CrazyWheels - RSS-лента
CrazyWheels
АВТОТЕСТЫ
АВТОСВАЛКА
ПОСТЕРЫ
Постеры
Мини-посты на автосвалке!
Статистика
Войти:     
Занимательные посты:
Занимательные посты
на автосвалке:

BMW-Мюнхен-Бавария vs EMW-Айзенах-Тюрингия

12.01.2013 22:50
В конце тридцатых годов двадцатого века, к началу второй мировой войны компания BMW была одной из самых успешных автомобильных фирм в Германии и в мире. Однако, с началом войны про автомобили пришлось забыть, довоенные прототипы спортивных и легковых автомобилей законсервировать и начать восстановление производства авиационных двигателей и другой военной техники. В производстве авиадвигателей компания уже имела опыт, и дела шли неплохо, в середине 1943 года был даже разработан и выпущен первый в мире реактивный двигатель - BMW 109-003, который ставили на самолеты Messerschmitt Мe262. В то время у БМВ имелось четыре завода в Айзенахе (Тюрингия), на которых до войны как раз выпускались все автомобили и два головных завода в Мюнхене (Бавария), где упор делался на производство двигателей.
Окончание второй мировой войны практически стало крахом для фирмы BMW и всех ее заводов. Из-за производства во время войны авиадвигателей и ракет советское командование и командование союзников запретило любое производство техники на три года и демонтировало большинство оборудования на заводах в Айзенахе и головном заводе в Мюнхене. На сохранившемся производстве в Мюнхене союзники разрешили выпускать компании только кухонную посуду.
Пикантным стало то обстоятельство, что после 1945 года все заводы БМВ, находящиеся в Баварии, оказались на территории западной Германии (будущее ФРГ), которую контролировали союзные войска, а Тюрингия отошла восточной Германии (с 1949-го - ГДР), под контроль СССР, и на ее территории распоряжалась советская военная администрация Германии (СВАГ) во главе с маршалом Жуковым.
Ситуация для БМВ сложилась патовая - сохранившиеся заводы в Мюнхене выпускают посуду, заводы в Айзенахе на 60% разбомблены авиаударами (а ведь именно там до войны находилось все автомобильное производство) и по решению Потсдамской конференции подлежат демонтажу, при этом оставшиеся в живых инженеры БМВ Карл Рапп и Густав Отто страстно желают восстановить автомобильное и мотоциклетное производство (и даже пытаются кустарно делать новый мотоциклетный двигатель)... Спасло компанию обращение делегации рабочих завода в Айзенахе лично к Жукову - им удалось убедить маршала, что возобновление производства легковых автомобилей на заводе в Айзенахе пойдет всем на пользу. К тому же сохранились некоторые производственные сооружения, склады деталей и запчастей не только в Айзенахе, но и на Берлинском заводе "Ами-Будд", который до войны выпускал детали кузова для BMW 321. Жуков согласился. И вот, в октябре 1945 года, с формулировкой "в интересах народа Тюрингии", СВАГ был издан приказ "Об организации производства автомобилей и мотоциклов на бывшем заводе BMW в Айзенахе". Производство на уцелевших мощностях началось, но требовалось наладить поставку сырья, запчастей и оборудования для нормального производства автомобилей, и с этой целью бывшие заводы БМВ в Айзенахе, оборудование "Ами-Будд" и фирму "Симсон", которая выпускала мотоциклы под маркой ABO, объединили в советское акционерное общество "Автовело" (Awtowelo). Общество возглавляли и финансировали представители советской администрации, а инженеры и рабочие остались те же - немцы с заводов BMW. Продукция же АО шла в СССР в счет репараций.



Выпуск решили начать с моделей BMW 321 и мотоциклов BMW R35 и ABO 425. 321-ая модель зарекомендовала себя отличным и надежным автомобилем, и выпуск ее по тем временам был весьма немалым - в 1947 году - 2035 штук, в 1948 - 2398, в 1949 - 2734, что было значительно больше, чем было выпущено 321-ой до войны. С 1947-го года начали понемногу выпускать довоенные седаны БМВ 326, подвергшиеся незначительной модернизации, еще чуть позднее - спортивные купе и кабриолеты БМВ 327. Все автомобили, построенные в Айзенахе на "Автовело", несли на "ноздрях" радиатора сине-белую эмблему БМВ, но на табличке под капотом было написано "Советское акционерное общество "Автовело", г. Айзенах".

BMW 321
BMW-Мюнхен-Бавария vs EMW-Айзенах-Тюрингия
Оригинальный размер: 1024x680 - 171Kb


BMW 326
BMW-Мюнхен-Бавария vs EMW-Айзенах-Тюрингия
Оригинальный размер: 900x616 - 165Kb


BMW 327
BMW-Мюнхен-Бавария vs EMW-Айзенах-Тюрингия
Оригинальный размер: 1024x726 - 378Kb


В то же время на головном заводе BMW в Мюнхене дела обстояли гораздо хуже: все оборудование союзники демонтировали, связь с автопроизводством в Тюрингии прервалась, т.к. это было теперь фактически другое государство. Однако остались люди - например, технический руководитель довоенного БМВ Фриц Фидлер, разработчик удачных моделей второй половины 1930-х годов, предлагал выпускать новую компактную модель БМВ 331, другие инженеры потихоньку работали над новым седаном с двигателем V8, а с 1948 года в Баварии стали маленькими партиями выпускать мотоциклы. К 1949-му году автопроизводство в Мюнхене почти полностью восстановилось от войны, и администрация BMW возбудила ходатайство к "Автовело" о своих правах на сине-белую эмблему БМВ. Дело было в том, что автомобили из Мюнхена планировалось экспортировать в Европу, а Айзенахские автомобили поставлялись только в СССР и небольшими партями в Скандинавию. Фактически же получалось, что под одной маркой БМВ машины выпускают две разные автомобильные компании, да еще и из стран с не очень дружественным политическим строем - это вызывало бы на зарубежном рынке ряд проблем.
В 1950 году тяжба между заводами закончилась в пользу Баварии. Они отсудили свою старую сине-белую эмблему БМВ - лопасти самолетного пропеллера на фоне голубого неба, заодно напоминающую сине-белый флаг Баварии, а обществу "Автовело" пришлось переименоваться в EMW (Eisenacher MotorenWerk) - "Айзенахские моторные заводы" и поменять синий цвет на красный - в результате получилась красно-белая эмблема, символизирующая красно-белый флаг Тюрингии.

Два логотипа компании EMW


Вот так после войны поделилась Германия и разделились заводы БМВ в Мюнхене и Айзенахе (красным обозначена граница ГДР)


C 1949 года на заводе в Айзенахе начали строить новые прототипы - BMW 342 и BMW 340 (основанную на довоенной BMW 326). Кузов BMW 342 разработал вернувшийся из плена талантливый рисовальщик эскизов Ганс Флейшер, который работал на заводе в Тюрингии с 1935 года. После возвращения в 1949 году он стал дизайнером кузовов. После основания EMW у модели 342 пришлось заменить "ноздри" решетки радиатора на новую простую решетку, такую же, как на 340-ой. Это было обусловлено требованием завода BMW в Мюнхене. На базе 342-ой модели был также сделан прототип БМВ 343 с удлиненным кузовом и решеткой радиатора, слегка напоминающей американский автостиль того времени. Однако, ни 342, ни 343 модель так и не были выпущены в серию. С 1949 выпускалась одна лишь БМВ 340, а с 1950 она переименовалась в EMW 340.

BMW 342 1949 года.
BMW-Мюнхен-Бавария vs EMW-Айзенах-Тюрингия

EMW 342 1950 года
BMW-Мюнхен-Бавария vs EMW-Айзенах-Тюрингия

EMW 343 1951 года
BMW-Мюнхен-Бавария vs EMW-Айзенах-Тюрингия

Модели, выпускавшиеся на заводе EMW в 1950 году
BMW-Мюнхен-Бавария vs EMW-Айзенах-Тюрингия
Оригинальный размер: 1276x1100 - 290Kb



BMW 340 от акционерного общества "Автовело"
BMW-Мюнхен-Бавария vs EMW-Айзенах-Тюрингия
Оригинальный размер: 1024x768 - 847Kb


EMW 340
BMW-Мюнхен-Бавария vs EMW-Айзенах-Тюрингия
Оригинальный размер: 2272x1704 - 1.2Mb


EMW R35


Прототип спортивного кабриолета EMW 340-1


В 1951 году в БМВ в Мюнхене представили новый автомобиль - БМВ 501. Он слегка напоминал прототип BMW 342 1949 года из Тюрингии (видимо, в Мюнхене и Айзенахе инженеры основывались на довоенные схожие разработки). Однако из-за дороговизны 501 продавался довольно вяло - за три года с трудом выпустили всего 1000 экземпляров. Выпуск EMW 340 в ГДР в то же время шел гораздо лучше - до конца выпуска в 1953 году было выпущено более 20 тысяч автомобилей, и многие из них можно было встретить в СССР. После 1953 года завод EMW перешел на выпуск переднеприводных моделей "Вартбург" и IFA-F9. В Мюнхене же в конце 50-х годов дела обстояли неважно - дорогие модели 501 и 502 продавались слабо (БМВ 502 стоил в то время около 14 тысяч марок, а к примеру "Фольксваген Жук" - около четырех тысяч), вскоре к ним добавились люксовые спортивные модели БМВ 507 и БМВ 503, которые тоже не пользовались особой популярностью из-за еще большей дороговизны (хотя и признавались очень стильными и динамичными машинами). В то время мюнхенский завод чуть не поглотила фирма "Даймлер-Бенц", на плаву его удерживала лишь модель БМВ "Изетта" - дешевый народный автомобиль-малютка. Однако на подходе был прототип "нового класса" - БМВ 1500 - новая эра для БМВ.
Кто таков:
Коммент:

[АнтиСПАМ] Выберите среди картинок автомобиль:
  
  
  
  

pofigist borda
Bimmerin - high quality BMW photos
©Vasich, 2012-2017, vasich@hlabs.org