Началось все с безумной идеи. В середине восьмидесятых один из ярких музыкантов направления евро-диско, Джорджио Мородер (Giorgio Moroder), привез свою любимую Lamborghini Countach в автомастерскую инженера Клаудио Замполли (Claudio Zampolli). Неизвестно, хотел ли он починить автомобиль или сделать какой-нибудь тюнинг, но в результате этого визита они оба решили создать свой суперкар невиданной доселе красоты и мощности. Разумеется, для этого нужен был человек, который не просто был бы автодизайнером, а мастером своего дела с безупречным портфолио. И такой человек нашелся - им оказался автор той самой Countach Марчелло Гандини (Marcello Gandini), в то время трудившийся в Lamborghini над моделью Diablo. Собственно, над деталями решили не мудрить, дух Мородера и Замполли парил над суетой мелочей, и за основу новой машины и был взят изначальный дизайн Lamborghini Diablo (Diablo, которая выпускалась с 1991 года, изначально должна была выглядеть именно как будущий автомобиль Мородера и Замполли).
Организовали марку Cizeta-Moroder, взяв первые буквы имени и фамилии Замполли (Ci-Zeta) и фамилию Мородера, и сделали первый прототип новой машины - Cizeta-Moroder V16T. V16 обозначало, что автомобиль имеет два спаренных двигателя V8 на 64 клапана. Показан суперкар впервые был на Женевском автосалоне в 1988 году, и произвел настоящий фурор. Это было как раз то, что хотели видеть покупатели суперкаров на пике бума элитных автомобилей конца 80-х. И если формы Countach в то время уже выглядели несколько устаревшими, то в Cizeta Гандини воплотил формы будущего, что и показал успех модели. Подтверждено это было первым призом на дизайнерском конкурсе в Филадельфии в 1989 году.
Оригинальный размер: 1024x768 - 215Kb |
С 1991 года Cizeta-Moroder V16T начала производится уже серийно (разумеется, насколько это применимо к суперкарам). Автомобиль имел 6-литровый двигатель мощностью 540 л.с. при 8000 оборотах в минуту, что позволяло ему разгонятся до сотни всего за 4.4 секунды и развивать максимальную скорость в 327 км/ч. Причем двигатель был необычным не только из-за "спаренности" двух обычных восьмерок, в нем также использовались хитрые технологические приемы - например, 8 распредвалов и Т-образная передача для подвода мощности от двигателя к задним колесам. Кузов был выполнен из алюминия, за исключением стальной крыши. Разумеется, салон был сделан из эксклюзивных материалов, а стандартная комплектация включала в себя high-end аудиосистему, приборную панель из углеволокна и двойную кожаную перегородку для термо и шумоизоляции двигателя даже на скоростях свыше 200 км/ч - т.е. имелось все, чтобы удовлетворить запросы покупателей столь эксклюзивного суперкара. Конечно, цена тоже была весьма и весьма немалой - около 300 тысяч долларов за штуку. Именно цена и послужила причиной тому, что было произведено всего 8 экземпляров (хотя в начале Замполли предполагал выпускать по одной машине в неделю) - несмотря на уникальность и красоту автомобиля нашлось не очень много желающих выложить столь солидную для начала девяностых сумму.
Оригинальный размер: 1280x827 - 250Kb |
Оригинальный размер: 1024x768 - 132Kb |
Оригинальный размер: 1024x768 - 269Kb |
В период производства Замполли и Мородер расстались (видимо, причиной послужила как раз плохая продаваемость марки), и фамилия Moroder была убрана из названия. В 1995 году производство было закрыто, и казалось бы, марка Cizeta перестала существовать, однако несмотря на это, в 1999 и 2003 годах было выпущено еще три автомобиля, два в кузове купе и один кабриолет spyder. Более того, Cizeta V16T доступна и сейчас по предварительному заказу, если покупатель готов заплатить от 650.000 долларов за купе или же 850.000 за Spyder TTJ. Впрочем, к примеру, султан Брунея приобрел аж два автомобиля Cizeta-Moroder V16T, так что у марки есть еще шанс удержаться на плаву.
Cizeta V16T Spyder TTJ
Cizeta-Moroder успел засветится совсем недавно и в небольшом скандале. Одну из моделей автолюбитель ввез в Калифорнию, однако стоимость задекларировал всего в 125 тысяч долларов, и обещал что ввозит авто для ремонта, и в 2004 году машина должна была покинуть пределы Америки. На самом же деле этот автомобиль неоднократно участвовал в выставках и шоу. Суперкар конфисковали, и он будет продан властями с аукциона.
Джорджио Мородер и Cizeta-Moroder V16T
Ресурсы по автомобилю Cizeta-Moroder V16T:
- http://www.avtosport.ru/1042/
- http://www.drive2.ru/users/paveltsvetov/blog/41047/
- http://www.avto-diag.com/interest/history/superkar-cizeta-moroder-v16t.html