CrazyWheels - RSS-лента
CrazyWheels
АВТОТЕСТЫ
АВТОСВАЛКА
ПОСТЕРЫ
Постеры
Мини-посты на автосвалке!
Статистика
Войти:     
Занимательные посты:
Занимательные посты
на автосвалке:

Circuit des Ardennes (гонки в Арденнах) - 1903: несколько интересных фотографий

10.08.2013 17:05
Не так давно популярный блоггер Humus выложил ( http://humus.livejournal.com/3306196.html ) интереснейший пост под названием "Гонки в Арденнах, Бостонь 22-23 июня 1903", который тут же был растиражирован различными развлекательными сайтами в интернете. В посте было порядка полусотни фотографий неких гонок, однако, к сожалению, никаких подписей (кроме не очень понятных подписей собственно на некоторых фотографиях) или истории, что это за гонка, не прилагалось. На других сайтах тоже никакой новой информациии почерпнуть не удалось.
Мне захотелось разобраться, что же именно мы видим на этих фотографиях, ведь в те времена гонки такого масштаба не могли пройти незамеченными, да к тому же их было вообще не так много. Оказалось, что в "этих ваших интернетах" содержится крайне мало информации о "гонках в арденнах", однако, приложив усилия, удалось кое-что найти - оказалось, что на фотокарточках мы видим так называемую "Арденнскую круговую гонку" (Circuit des Ardennes Auto Race) - автомотогонку, которая проводилась ежегодно с 1902 по 1907 годы на трассе "Бастонь" (Circuit de Bastogne) собственно в Бастони (Бельгия) - провинции на границе с Люксембургом, в Арденнских горах. Интересно также, что эта гонка оказалось первой крупнейшей гонкой, которая в то время проводилась на замкнутой трассе, а не по маршруту из одного города в другой.

Charles Jarrott, первый победитель гонок в Арденнах на обложке журнала La Vie Au Grand Air 1902 года


Впервые идею замкнутого круга для автопробега в Арденнских горах предложил барон Pierre de Crawhez. По задумке, длина трассы должна была составлять порядка 53 миль, однако позже он решил увеличить ее до 73 миль, и примерный маршрут стал таков: Бастонь (Bastogne) - Лонглье (Longlier) - Абе-ля-неф (Habay-la-Neuve) - Бастонь (Bastogne).
31 июля 1902 года была проведена первая гонка на трассе в Бастони - и победителем в ней стал англичанин Charles Jarrott на автомобиле Panhard 70 (чуть ниже я подробнее расскажу об автомобилях, участвовавших в гонках). Всего было преодолено 6 кругов. К началу второго тура Jarrott обогнал Pierre de Crawhez и вышел победителем в гонке, тогда как сам de Crawhez потерпел крушение, преодолев примерно одну треть всей дистанции. Все шесть изнурительных кругов (примерно 512 километров) Jarott преодолел за 5 часов 53 минуты, обогнав на девять минут Fernand Gabriel, который пришел вторым на авто Mors Z. Эта первая гонка проходила по правилам автогонок "Formula Libre", а в следующем, 1903 году, de Crawhez решил их немного поправить, причем так, что по новым правилам он мог претендовать на победу в случае, аналогичном произошедшему на прошлогодних гонках.
К третьей гонке в 1904 году трасса еще больше увеличилась в длину и на некоторых участках даже позволяла автомобилям развивать скорость до 100 километров в час - весьма впечатляюще для 1904 года. Теперь гонка ограничивалась пятью кругами и составляла 591 километр, а победитель George Heath преодолел это расстояние за 5 с половиной часов.
К сожалению, изменение и ужесточение правил гонки не пошло ей на пользу - если в первой гонке участвовало около пятидесяти автомобилей, то в гонке в Арденнах 1905 года было заявлено всего четырнадцать участников (из которых до финиша доехали всего восемь). С открытием в 1906 году гонки "1906 Grand Prix de lAutomobile Club de France" в ЛеМане, организованной автомобильным клубом Франции, было заявлено, что гонка в Арденнах 1906 года будет проведена еще два раза, при этом длина трассы будет увеличена аж до 961 километров. Как ни странно, эту дистанцию победитель прошел за такое же время, как и его предшественники - примерно за пять с половиной часов. В 1906 году победу впервые одержал бельгиец Arthur Duray на Lorraine-Dietrich, всего на полторы минуты обошедший француза Rene Hanriot на автомобиле фирмы Darracq. В 1906 году скорости автомобилей на гонке в Арденнах достигали уже отметки 130-140 километров в час.

Картина Эрнеста Монто (Ernest Montaut) - Arthur Duray лидирует в гонке в Арденнах 1906 года


В 1907 году было решено вернуть трассу к очертаниям 1902 года, но при этом поделить ее на две категории, которые будут выступать в разные дни - Kaiserpreis Formula (или "гонка на приз империи"), бельгийская гонка, проходящая по правилам немецких автосоревнований, которая будет проходить 25 июля; а двумя днями позже - собственно гран-при. В этом году в гонке участвовало всего 6 автомобилей, что, конечно, не добавляло интереса. Победителем стал Pierre de Caters на Мерседесе, причем его скоростные показатели и время были гораздо хуже, чем у победителей в прошлые годы.
Интерес к гонке иссяк и проводить ее более не имело смысла, однако, по сути, гонка в Арденнах дала ход автосоревнованиям на гран-при Бельгии, которые проводятся до сих пор.

Некоторые автомобили, участвовавшие в гонках в Арденнах в 1903 году

Автомобиль марки De Dion-Bouton
Circuit des Ardennes (гонки в Арденнах) - 1903: несколько интересных фотографий
Оригинальный размер: 908x764 - 107Kb


De Dion-Bouton - французский автопроизводитель, который выпускал автомобили с 1883 года. Фирма была основана маркизом Jules-Albert de Dion, Georges Bouton и его сводным братом Charles Trepardoux. Жорж и его брат Чарльз мечтали о создании парового автомобиля, а у маркиза были деньги, и в результате кооперации и возникла компания De Dion-Bouton, которая очень скоро стала одной из крупнейших автомобильных компаний во Франции. До 1904 года они выпускали паровые автобусы и автомобили, а также трехколесные велосипеды, параллельно, конечно, предлагая и двигатели внутреннего сгорания. В 1900 году они стали самой крупной автомобильной фирмой в мире (!), выпуская 400 авто и более трех тысях автодвигателей. В 1901 году была даже попытка выйти на американский рынок, но после выпуска в Бруклине нескольких автомобилей они получили в США имидж ненадежной фирмы, и кооперацию пришлось прекратить. Во время первой мировой войны, с 1913 по 1918 годы, De Dion-Bouton пришлось выпускать пушки и броневики наряду с обычными автомобилями. К концу войны фирма обанкротилась.

Автомобиль марки Darracq
Circuit des Ardennes (гонки в Арденнах) - 1903: несколько интересных фотографий
Оригинальный размер: 908x812 - 103Kb


Darracq 40hp на трассе Париж-Мадрид в 1903 году


Automobiles Darracq S.A. - тоже французская компания, основанная в 1896 году Alexandre Darracq, после продажи им компании по производству велосипедов Gladiator Bicycle. К 1905 году Darracq выпускает автомобили в Великобритании, Испании и Италии, а также начинает выпускать авиационные двигатели. Первый автомобиль с ДВС был выпущен фирмой в 1900 году. Он имел двигатель объемом 785 куб.см и мог выдавать до 6 с половиной лошадиных сил; продано было чуть менее сотни таких автомобилей. В 1902 году Darracq договорились с Адамом Опелем и стали выпускать автомобили в Германии по лицензии под маркой Opel Darracq. К 1903 году фирма предлагала четыре модели автомобилей разного литража: 1.1, 1.3, 1.9 и 3.8.
После первой мировой войны компания не обанкротилась, а наоборот, в начале 20-х годов объединилась с английскими компаниями Clement-Talbot и Sunbeam Motor Company, и в результате появилась Sunbeam-Talbot-Darracq, или STD Motors. В 1935 году STD Motors была выкуплена группой Rootes Group и марка Darracq исчезла с рынка.

Panhard Racer 1902 года
Circuit des Ardennes (гонки в Арденнах) - 1903: несколько интересных фотографий
Оригинальный размер: 966x797 - 92Kb


Компанию Panhard основали в 1887 году Rene Panhard и Emile Levassor, тогда она называлась Panhard et Levassor. Первым автомобилем, полностью созданным фирмой, был Systeme Panhard 1891 года - это был четырехколесный агрегат с двигателем спереди и приводом на задние колеса, стоил он в то время 3500 франков. Кстати сказать, такая компоновка заложила стандарт в автомобилестроение на многие годы вперед. С 1985 по 1903 годы на автомобилях марки Panhard было завоевано множество первых призов на очень многих гонках тех времен (в том числе и на первой гонке в Арденнах). Компания достаточно нормально пережила первую и вторую мировые войны, и выпускала пассажирские автомобили до 1967 года. После этого Ситроен полностью выкупил гражданское производство, и Панхард стал выпускать исключительно броневики для военных нужд.

Гонщики на автомобилях марки Ader
Circuit des Ardennes (гонки в Арденнах) - 1903: несколько интересных фотографий
Оригинальный размер: 1280x840 - 241Kb


Circuit des Ardennes (гонки в Арденнах) - 1903: несколько интересных фотографий
Оригинальный размер: 1280x839 - 246Kb


Ader - единственная модель автомобиля, которую выпускала с 1900 по 1907 годы компания Societe Industrielle des Telephones-Voitures Systeme Ader; придумал ее Clement Ader, талантливый инженер. Также этот автомобиль участвовал в гонках Париж-Мадрид 1903 года.

Автомобиль De Boisse французского автопроизводителя Denis de Boisse, который выпускал автомобили с 1901 по 1904 годы
Circuit des Ardennes (гонки в Арденнах) - 1903: несколько интересных фотографий
Оригинальный размер: 1280x778 - 189Kb


Гонщик на мотоцикле Sarolea
Circuit des Ardennes (гонки в Арденнах) - 1903: несколько интересных фотографий
Оригинальный размер: 1280x841 - 251Kb


Sarolea был первым бельгийским производителем мотоциклов, и одним из первых - в мире. С 1850 года на фабрике Joseph Sarolea в Бельгии выпускали оружие, а с 1892 года начали выпускать и мотоциклы. После 1984 года производством стал заниматься один из сыновей Джозефа, и успех компании пошел вверх. К концу 20-х годов фабрика производила до 50 машин в день. Во время второй мировой войны Бельгия была оккупирована фашистской германией, и производство мотоциклов сошло на нет.

Гонщик около мотоцикла марки Peugeot


Материалы по гонкам в Арденнах -
1. Краткая история (англ.) - http://themotorsportarchive.com/2010/08/18/speed-before-spa-the-circuit-de-bastogne/
2. Подборка фотографий блогера Humus с гонок 1903 года - http://humus.livejournal.com/3306196.html
Кто таков:
Коммент:

[АнтиСПАМ] Выберите среди картинок автомобиль:
  
  
  
  

pofigist borda
Bimmerin - high quality BMW photos
©Vasich, 2012-2017, vasich@hlabs.org