Как сообщает "Московский Комсомолец", все произошло примерно так: в районе семи часов вечера Morgan (а вместе с ним и Гоша) двигался по Садовому кольцу, когда на перекрестке с Орликовым переулком в него влетел, выехав на красный свет, автомобиль Infiniti. Morgan Aero 8 (а вместе с ним и Гошу) от удара развернуло почти на 180 градусов, однако из-за не очень большой скорости (среда, 19:00, центр Москвы, сами понимаете) автомобили и их водители пострадали не очень сильно. Почти сразу на место аварии приехал друг Гоши Куценко, бывший спецназовец Сергей Бадюк (видимо, на тот случай, если челы из Infiniti начали бы бычить). Вместе они погоревали над повреждениями прекрасного экземпляра Morgan Aero 8, погрузили машину на эвакуатор и разъехались по домам, откуда Гоша Куценко выложил фоточки аварии и подписал их так: "Припарковался!" и "Все! Нету Моргана!".
Гоша Куценко пытается попасть в свой Morgan Aero 8 образца 2001 года
Morgan Aero 8 сразу после аварии
"Припарковался!"
"Все! Нету Моргана!"
Примечательно, что газета.ру, наоборот, описала все дело так, будто виноват сам актер - он ехал быстрее всех, как-то не так решил кого-то обогнать и в результате сам прощелкал появление Infiniti сбоку и не успел затормозить. Да и развернуло его Morgan в "газете" уже не "почти на 180", а на все 360 градусов. Также он ехал без номеров, а еще раньше - совершенно гнусно (по свидетельствам "синих ведер") позволил себе припарковаться на пешеходной зебре. В общем, оставим в покое журналистов и их версии (все знают комикс про "ученые вылечили рак"), а рассмотрим лучше поподробнее, что это за автомобиль - Morgan Aero 8 поколения сборки 2001 года и почему он очень крут.
Morgan Aero 8
Оригинальный размер: 3120x2075 - 1.1Mb |
Оригинальный размер: 1600x1063 - 422Kb |
Итак, почему автомобиль Morgan Aero 8 по-своему уникален: просто-напросто он является прямым потомком Morgan 4-4 Drophead Coupe 1935 года выпуска, и при этом это всего-лишь второй новый дизайн кузова этой модели за более чем 75 (!) лет выпуска. Что самое интересное, образ, вобщем-то, особенно сильно и не изменился - знакомый дизайн узнается без труда:
Оригинальный размер: 1398x307 - 315Kb |
В 2000 году в компании-консерваторе все-таки решили немного обновить свою основную модель - как-никак, технологии и требования безопасности диктуют свои правила, и под них приходится подстраиваться: кузов новой модели сделали несущим монококом из алюминия, поставили двигатель BMW V8 объемом 4.4 литра и мощностью 330 л.с., шестиступенчатую механическую коробку передач Getrag и еще немного новинок, типа кондиционера, круиз-контроля и подушек безопасности. Собирают Aero 8 по-прежнему вручную (как и первый Morgan 100 лет назад) - на алюминиевый кузов приделывают панели из английского ясеня на заводе Morgan в городе Малверн Линк (Malvern Link), и производство в неделю составляет примерно 14 автомобилей.
Несмотря на бешеную популярность модели Aero 8 публике не очень нравились "косоглазые" фары, и в 2007 году было решено их заменить. Также появились две новые модели: Morgan AeroMax - стильное купе на базе Aero 8, которое производилось в 2008-2009 годах (всего было произведено около тысячи экземпляров) стоимостью 110.000 фунтов стерлингов каждый; и купе Morgan Aero SuperSports.
Morgan AeroMax
Оригинальный размер: 1600x1067 - 676Kb |
Оригинальный размер: 3877x2580 - 3.5Mb |
Оригинальный размер: 3000x1681 - 664Kb |
Оригинальный размер: 1920x1440 - 204Kb |
Morgan Aero SuperSports
Оригинальный размер: 1620x1080 - 529Kb |
Оригинальный размер: 1280x782 - 126Kb |
Также Morgan Aero 8 участвует и в гонках - в 2002 и 2004 году были заезды в гонке 24 часа ЛеМана, несколько заездов в FIA GT series, British GT series; а модель Aero 8 GT3 участвует в чемпионате FIA GT3 European championship.
Ссылки:
1. http://www.mk.ru/incident/2014/07/03/sportkar-goshi-kucenko-postradavshiy-v-dtp-byl-sdelan-iz-dereva.html - Московский Комсомолец рассказывает об аварии;
2. http://www.gazeta.ru/auto/2014/07/03_a_6095981.shtml - Версия событий от "газета.ру": Куценко практически виноват сам, разворот на 360 градусов, а морган стоит на миллион дешевле, чем у "МК";
3. http://oldcars.livejournal.com/386519.html - Интереснейший обзор истории фирмы Morgan от тов. kaschey_lp (впрочем, все его посты читаются на одном дыхании - http://kaschey-lp.livejournal.com/ )