CrazyWheels - RSS-лента
CrazyWheels
АВТОТЕСТЫ
АВТОСВАЛКА
ПОСТЕРЫ
Постеры
Мини-посты на автосвалке!
Статистика
Войти:     
Занимательные посты:
Занимательные посты
на автосвалке:

Четырехдверные Porsche: quattroporte по-немецки

01.12.2013 20:21
В 2014 году уже известную четырехдверную модель Porsche Panamera ожидают небольшие изменения: во-первых, будет произведен небольшой фейслифт, полностью исчезнет механическая коробка передач, и самое главное, модели 4S, Turbo и Turbo S будут предлагаться в вариантах с удлиненной базой. Как это собираются воплотить в жизнь дизайнеры Porsche, можно посмотреть на этом валлпейпере:

2014 Porsche Panamera Turbo (на дальнем плане) и Porsche Panamera Turbo Executive (спереди)
Четырехдверные Porsche: quattroporte по-немецки
Оригинальный размер: 1280x782 - 153Kb



То есть, как мы видим, семейство модификаций четырехдверных Porsche расширяется. Однако, была ли Panamera 2009 года первой в этом семействе? Оказывается, совсем нет. Самая первая модель порше с четырьмя дверями появилась в 1967 году, и, хотя она не была серийной, и вообще была сделана в единственном экземпляре, но история ее появления довольно интересна.

Porsche 911 S 4-door by Troutman-Barnes

В США, в городе Сан-Антонио (Техас) жил-поживал некто Уильям Дик (William Dick), который работал дилером Porsche. Причем, работал весьма успешно, так как в его гараже можно было обнаружить несколько моделей Porsche, Ferrari и Rolls-Royce. Однако, в коллекции успешного дилера не было ни одного седана, одни купе, а к наступающему рождеству Дик как раз хотел подарить своей жене что-нибудь четырехдверное, и обязательно нестандартное. Его посетила идея создать четырехдверную Porsche 911 (это была одна из его любимых моделей в коллекции). C этой мыслью он послал своего главного менеджера в путешествие по Италии с заданием найти такое автоателье, которое бы взялось за создание такой модели 911. И задание было выполнено: ателье было найдено и разработало дизайн новой модели, однако, к сожалению, что это было за ателье - осталось секретом.
Собирать новую модель решили в США, за это взялась фирма Troutman-Barnes в городе Culver City в Калифорнии. В послевоенные годы Дик Трутман и Том Барнс специализировались на переделке и доводке гоночных автомобилей, и достигли определенных успехов в этом деле. Они взяли совершенно новую Porsche 911 1967 года выпуска, разрезали кузов пополам и удлинили базу; задние двери представляли собой перевернутые стандартные передние двери от этой же модели порше, слегка переделанные, чтобы открываться навстречу передним (левую переднюю дверь от 911 поставили назад справа, и наоборот - правую переднюю - назад слева). В салон назад поставили специально заказанные в Штутгарте на заводе Porsche ненастраиваемые сиденья и электроподъемники стекол и люка. Люксовый вид машине также придавали специально заказанные хромированные стальные диски, при этом они, в отличие от стандартных для 911 алюминиевых, принимали на себя увеличившийся вес автомобиля.
В итоге миссис Дик получила на рождество 1967 года весьма дорогой и неординарный подарок, который к тому же положил начало семье четырехдверных Porsche.

Porsche 911 S 4-door by Troutman-Barnes
Четырехдверные Porsche: quattroporte по-немецки
Оригинальный размер: 1800x986 - 1.1Mb






Четырехдверные Porsche: quattroporte по-немецки
Оригинальный размер: 1024x768 - 718Kb






Porsche 989

Вторая Porsche с четырьмя дверями появилась в середине восьмидесятых на пике продаж Porsche 928. Руководство порше решило разработать похожую на 928 модель, которая бы не теряла спортивности, но при этом была бы более представительской, а потому должна была иметь четыре двери. За дело взялся инженер Ульрих Бец (Dr. Ulrich Bez), который намеревался заставить новый автомобиль конкурировать с представительскими седанами от BMW и Mercedes-Benz.
Бец разработал совершенно новую переднемоторную заднеприводную модель с колесной базой длиной 2.8 метра. Двигатель на нее он собирался ставить 300-сильный V8. Дизайн же было поручено разработать известному голландскому дизайнеру кузовов Харму Лагааю (Harm Lagaay). Прототип новой модели получил индекс 989.

Прототип Porsche 989



Четырехдверные Porsche: quattroporte по-немецки
Оригинальный размер: 1015x671 - 187Kb



Четырехдверные Porsche: quattroporte по-немецки
Оригинальный размер: 1024x335 - 66Kb



К сожалению, прототипу Porsche 989 так и не удалось вырасти в полноценный автомобиль, так как в 1991 году Ульрих Бец ушел из порше. На фоне спада продаж Porsche 928 и общего понижения заработка компании руководство решило, что, хотя и было вдохновлено разработкой новой модели, но риски были бы слишком велики и в итоге свернуло весь проект в январе 1992 года. При этом в Porsche официально сообщили, что уничтожили все материалы и прототип 989 модели, однако позже руководство опровергло это сообщение.

Очевидно, Porsche Panamera стал наследником Porsche 989. Впервые представленный на 13 Шанхайском автосалоне в апреле 2009 года, этот автомобиль уже абсолютно уверенно вышел на рынок. Изначально публике предлагалось три модели: S, 4S и Turbo. В 2011 году линейка расширилась еще на четыре модели: S Hybrid, Diesel, Turbo S и GTS. При этом Panamera уже пережила один легкий фейслифт в апреле 2013 года, и, как я уже написал выше, ожидает еще один в 2014 году.

Porsche Panamera S
Четырехдверные Porsche: quattroporte по-немецки
Оригинальный размер: 1920x1200 - 249Kb



Porsche Panamera 4S 2014
Четырехдверные Porsche: quattroporte по-немецки
Оригинальный размер: 1680x1050 - 1.1Mb



Porsche Panamera 4S Executive 2014
Четырехдверные Porsche: quattroporte по-немецки
Оригинальный размер: 1600x832 - 156Kb



Итак, третье "рождение" четырехдверного Porsche прошло вполне удачно. Можно пожелать Porsche удачи.

Материалы по четырехдверным порше:
1. Porsche 911 S 4-door by Troutman-Barnes - http://www.classiccaradventures.com/2010/01/a-4-door-911-for-christmas/ (англ.)
2. Porsche 989 - http://en.wikipedia.org/wiki/Porsche_989 (англ.)
3. Porsche Panamera 2014 - http://www.caranddriver.com/reviews/2014-porsche-panamera-photos-and-info-news (англ.)
Кто таков:
Коммент:

[АнтиСПАМ] Выберите среди картинок автомобиль:
  
  
  
  

pofigist borda
Bimmerin - high quality BMW photos
©Vasich, 2012-2017, vasich@hlabs.org