CrazyWheels - RSS-лента
CrazyWheels
АВТОТЕСТЫ
АВТОСВАЛКА
ПОСТЕРЫ
Постеры
Мини-посты на автосвалке!
Статистика
Войти:     
Занимательные посты:
Занимательные посты
на автосвалке:

24 часа Ле-Мана 1955 года: иногда на гонки лучше не ходить

06.03.2013 11:32
Двадцатичетырехчасовая гонка в Ле-Мане (24 Heures du Mans) по праву имеет два заслуженных титула - во-первых, это самая старая автогонка на выносливость, которая проходит ежегодно с 1923 года, а во-вторых - в 1955 году во время гонки произошла самая большая автомобильная катастрофа за всю историю автоспорта, в результате которой погибли 84 человека (в том числе один из гонщиков) и еще 120 человек были серьезно травмированы.

11 июня 1955 года: сразу после аварии (фото: Bert Hardy/Picture Post/Getty Images)
24 часа Ле-Мана 1955 года: иногда на гонки лучше не ходить
Оригинальный размер: 990x577 - 142Kb


Гонка 24 Hours of Le Mans началась 11 июня 1955 года. Конкуренция между такими командами как Mercedes, Jaguar, Aston Martin была крайне остра, и почти с самого начала гонки было побито много существующих рекордов круга Ле Мана по времени и скорости. К концу 35-го круга Пьер Левэ (Pierre Levegh), пилотирующий Mercedes-Benz 300 SLR под номером 20, вместе с Austin-Healey 100 Лэнса Маклина (Lance Macklin), который держался немного правее, следовали по пятам за Jaguar D-type Майка Хоторна (Mike Hawthorn), приближаясь к месту пит-стопа. Майк запоздало увидел сигнал с пит-стопа о дозаправке, и стремительно стал тормозить и выруливать на пит-стоп, решив не делать еще один круг. Так как на ягуаре стояли дисковые тормоза (в то время это было новинкой), он тормозил гораздо быстрее остальных учасников заезда, и его маневры заставили Лэнса Маклина, следовавшего за ним почти вплотную, резко ударить по тормозам, выбросив из-под колес небольшое облако пыли, и вырулить влево, избегая столкновения. При этом он совершенно забыл о ехавшем за ним Пьере Левэ на мерседесе, у которого не осталось времени среагировать, и который на скорости примерно 240 км/ч ударил Austin-Healey в левое заднее крыло. В результате удара на такой большой скорости мерседес поднялся в воздух и, мгновенно преодолев ограждения трассы, улетел в толпу зрителей, сминая все на своем пути.

Несколько видео с места происшествия:









Пьер Левэ на своем Mercedes-Benz 300 SLR
24 часа Ле-Мана 1955 года: иногда на гонки лучше не ходить
Оригинальный размер: 990x666 - 163Kb


Из-за огромной скорости столкновения, мерседес после удара об ограждения зрительских трибун, разлетелся буквально на части, что и повлекло за собой столько жертв. Двигатель, капот, передняя ось отделились от рамы и разлетелись по трибунам, сшибая на своем пути зрителей. Пилота тоже выбросило из машины, и он скончался от удара головой об трибуну при приземлении. Интересно, что в то время на гоночные автомобили не ставили ремни безопасности, так как среди гонщиков было распространено мнение, что лучше быть выброшенным из автомобиля, нежели сгореть в нем или быть смятым, будучи пристегнутым к сиденью. Однако, врядли бы Пьеру Левэ ремни помогли: после приземления остатки кузова мерседеса загорелись из-за лопнувшего бензобака, и, учитывая, что сам кузов был сделан из специального легкого магниевого сплава, это вызвало огненные всполохи, которые разлетелись на трассу и на окружающие трибуны, добавляя новых жертв. Кроме того, очевидцы пытались тушить пожар водой, добавляя интенсивности горению магниевого кузова, и в результате пожар продолжался несколько часов.
Автомобиль Лэнса Маклина Austin-Healey 100 после столкновения отлетел в дальнюю от трибун стенку и отрикошетил обратно через всю трассу к ограждениям зрителей, по пути задавив одного из них. Сам Лэнс практически не пострадал.
В результате аварии скончалось 84 человека, в том числе один гонщик - Пьер Левэ, и более 120 зрителей получили серьезные травмы. Это происшествие вошло в историю как самая кровопролитная авария с наибольшим количеством жертв за все время существования автоспорта.

После аварии
24 часа Ле-Мана 1955 года: иногда на гонки лучше не ходить
Оригинальный размер: 990x719 - 133Kb


24 часа Ле-Мана 1955 года: иногда на гонки лучше не ходить
Оригинальный размер: 2163x1338 - 443Kb



Все, что осталось от мерседеса Пьера Левэ -


Гонку решили не останавливать, чтобы уезжающие зрители не мешали движению скорых и пожарных и не занимали дорогу к городу. В полночь по просьбе Джона Фитча (John Fitch), второго пилота, который должен был заменить Пьера Левэ, в команде Mercedes состоялось срочное заседание совета директоров, на котором было решено закончить гонку досрочно в знак уважения к жертвам инцидента. Через восемь часов после аварии два оставшихся экипажа мерседес - Хуана Мануэля Фанжио (Juan Manuel Fangio) / Стерлинга Мосса (Stirling Moss) и Карла Клинга (Karl Kling) / Андрэ Симона (Andre Simon) были выведены из гонок, несмотря на то, что команда лидировала. Также директора команды предложили выйти из гонки и команде ягуар, но те отказались. В результате победителем 24-часовой гонки Ле Ман 1955 года стала команда Jaguar и ее пилоты Майк Хоторн и Айвор Бьюб (Ivor Bueb).
На следующий день в Ле Мане состоялись похороны всех погибших. В то же время праздновали победу гонщики команды ягуар. Французская пресса хоть и осветила это событие, но отнеслась к команде Jaguar с легким презрением, считая, что виновником трагедии стал именно Jaguar D-type Майка Хоторна. Однако официальная комиссия постановила, что ягуар не был виновником, и возложила всю ответственность на недостаточные меры безопасности для зрителей на трассе. Это послужило толчком для закрытия и переоборудования не только трассы в Ле Мане, но и многих других во Франции, Испании, Германии и других странах. В Швейцарии до сих пор действует запрет на гонки, в которых автомобили могут приближаться друг к другу борт к борту (т.е. по сути, запрещены гонки вообще).
В 1955 году было проведено еще лишь две гонки - RAC Tourist Trophy в Англии и итальянская Targa Florio, лидером в них стала команда Mercedes. После этих двух соревнований, в мерседес заявили, что уходят из автоспорта на неопределенный срок и сосредоточатся на разработке легковых автомобилей для населения. Точно также чуть позже решили и в команде ягуар.
Джон Фитч после инцидента ушел из гонок и стал активно участвовать в увеличении безопасности пилотов и зрителей на гоночных трассах. По его инициативе на трассе в Ле Мане были переделеаны все пит-стопы.

Автомобили - участники аварии

Mercedes-Benz 300 SLR

300 SLR стал последователем гоночного Mercedes-Benz W196 1955 года, участвовавшего в классе Formula-1. На нем был впервые установлен кузов из специально разработанного магниевого сплава (который назвали Elektron), который позволил существенно снизить вес автомобиля до 880кг. Двигатель на него ставили восьмицилиндровый, объемом 2,981 куб.см, мощностью 310 л.с. Он устанавливался продольно, и, чтобы улучшить аэродинамические свойства автомобиля, был повернут на 33 градуса относительно шасси и немного вылезал за пределы капотного пространства, для чего на капоте была сделана специальная выпуклость со стороны пассажира. Тормоза на 300 SLR стояли барабанного типа.

24 часа Ле-Мана 1955 года: иногда на гонки лучше не ходить
Оригинальный размер: 960x1313 - 353Kb



24 часа Ле-Мана 1955 года: иногда на гонки лучше не ходить
Оригинальный размер: 1024x768 - 89Kb



24 часа Ле-Мана 1955 года: иногда на гонки лучше не ходить
Оригинальный размер: 1280x1024 - 967Kb



Mercedes-Benz 300 SLR выиграл Mille Miglia и World Sportscar Championship 1955 года, а также несколько гонок на трассе в Нюрбургринге (Германия) и Кристианштадте (Швеция). Несмотря на эти победы, после инцидента в 1955 году в Ле Мане участие SLR 300 (и вообще команды мерседес) в гонках было прекращено. Стерлинг Мосс, победитель Mille Miglia 1955 и участник гонок в Ле Мане, оценил Mercedes 300 SLR как "лучший гоночный автомобиль из когда-либо построенных".

Jaguar D-Type

D-Type производился с 1954 по 1957 годы. Несущий кузов был сделан из алюминия и выполнен исходя из авиационных представлений об аэродинамике того времени. Двигатель - рядный шестицилиндровый, объемом 3.4 (3.8 на версии 1957 года) литра. D-Type выиграл 24-часовую гонку в Ле Мане подряд в 55, 56 и 57 годах.

24 часа Ле-Мана 1955 года: иногда на гонки лучше не ходить
Оригинальный размер: 2009x1400 - 582Kb


24 часа Ле-Мана 1955 года: иногда на гонки лучше не ходить
Оригинальный размер: 2480x1753 - 447Kb


24 часа Ле-Мана 1955 года: иногда на гонки лучше не ходить
Оригинальный размер: 1600x1064 - 199Kb


Всего было произведено 87 автомобилей Jaguar D-Type. Первый экземпляр, сошедший с конвейра (XKD-509), был продан в 2008 году на аукционе за 2200000 фунтов стерлингов.

Austin-Healey 100s

В 1952 году Дональд Хэли (Donald Healey) построил экспериментальный экземпляр, названный Healey Hundred для London Motor Show 1952 года, и он так впечатлил Леонарда Лорда (Leonard Lord), тогдашнего директора Austin (который как раз искал замену непопулярному Austin A90), что он тут же заключил с Хэли сделку на производство нового автомобиля, который решили назвать Austin-Healey 100.
Austin-Healey 100 производили с 1953 года по 1956. 100s, как и ягуар, имел алюминиевый кузов и дисковые тормоза на всех колесах. Мощность двигателя составляла 132 л.с. Всего было выпущено 50 автомобилей Austin-Healey 100s.

24 часа Ле-Мана 1955 года: иногда на гонки лучше не ходить
Оригинальный размер: 1800x1196 - 252Kb


24 часа Ле-Мана 1955 года: иногда на гонки лучше не ходить
Оригинальный размер: 1680x1120 - 479Kb


Austin-Healey 100s под номером 26 - участник событий на трассе в Ле Мане 1955 года -
24 часа Ле-Мана 1955 года: иногда на гонки лучше не ходить

Тот самый автомобиль, который участвовал в событиях на гонке в Ле Мане 1955 года под номером 26, был продан в 2011 году на аукционе за 843 тысячи фунтов стерлингов.

Сейчас на трассе в Ле Мане на месте аварии висит памятная табличка с датой крушения - 11 июня 1955 года.

Материалы по аварии 1955 года: http://en.wikipedia.org/wiki/1955_Le_Mans_disaster [англ.]
Кто таков:
Коммент:

[АнтиСПАМ] Выберите среди картинок автомобиль:
  
  
  
  

pofigist borda
Bimmerin - high quality BMW photos
©Vasich, 2012-2017, vasich@hlabs.org