CrazyWheels - RSS-лента
CrazyWheels
АВТОТЕСТЫ
АВТОСВАЛКА
ПОСТЕРЫ
Постеры
Мини-посты на автосвалке!
Статистика
Войти:     
Занимательные посты:
Занимательные посты
на автосвалке:

Фидель Кастро плюс ЗИЛ 117 не равно Анатолий Сердюков плюс ФСБ?

06.12.2012 22:10
Совсем недавно произошел небольшой скандал, связанный с событиями вокруг Анатолия Сердюкова, недавнего министра обороны и судьбой рязанского музея военной автотехники. Газета "Известия" сообщает нам в своей статье ( http://izvestia.ru/news/539781 ), что ФСБ активно интересуется причиной расформировывания музея и перевода коллекции дорогих ретроавтомобилей на 147 автобазу в Москву, который кстати произошел еще в 2010 году. Похоже, у ФСБ есть мнение, что часть самых ценных экспонатов могла во время переезда внезапно исчезнуть в неизвестном направлении, и в конце концов оказаться в частной коллекции.
Всего в музее было 150 экспонатов, в том числе редчайшие лимузины - кабриолет ЗИЛ-111 (на котором возили Гагарина), ЗИС-110 Хрущева и лимузин ЗИЛ-117 (причем газета пишет, что на нем ездил Фидель Кастро "во время визитов в СССР", что странно, т.к. Кастро был в СССР в 1963 и 1964 годах, а этот автомобиль стали выпускать только в 1971 году). Именно последний автомобиль и создает основную интригу совершившемуся скандалу: дескать, экс-директор музея утверждает, что во время осмотра экспозиции тогда еще министром обороны, с ним в свите была еще и некая молодая женщина, которая обратила пристальное внимание на лимузин ЗИЛ-117 и даже толкнула Сердюкова в бок со словами - "такой машины у нас нет!".
Сразу после этого у музея и "начались проблемы" (со слов "Известий"): быстро пришел приказ о переводе музея в Москву, приехали эвакуаторы и забрали 63 самых ценных раритетных экспоната в неизвестном направлении. На 147 автобазе утверждают что все экспонаты доехали до цели и стоят в спецгараже и ничего никуда не пропало.
Чем же так интересен этот лимузин, кроме своей сегодняшней цены, которая может составлять до 700 тыся евро?

Лимузин ЗИЛ-117
Фидель Кастро плюс ЗИЛ 117 не равно Анатолий Сердюков плюс ФСБ?
Оригинальный размер: 1024x768 - 1.1Mb


Как ни странно, в статье, в отличие от Кастро, не упоминается товарищ Брежнев, который как раз таки имел гораздо более непосредственное отношение к 117-му ЗИЛу. Построили этот автомобиль на базе ЗИЛ-114, в ту пору основного правительственного лимузина для первых лиц. ЗИЛ-117 по внешнему виду отличался от 114-го только укороченным кузовом, колесной базой и незначительными изменениями в передней части кузова. Длина его была всего на 60 сантиметров короче ЗИЛ-114, однако это существенно меняло роль автомобиля в правительственном кортеже. Существует справедливая версия, что Брежнев, страстный поклонник автомобилей, быстрой езды и скорости вообще, заказал этот автомобиль специально "под себя", так сказать уменьшенную версию лимузина, чтобы гонять на нем самому. Эта история вполне может быть правдой, так как есть немало свидетельств очевидцев, как Брежнев сам водил ЗИЛ-117 по своей резиденции и около нее (по закрытым дорогам), да и вообще, всем известно, что он любил "порулить" и делал это крайне лихо и с удовольствем. Чего стоят одни только воспоминания Никсона и Киссинджера, которых Брежнев с ветерком катал на подаренных ему автомобилях (оба американских политика были под глубоким впечатлением, если не сказать, что чуть было не обделались в штаны от манеры езды советского генсека).

Лимузин ЗИЛ-114, на базе которого был создан ЗИЛ-117
Фидель Кастро плюс ЗИЛ 117 не равно Анатолий Сердюков плюс ФСБ?
Оригинальный размер: 2048x1536 - 1.5Mb


По техническому оснащению и салону ЗИЛ-117 был идентичен 114-му - электростеклоподъемники, поднимаемая рулевая колонка, гидроусилитель руля, центральная блокировка замков, кондиционер, автоматическая коробка передач; усиленная рама, АБС; двигатель - V8 с алюминиевым блоком цилиндров объемом 7 литров, мощностью 300 лошадиных сил, однако по статусу стоял на на ступеньку ниже - на нем полагалось ездить членам правительства СССР и кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС.
Изюминкой шла спецподвеска - на передних колесах она была продольно-торсионная, а на задних - рессорного типа, и имела специальную систему для избегания "клевков" при резком торможении: в передней и задней подвесках имелись телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Обивка салона была не кожаной, а велюровой, считалось, что у советских руководителей он в большем почете, нежели кожа.
Всего было выпущено несколько маленьких партий ЗИЛ-117 - в общем итоге не более 50 штук.

Фидель Кастро плюс ЗИЛ 117 не равно Анатолий Сердюков плюс ФСБ?
Оригинальный размер: 2048x1536 - 2.9Mb


Фидель Кастро плюс ЗИЛ 117 не равно Анатолий Сердюков плюс ФСБ?

Всего существовало 5 модификацией этого лимузина, и, пожалуй, самая известная из них - это кабриолет в стиле "Фаэтон" ЗИЛ-117В со складывающимся матерчатым тентом. Этот автомобиль, окрашенный в серые цвета, участвовал в парадах на красной площади с 1972 по 1980 годы, а после - в парадах на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге с 1981 по 2008 годы.
От обычного ЗИЛ-117 его отличали всего две двери, наличие блока микрофонов и радиостанции, отсутствие переднего правого сидения для стоящего генерала (присутствовала специальная консоль с ручкой, чтобы во время движения не упасть). Выпущено было всего 11 таких "Фаэтонов".

Лимузин ЗИЛ-117В на репетиции парада на Дворцовой площади Санкт-Петербурга в 2008 году
Фидель Кастро плюс ЗИЛ 117 не равно Анатолий Сердюков плюс ФСБ?
Оригинальный размер: 1200x800 - 309Kb


Была и совсем редкая модификация для киношников - ЗИЛ-117Е - пикап, выпущенный в единственном экземпляре (говорят, он и сейчас работает на Мосфильме).

Фидель Кастро плюс ЗИЛ 117 не равно Анатолий Сердюков плюс ФСБ?

Производство ЗИЛ-117 свернули в 1978 году, и только в 1984 году по спецзаказу сделали еще один лимузин - для жены Горбачева. Однако, по слухам, ее не очень устраивали слишком большие размеры автомобиля (длина 5725 мм, ширина 2068 мм, высота 1520 мм), и лимузин вскоре стал просто еще одной машиной сопровождения кортежа.
Преемником ЗИЛа-117 стал ЗИЛ-41041.

Справедливо будет также заметить, что при Брежневе производство автомобилей в СССР превысило 2 миллиона в год, что было рекордом по сравнению с предыдущими периодами.
Хотелось бы также верить, что экземпляр ЗИЛ-117, который находился в рязанском музее, не распилен для продажи по частям, а гордо стоит где-нибудь в спецхранилище МО или находится в хорошем состоянии в частной коллекции :-)
Кто таков:
Коммент:

[АнтиСПАМ] Выберите среди картинок автомобиль:
  
  
  
  

vasich
10.12.2012 10:55
"Комсомолка" пишет, что все автомобили найдены на 147 автобазе МО в целости и сохранности - http://tv.kp.ru/daily/25987/2919058/
pofigist borda
Bimmerin - high quality BMW photos
©Vasich, 2012-2017, vasich@hlabs.org