Оригинальный размер: 1200x1500 - 604Kb
BMW M1 Hommage, 2008 год
BMW M1 Hommage был показан на конкурсе Concorso d'Eleganza на вилле d'Este в 2008 году. Это был первый концепт, который BMW сделали, выполняя "дань уважения" знаменитой гоночной модели BMW M1, производившейся с 1978 по 1981 годы (в 2008 году праздновалось ее тридцатилетие). BMW M1 была единственной моделью BMW со среднемоторной компоновкой, которая когда-либо выпускалась серийно.
BMW M1 Hommage
Оригинальный размер: 1920x1200 - 1.4Mb
Фактически, как мы сейчас видим с высоты времен, BMW M1 Hommage - это третья машина из пяти в ветке одного из спортивных болидов среди всего генеалогического дерева BMW. Давайте разберемся, с чего все началось. В 1972 году талантливый дизайнер Поль Брак (Paul Bracq) из BMW разработал шоу-кар BMW Turbo для празднования Summer Olympics 1972 в Мюнхене. Это была среднемоторная модель, основанная на шасси BMW 2002 с дверями типа "Gullwing" и весьма футуристичным для тех времен дизайном. Было создано два автомобиля, и часть дизайнерских решений была далее использована на BMW 8 серии и на BMW Z1.
Далее, в 1978 году, M-отделение BMW решило разработать новую гоночную модель, и за основу была взята BMW Turbo. BMW заключило соглашение с фирмой Lamborghini на постройку некоторых частей шасси и проектирование прототипа новой гоночной машины, и семь прототипов были сделаны, однако потом BMW полностью взяло контроль за проектом на себя (из-за не очень удовлетворительного финансового положения Lamborghini). Дизайн новой модели на основе Turbo был выполнен небезызвестным Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).
В результате проекта BMW построила 453 экземпляра BMW M1, что делает этот автомобиль одной из самых редких моделей этой фирмы; 20 из них были сделаны специально для чемпионата BMW M1 Procar Championship. M1 достигла значительных успехов в мотоспорте, в 2004 году автожурнал Sports Car International занес это авто на 10 место в "топ лучших гоночных болидов семидесятых".
В 2008 году, как я написал выше, выпустили BMW M1 Hommage. В принципе, это тоже, как и BMW Turbo, был шоу-кар: единственный экземпляр, футуристичный дизайн, восторги публики на конкурсе. Однако, не все так просто. M1 Hommage был создан руками Джорджио Джуджаро (Giorgio Giugiaro), и, как выясняется, тоже повлек за собой продолжение, как и BMW Turbo: этим неявным продолжением стал сначала концепт BMW Vision Efficient Dynamics, а потом и BMW i8.
Вот и получается, что с BMW Turbo Поля Брака началась целая ветвь спортивных автомобилей, которая весьма успешно развивается и по сей день. А теперь немного фоток:
Генеалогическая ветка спортивных болидов BMW: BMW Turbo -> BMW M1 -> BMW M1 Hommage -> BMW Vision Efficient Dynamics -> BMW i8
Оригинальный размер: 2617x342 - 339Kb
Слева направо: BMW M1 Hommage, BMW M1, BMW Turbo
Оригинальный размер: 1280x852 - 337Kb
BMW Turbo
Оригинальный размер: 2048x1536 - 1.9Mb
BMW M1 Procar (одна из 20-и гоночных версий M1)
Оригинальный размер: 1280x960 - 66Kb
BMW 328 Hommage, 2011 год
Эта гоночная модель отсылает нас к BMW 328, которая производилась с 1936 по 1940 годы. Автором ее дизайна был Питер Шимановски (Peter Szymanowski), а инженером-разработчиком - Фриц Фидлер (Fritz Fiedler), работавшие в БМВ. Создать современный дизайн с сохранением линий и мотивов из тридцатых годов - задача непростая (как мне кажется, это сложнее, чем в случае с M1 Hommage), но к 75-летию BMW 328 современным дизайнерам это удалось.
BMW 328 была крайне успешна в гонках: в одном только 1937 году она одержала более сотни побед в своем классе. В 1938 году 328 выиграла одну за другой Le Mans, RAC Tourist Trophy, Alpine Rally и Mille Miglia.
Что касается BMW 328 Hommage, то одной из наследственных вещей, которыми хвалился BMW, был очень маленький вес. Это было достигнуто использованием деталей из углепластика и практически полным убиранием дверей, а также очень лаконичным салоном, из которого было убрано все лишнее. В отличие от BMW M1 Hommage, 328 Hommage не стала широкоизвестным донором для последующих моделей BMW, а так и осталась запоминающимся шоу-каром.
BMW 328 и BMW 328 Hommage
Оригинальный размер: 1800x1200 - 246Kb
Оригинальный размер: 1278x779 - 193Kb
Оригинальный размер: 1900x845 - 176Kb
BMW 328 Hommage
Оригинальный размер: 1600x904 - 143Kb
Видео показа BMW 328 Hommage на Concorso d'Eleganza Villa d'Este
BMW 3.0 CSL Hommage, 2015 год
Как я уже написал, об этой модели счастливые люди узнают завтра на конкурсе на Villa d'Este в Италии, ну а бренные и не богатые любители - когда-нибудь потом. Однако, известно, что на 3.0 CSL Hommage BMW испытает множество технологических новинок, и некоторые из них будут использованы в грядущей версии BMW M2. Так что "дух времени", "преемственность" и прочая "наследственность" продолжает у BMW быть. И это радует.
BMW 3.0 CSL Hommage
Ссылки:
1. http://lifeglobe.net/entry/3334 - История концепта BMW M1 Hommage в фотографиях
2. http://www.carexpert.ru/models/bmw/328_Hommage_Concept/ - История BMW 328 Hommage
3. http://www.topgear.com/uk/car-news/bmw-3-0-csl-hommage-villa-d-este-2015-05-13 - Новость о BMW 3.0 CSL Hommage на TopGear