Слева направо: Bristol 400, Bristol 402, Bristol 403, Bristol 401
Оригинальный размер: 900x599 - 145Kb |
К окончанию второй мировой войны сэр Стэнли Уйат (G. Stanley White), управляющий директор Bristol Aeroplane Company (находящийся на этом посту аж с 1911 года), стал размышлять над тем, как удержать компанию (на заводах которой к тому времени работало более 70 тысяч рабочих) на том же уровне заказов, на котором она находилась в разгар войны. Тем более, что в 1918 году фирма уже испытывала финансовые проблемы, и Уайт уж точно не хотел попадаться на одну и ту же удочку дважды. Уйат решил сотрудничать с AFN Ltd, компанией, которая производила автомобили под маркой Frazer Nash, а с 1934 года - импортировала в Англию автомобили BMW, которые продавались под маркой Frazer Nash-BMW. Официальное сотрудничество Frazer Nash и BMW закончилось в 1939 году с началом войны. И вот теперь у Bristol Aeroplane Company и AFN были совместные планы по созданию нового автомобильного предприятия.
В мае 1945 года произошла встреча Д.А. Олдингтона (D. A. Aldington), директора Frazer Nash, а в военное время - инспектора министерства авиапромышленности Англии, и Эрика Стори (Eric Storey), ассистента Джорджа Уайта (George White, сын Стэнли Уайта). На ней было решено незамедлительно поглотить Frazer Nash компанией Bristol Aeroplane Company и начать производить автомобили. С этой целью Олдингтон посетил Мюнхен и привез в Англию полученные в счет репараций права на производство трех довоенных моделей BMW и использование двигателя от BMW 328. Уже в июле 1945 года было заключено соглашение на покупку контрольного пакета акций AFN для Bristol Aeroplane Company, и был открыт завод на аэродроме Филтон (Filton Aerodrome) около г. Бристоль, а в январе 1947 года Bristol Car Division стала независимой компанией. Получение прав на производство фактически готового автомобиля на основе BMW стало удачнейшим решением для Bristol Aeroplane Company.
В конце 1946 года были произведены первые автомобили, получившие название Bristol 400. Шестицилиндровый рядный двигатель объемом 1,971 куб. см и мощностью 80 л.с. был позаимствован от BMW 328, шасси - от BMW 326, а стальной кузов являлся измененным вариантом кузова BMW 327 (собственно, именно от этой модели Bristol и унаследовал "ноздри" решетки радиатора).
BMW 327 1939 года
Оригинальный размер: 1600x1200 - 685Kb |
Bristol 400
Оригинальный размер: 1600x1016 - 474Kb |
Оригинальный размер: 1846x899 - 681Kb |
Bristol 400 1947 года
Оригинальный размер: 1600x1067 - 298Kb |
Надо сказать, что британцы довольно много сил потратили на доводку автомобиля - была улучшена управляемость, скоростные характеристики, а также повышена комфортабельность автомобиля, хотя в принципе, на задних местах было довольно тесновато. Всего с конца 1946 по 1950 год было выпущено около 460 автомобилей, а кроме стандартных моделей - 17 кабриолетов (drophead coupe) от кузовного ателье Pininfarina, получивших название Bristol 400 Farina.
Bristol 400 Farina на гонке Mille Miglia 2013
Оригинальный размер: 1426x1000 - 997Kb |
В 1949 году был разработан полноценный пятиместный седан Bristol 401, который заменил 400-й на рынке; плюс версия-кабриолет Bristol 402. На них ставилась улучшенная версия шестицилиндрового двигателя BMW M328 с карбюратором Solex (что позволило увеличить мощность на 5 л.с. по сравнению с моделью 400), а кузов был разработан под патронажем итальянского кузовного ателье Carrozzeria Touring. Кузов стал более современным, более люксовым и удобным для пассажиров. Имелась одна интересная новинка: у дверей не было классических ручек, они открывались при нажатии специальной кнопки.
Bristol 401
Оригинальный размер: 1600x1067 - 428Kb |
Bristol 402
Оригинальный размер: 1600x1067 - 415Kb |
До 1953 года было произведено 611 Bristol 401, и он является лидером по производству среди всех существующих моделей Bristol, а вот кабриолетов 402, напротив, было сделано всего 23.
С 1953 года эстафету "бмв-шных бристолей" принял Bristol 403. Внешний вид его почти не отличался от Bristol 401, зато технические характеристики были заметно улучшены: диаметр цилиндров двигателя был увеличен, что позволило увеличить мощность до 100 л.с., максимальную скорость до 165км/ч, а ускорение до 100км/ч достигалось за 13.4 секунд. Производился 403-й два года, и стал последним бристолем с решеткой радиатора, унаследованной от довоенных моделей BMW. Всего было произведено 287 автомобилей.
Bristol 403
Оригинальный размер: 1600x1067 - 379Kb |
Оригинальный размер: 1066x800 - 767Kb |
Хотя производство моделей Bristol, основанных на BMW 327, было закончено в 1955 году, потомки двухлитровых двигателей BMW M328 использовались фирмой Bristol вплоть до 1962 года. На модели Bristol 404 и 405, например, ставились версии двигателей под названием 100C (125 л.с.) и 100В (105 л.с.). Однако внешне это уже был новый цельный люксовый бренд от Bristol Cars.
Ссылки по автомобилям Bristol:
1. http://www.jel450.com/history/history.html - история создания первых автомобилей Bristol
2. http://www.classicandperformancecar.com/features/octane_features/284884/all_the_bristols.html - краткая история всех автомобилей Bristol
3. http://en.wikipedia.org/wiki/Bristol_Cars - история Bristol Cars в википедии