джеймсом Кейси (James Casey) и Клодом Райаном (Claude Ryan) в Сиэттле 28 августа 1907 года, причем уставной капитал при запуске был равен всего 100 долларам США. Тогда контора называлась American Messenger Company, и занималась, в основном, доставкой почтовых спецпакетов в магазины, причем делалось это пешком или на мотоциклах. В 1913 году компания закупила свой первый доставочный фургон на базе Ford Model T. Вот с этого момента про коричневые автомобили доставки фирмы UPS (которых, между прочим, в 2017 году насчитывается 96,361 штука) мы и поговорим.

Вот так выглядел парк "коричневых" автомобилей UPS в Лос-Анджелесе в 1923 году (фото из архивов UPS) -
Как менялись фургоны UPS с основания фирмы до наших дней
Оригинальный размер: 1200x873 - 474Kb


А вот так пакеты доставлялись с основания компании - на мотоциклах (фото 1916 года) -
Как менялись фургоны UPS с основания фирмы до наших дней
Оригинальный размер: 1197x1000 - 433Kb


Работник UPS на Ford Model T в 1921 году -
Как менялись фургоны UPS с основания фирмы до наших дней
Оригинальный размер: 1200x941 - 320Kb


После 1913 года (характерно, что после приобретения Ford Model T!) Кейси и Райан объединились со своим прямым конкурентом - Эвертом Маккейбом (Evert McCabe) и организовали фирму Merchants Parcel Delivery. В это же время была введена "консолидированная доставка", когда один фургон вез несколько пакетов в одну местность, но разным заказчикам. В 1916 году к активно росшей компании примкнул еще один конкурент со стороны - некто Чарли Содерстром (Charlie Soderstrom), который пополнил парк несколькими своими автомобилями. А в 1919 году компания впервые расширилась за пределы Сиэттла - в Калифорнию, в город Окланд (Oakland, California), и сменила свое название на то, которое мы знаем сейчас - United Parcel Service. Дела шли весьма и весьма многообещающе.
Большинство автомобилей UPS с тех времен было основано на шасси Ford и General Motors. В 1965 году был запатентован характерный "круглоносый" дизайн передней части фургонов из фибергласса, который изготовлялся кузовными фирмами Morgan Olson, Union City Body и Utilimaster. Потомков этих фургонов, причем, с не особо-то и изменившимся дизайном, но уже с гибридными и электрическими двигателями фирма UPS использует и в наши дни. C начала 1990-х грузовики заказываются, в основном, у Freightliner и Navistar, а фургоны у Workhorse - относительно небольшой компании, специализирующейся на производстве фургонов для доставки (Step Van), а также дронов. Для небольших маршрутов используются фургоны и микроавтобусы на шасси Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit Connect и даже Dodge Grand Caravan. Не в США парк автомобилей UPS, естественно, может отличаться от этих марок; кроме того, в некоторых странах UPS вообще использует фирмы-подрядчики со своими автомобилями.

Фургон-модель UPS на базе Divco DVC (в наше время фотографий оригинального автомобиля сыскать весьма и весьма трудно), 1940 -
Как менялись фургоны UPS с основания фирмы до наших дней
Оригинальный размер: 1024x620 - 110Kb


Вот что осталось от такого же фургона DVC для UPS в наше время -
Как менялись фургоны UPS с основания фирмы до наших дней
Оригинальный размер: 1280x960 - 392Kb


Фургон UPS на шасси Chevrolet, 1950-е -
CrazyWheels


Фургон и грузовик UPS в 1956 году -
Как менялись фургоны UPS с основания фирмы до наших дней
Оригинальный размер: 1000x801 - 157Kb


В целях оптимизации логистики и экономии топлива UPS перепробовало целую кучу разных форматов автомобилей. Вот один из таких экспериментов - Volkswagen Econoline Van 1958 года -
Как менялись фургоны UPS с основания фирмы до наших дней
Оригинальный размер: 951x760 - 168Kb


Трехразмерная линейка фургонов UPS в 1973 году - слева направо: фургон P80, UPS Step Van и Ford E-series Van -
Как менялись фургоны UPS с основания фирмы до наших дней
Оригинальный размер: 1200x793 - 230Kb


Классический фургон UPS P1000 с закругленным носом, запатентованным в 1965 году -
Как менялись фургоны UPS с основания фирмы до наших дней
Оригинальный размер: 1812x1254 - 589Kb


Рекламный постер UPS, 80-е -
CrazyWheels


С 2010-х годов компания UPS довольно сильно озаботилась вредными выбросами в атмосферу и начала осторожные закупки небольших партий (120-200 штук) гибридных и электрических фургонов. Правда, злые языки утверждают, что дело тут вовсе не в заботе о природе, а в экономии затрат на топливо, но, с другой стороны, известно, что еще в конце 30-х годов у фирмы был небольшой парк электрокаров. Но это еще пол-беды: компания наказала водителям своих фургонов не совершать левые повороты! И дело тут не в политических взглядах, а опять-таки в экономии и вредных выбросах. Оказывается, после нескольких лет исследований, аналитический отдел UPS обнаружил, что стоя на перекрестках в ожидании поворота налево, водители тратят огромное количество топлива, а также "впустую" загрязняют окружающую среду. Был разработан логистический план поездок, который позволяет избегать левых поворотов, и, кроме шуток, оказалось, что это реально позволило сильно экономить топливо и время фургона в пути! Даже несмотря на то, что путь становится длинее, время доставки снижается - вот что выяснилось с момента запуска этой системы вождения.
В 2016 году UPS начало тестировать новую идею - фургон доставки с дроном на борту. В определенный момент водитель маркирует груз и прикрепляет его к дрону. Пока грузовик едет по своему маршруту, дрон доставляет груз по своему адресу и возвращается на крышу фургона. Таким образом, пакеты и грузы смогут доставляться с одного автомобиля в два разных места, и соответственно, время доставки уменьшается.

Электрофургон UPS на базе Freightliner Custom Chassis Corp с кузовом от Morgan Olson в 2012 году -
Как менялись фургоны UPS с основания фирмы до наших дней
Оригинальный размер: 1111x760 - 608Kb


Фургон UPS на базе Ford Transit Van -
Как менялись фургоны UPS с основания фирмы до наших дней
Оригинальный размер: 1024x768 - 500Kb


Фургон от Workhorse Group Inc. с гибридным двигателем, 2016 год -
CrazyWheels


Еще один вариант кузова от Workhorse, тоже с гибридом -
Как менялись фургоны UPS с основания фирмы до наших дней
Оригинальный размер: 1500x1000 - 296Kb


Тестирование доставки грузов на фургоне с дроном -
Как менялись фургоны UPS с основания фирмы до наших дней
Оригинальный размер: 3840x2160 - 1.2Mb


Гараж компании UPS в Нью-Йорке, на нижнем Манхэттене -
Как менялись фургоны UPS с основания фирмы до наших дней
Оригинальный размер: 1024x683 - 328Kb


Занимательное видео от коллекционера моделей фургонов и грузовиков UPS -



Ссылки по автомобилям UPS:

1. http://www.huffingtonpost.com/2014/07/15/old-ups-delivery-truck-photos_n_5584562.html - история фургонов UPS в картинках (англ.)
2. https://www.fastcompany.com/1695148/evolution-ups-truck - небольшая статья и чарт об эволюции фургонов UPS (англ.)
3. https://en.wikipedia.org/wiki/United_Parcel_Service - UPS на википедии (англ.)
Кто таков:
Коммент:

[АнтиСПАМ] Выберите среди картинок автомобиль:
  
  
  
  

pofigist borda
Bimmerin - high quality BMW photos
©Vasich, 2012-2017, vasich@hlabs.org