Собственно, узнал я о нем на "Автовернисаже на Неве - 2015" ( http://crazywheels.spb.ru/125.html ), и уже тогда заинтересовался - в наше время ретро-музеи - это редкость, а тем более в Мурино. И вот, осенью выдалось время его посетить, тем более что условия были довольно простыми - работает он три дня - в пятницу, субботу и воскресенье, с 12 до 18, вход - всего 150 (!) рублей, а доехать можно на маршрутоне N1 от Девяткино (точный адрес - улица Оборонная, 36 Б). Не пытаясь искать легкие жизненные пути, было решено идти до музея пешком, поглощая по дороге небольшие порции коньяков. И если поглощение шло успешно, то продвижение пешком по осенним говнам - не очень. В итоге пришлось подкатить ко входу в музей, который предстает зрителю в антураже девяностых (сгоревшие стеклянные павильоны с выбитыми стеклами, гаражи, бетонные блоки, на которых так удобно выпивать) на такси. После входа, все мгновенно становится на свои места и атмосферность места проникает в голову, потесняя находящийся там стакан коньяка.
Диспозиция музея такова - в центре огороженной забором территории стоит ангар, в котором сосредоточены самые ценные (по мнению владельца музея; его, кстати, зовут Сергей) экспонаты. Вокруг ангара стоят не поместившиеся в него, но не менее интересные экземпляры. Основной прикол - все, что возможно посмотреть и потрогать - можно посмотреть и потрогать. Более того, с легкостью можно залезть внутрь салона приглянувшегося автомобиля и пощупать все что угодно внутри. В общем, свобода 80-го уровня.
Пример экземпляра, находящегося снаружи - ГАЗ-63 с акустическим локатором - редкий красавец же!
Оригинальный размер: 2816x2112 - 2.9Mb
Давайте теперь посмотрим немного фоток того, что есть внутри:
ГАЗ-67 в неплохом состоянии. Начало производства - 1943 год.
Оригинальный размер: 2112x2816 - 2.3Mb
Интерьер ГАЗ-67 -
Оригинальный размер: 2816x2112 - 2.1Mb
Adler Trumph Junior. На табличке написано, что это модель 1932 года, однако они начали производится лишь в 34-м.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 2.4Mb
ЗИМ (ГАЗ-12) 1950 года. Как видите, довольные посетители свободно попали внутрь.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 2.4Mb
ЗИМ внутри.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 2.6Mb
В мотоциклетном углу -
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3.1Mb
Тяжелый мотоцикл М-72 (1941 - 1960)
Оригинальный размер: 2816x2112 - 2.9Mb
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3Mb
NSU 251 OSL (Слева). Компания NSU до войны была крупнейшим в Европе производителем мотоциклов.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3.1Mb
Куда же без инвалидки - мотоколяска СМЗ С3Д, производство Серпуховского автозавода -
Оригинальный размер: 2112x2816 - 3Mb
Willys MB - тоже почетный член любого ретро-музея -
Оригинальный размер: 2816x2112 - 2.4Mb
Интерьер Willys MB -
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3.1Mb
Некоторые посетители, садясь за руль, неожиданно полностью входили в роль водителя из времен, соответствующих автомобилю -
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3.1Mb
Opel Super Six 1936 года - образец автомобиля среднего класса из тридцатых. У этого экземпляра от опеля только шасси, а кузов создан сторонней фирмой. Такое часто практиковалось для Super Six.
Оригинальный размер: 2112x2816 - 3.1Mb
Этот автомобиль мне, к сожалению, идентифицировать не удалось, а таблички не было. Как назло, и хозяин музея в этот момент куда-то подевался.
Оригинальный размер: 2816x2112 - 2.5Mb
А вот какие экземпляры ждут посетителей на улице:
Легендарная "полуторка" - ГАЗ-АА (Изначально - лицензионная копия Ford Model AA) -
Оригинальный размер: 2816x2112 - 2.7Mb
ГАЗ-63 - самый массовый грузовик 50-х с формулой 4х4, было выпущено почти полмиллиона экземпляров -
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3Mb
ГАЗ-69 в неплохом состоянии и интересного цвета -
Оригинальный размер: 2816x2112 - 2.9Mb
ГАЗ-63 с прожектором -
Оригинальный размер: 2816x2112 - 3.1Mb
Помимо всего прочего, в уличной части музея устроен неформальный хаос - полевая кухня соседствует с манекенами, стол с противогазами не мешает стоящим рядом автомобилям, да и вообще вокруг весело. Все это настраивает на приятный лад. Так что посещение этого ретро-музея - точно не трата времени зря.