Aston Martin Lagonda - на переднем плане - series 1, позади - series 2
Оригинальный размер: 1024x768 - 781Kb |
Aston Martin Lagonda series 1
Первое поколение Aston Martin Lagonda было представлено в 1974 году на автошоу London Motor Show. По сути, это был длиннобазный четырехдверный вариант Aston Martin DBS V8, на который ставили двигатель объемом 5.3 литра мощностью 280 л.с. и пятиступенчатую коробку (на выбор - автомат или механику). Этот автомобиль выпускался вручную всего лишь в течение года, и продано было всего семь экземпляров. На одном из них специально по заказу сохранили решетку радиатора в стиле DBS.
Aston Martin DBS V8
Оригинальный размер: 1600x1200 - 768Kb |
Aston Martin Lagonda series 1
Оригинальный размер: 1600x1200 - 498Kb |
Оригинальный размер: 1600x1200 - 264Kb |
Оригинальный размер: 1600x1200 - 260Kb |
Оригинальный размер: 1600x1200 - 344Kb |
Aston Martin Lagonda series 2
Второе поколение отличалось от первого кардинальнейшим образом. Это был совершенно новый автомобиль, и единственное, что роднило его с предшественником - точно такой же двигатель. Представлен он был в 1976 году на том же шоу в Лондоне - London Motor Show. Имея довольно оригинальный дизайн, автомобиль шокировал и внутренностями - на нем был впервые в мире установлен компьютер для управления элементами салона и цифровые табло для отображения информации инструментальной панели. Однако впечатляла и цена, которая достигала почти 50 тысяч фунтов стерлингов, что ставило Aston Martin Lagonda в один ряд с лимузинами Rolls-Royce и Bentley.
Aston Martin Lagonda series 2
Оригинальный размер: 1920x1440 - 675Kb |
Оригинальный размер: 1280x782 - 197Kb |
Производство второго поколения шло очень медленно. Фактически, фирме удавалось выпускать новый автомобиль всего лишь раз в неделю (а за первый год выпуска удалось собрать всего 16 экземпляров), и это привело к тому, что при избытке заказов поставки Lagonda начались всего лишь в 1979 году, т.е. аж через три года после показа на выставке. К тому же, сложнейшая электроника (для того времени, конечно же) была крайне дорога (стоимость ее разработки для второго поколения превышала стоимость разработки нового автомобиля Aston Martin с нуля) и часто выходила из строя. Производство наладилось и продажи пошли вверх только к середине восьмидесятых, когда мода догнала дизайн Уильяма Таунза, наладилось производство электронных компонентов для Lagonda и покупатели осознали красоту и новаторство модели. При этом Уильям Таунз делал ставку не на роскошность и не стремился сделать люксовый лимузин в полном смысле этого слова, и, хотя салон был весьма удобен и обладал всеми инструментами лимузина, он сохранял при этом некий спортивный дух, присущий всем остальным моделям Aston Martin.
Интерьер салона Aston Martin Lagonda series 2
Оригинальный размер: 1000x724 - 310Kb |
Английская фирма Tickford в 1983 году создала пять экземпляров тюнинговой версии Aston Martin Lagonda - Tickford Lagonda. В ней были добавлены новые элементы салона и незначительно изменен дизайн кузова. Также через год были произведены четыре экземпляра люксового лимузина - Tickford Limousine, в котором была применена увеличенная база, увеличены задние двери и заднее стекло. Стоимость такого лимузина составляла на 1984 год 110.000 фунтов стерлингов.
Tickford Lagonda
Оригинальный размер: 2048x1536 - 1.4Mb |
Tickford Limousine
Оригинальный размер: 1600x1200 - 235Kb |
В 1998 году швейцарская компания Roos Engineering, специализирующаяся на тюнинге, создала из второго поколения Aston Martin Lagonda свою версию-универсал - Aston Martin Lagonda Shooting Break в единственном экземпляре.
Aston Martin Lagonda Shooting Break
Оригинальный размер: 1600x1200 - 225Kb |
Оригинальный размер: 1024x768 - 281Kb |
Измененная (неоригинальная) версия Aston Martin Lagonda Shooting Break на Concours dElegance в Нидерландах
В 1986 году в Aston Martin сделали 75 обновленных экземпляров Lagonda, применив в двигателях инжекторы. Эти машины стали третьим поколением Aston Martin Lagonda - series 3. Во внешнем облике автомобиля при этом ничего не изменилось. В 1987 году третье поколение перестали выпускать.
Aston Martin Lagonda series 3
Оригинальный размер: 1024x677 - 527Kb |
Оригинальный размер: 1024x683 - 515Kb |
Интерьер салона Aston Martin Lagonda series 3
Aston Martin Lagonda series 4
В марте 1987 года на автошоу в Женеве было показано четвертое поколение Aston Martin Lagonda. Оно отличалось оригинальным фейслифтингом Уильяма Таунза, который придал series 2 более плавные линии, убрал открывающиеся наверх фары из капота и изменил передние фонари с решеткой радиатора.
Четвертое поколение производилось примерно с такой же скоростью, что и второе - примерно по экземпляру в неделю, до января 1990 года, при этом всего было выпущено 105 экземпляров четвертого поколения.
Aston Martin Lagonda series 4 (автор фото - hooper_phil [ http://www.flickr.com/photos/hooper-phil/with/9374736930/ ])
Оригинальный размер: 1600x1066 - 888Kb |
Aston Martin Lagonda series 4 (автор фото - Kompressed [ http://www.flickr.com/photos/34474056@N07/ ])
Оригинальный размер: 1600x1068 - 1.9Mb |
Оригинальный размер: 1600x1200 - 211Kb |
Оригинальный размер: 1600x1200 - 325Kb |
Оригинальный размер: 2048x1536 - 643Kb |
Всего с 1974 года было произведено 645 экземпляров Aston Martin Lagonda четырех поколений. В настоящий момент в Великобритании осталось зарегистрированными всего около 50 моделей.
Несколько автоизданий прошлись по этому автомобилю едкими включениями в список "самых уродливых авто за последние 50 лет" и "50 самых плохих авто за все время существования автотранспорта", намекая на экстравагантность внешнего вида и проблемы с электроникой на заре выпуска, но на это им можно ответить слоганом из рекламного постера Aston Martin Lagonda 1980 года -
Материалы по Aston Martin Lagonda:
1. История Aston Martin Lagonda (eng) - http://www.classicblog.net/2012/06/12/the-lagonda-now-with-even-more-hindsight/#more-259
2. Фото второго поколения - http://fabwheelsdigest.blogspot.ru/2011/03/aston-martin-lagonda-1976-1989.html
3. Статья в Car Throttle "10 моделей Астон Мартин, которые вы должны знать" - http://www.carthrottle.com/10-aston-martins-you-simply-cant-live-without/
4. Встреча владельцев Aston Martin Lagonda 2006 года - http://yo.spc.free.fr/2006_15_Lagonda.htm