CrazyWheels - RSS-лента
CrazyWheels
АВТОТЕСТЫ
АВТОСВАЛКА
ПОСТЕРЫ
Постеры
Мини-посты на автосвалке!
Статистика
Все занимательные метки
Войти:     
Занимательные посты:
Занимательные посты
на автосвалке:

Обзор богоугодных мирских папамобилей

11.04.2015 21:59
История папамобилей насчитывает без малого 85 лет. Все эти годы главный на этой бренной земле католик передвигался из дома на работу на одном из самых странных и уж точно самом богоугодном автомобиле, большинство моделей которого, наверняка не без божьего ведома, было произведено на заводе Mercedes-Benz. В этом посте, написанном весьма кстати чуть позже католической и накануне православной пасх, я хотел бы обозреть некоторые эти модели.

Папа Римский Бенедикт и глава концерна Daimler Дитер Цетше, сразу после передачи ключей от новейшего папамобиля.
Обзор богоугодных мирских папамобилей
Оригинальный размер: 1200x957 - 294Kb


А вот так папа передвигался до автомобильной эры - восседая на Sedia Gestatoria - специальном переносном троне.
Обзор богоугодных мирских папамобилей
Оригинальный размер: 1600x1085 - 291Kb


Собственно божественное появление первого папамобиля случилось в 1930 году. Это был Mercedes-Benz Nürburg 460 (кстати, разработанный Фердинандом Порше) с немного удлиненным кузовом, сделанным, чтобы соответствовать запросам тогдашнего папы Пия XI-го. В нем уже был предусмотрен небольшой трончик на месте задних сидений для услады глаз толпы наблюдающих за передвижениями папы верующих. Папа Пий так возлюбил эту модель, что называл его не иначе, как "чудом инженерной мысли", хотя, в принципе, этот Nürburg 460 почти ничем не отличался от серийной модели.

Первый папамобиль - Mercedes-Benz Nürburg 460 1930-го года
Обзор богоугодных мирских папамобилей
Оригинальный размер: 2000x1356 - 219Kb


В современном смысле Mercedes-Benz Nürburg 460 не выглядел полноценным папамобилем. А вот следующая модель - Mercedes-Benz 300D Landaulet 1960 года - положила начало тому варианту, который мы знаем по сегодняшний день. К сожалению, в промежутке между 30-м и 60-м годами папам приходилось обходится без колес - все-таки война и послевоенное время - тут не до излишеств. И лишь папа Павел VI-й получил в пользование новый мерседес.

Mercedes-Benz 300D Landaulet 1960 года c папой Павлом VI-м внутри
Обзор богоугодных мирских папамобилей
Оригинальный размер: 1280x800 - 571Kb


Кстати, все номера, начиная с первого папамобиля, имели всегда три буквы - S.C.V., что означает Stato della Città del Vaticano - "государство Ватикан". При этом папа не пользуется "блатными" номерами - цифра после этих букв далеко не всегда является единицей.
Тот же самый папа - Павел VI, для посещения Нью-Йорка в 1965 году заказал себе Lincoln Continental, точно такую-же модель, в которой несколькими месяцами ранее убили Кеннеди. Была пикантная деталь - крыша была оставлена только над водителем, папа, как обычно, должен был восседать позади, а охранники должны были ехать пониже, на специальных ступенях. Автомобиль был полностью открыт - и если бы нашелся стрелок, то 65-й год запомнился бы еще одним громким убийством. Черт... т.е., бог его знает, что хотел этим финтом сказать Ватикан - то-ли то, что папе ничего не страшно, то-ли итальянцы просто хотели тонко простебать американского президента... Так или иначе, Lincoln Continental тоже записывается в копилку папамобилей, пусть и не родных.

Lincoln Continental 1965 года
CrazyWheels


В конце шестидесятых годов папамобиль поставил рекорд - Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet стал самым дорогим автомобилем на то время.

Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet
Обзор богоугодных мирских папамобилей
Оригинальный размер: 1600x1091 - 284Kb


Самый оригинальный папамобиль был изготовлен для папы Иоанна Павла II-го. При посещении своей родной страны - Польши - он пользовался целым грузовичком - FSC Star.

FSC Star
Обзор богоугодных мирских папамобилей
Оригинальный размер: 1100x738 - 694Kb


Пожалуй, Иоанн Павел II-й был самым большим автолюбителем среди пап - для него были изготовлены также Range Rover и Mercedes G Wagon, в котором впервые была применена "витрина" вместо задних сидений, для того, чтобы папа ехал еще выше и был еще виднее зрителям. Впрочем, не только для этого: после покушения на Иоанна стекло сделали пуленепробиваемым, и стали ставить его на все последующие автомобили для папы.
Еще Иоанн Павел прославился тем, что очень не любил слово "папамобиль", и благодаря этому оно стало еще более популярным.

Mercedes G Wagon с папой Иоанном Павлом II-м "в витрине"
Обзор богоугодных мирских папамобилей
Оригинальный размер: 1200x814 - 146Kb



Обзор богоугодных мирских папамобилей
Оригинальный размер: 1200x965 - 142Kb


Range Rover 1982 года для папы
CrazyWheels


Иногда, впрочем, если папа не выезжает далеко за пределы Ватикана, или, например, находится в доверительных местах Италии, пуленепробиваемым стеклом можно пренебречь - так случилось в 1988 году, когда папа прокатился на Ferrari Mondial при визите в Маранелло.

В Маранелло папе удалось прокатиться на Ferrari Mondial -
Обзор богоугодных мирских папамобилей
Оригинальный размер: 900x610 - 93Kb


У папы Бенедикта, кроме традиционного мерседеса с бронированным стеклом, который является самым защищенным автомобилем в мире (так как защищен не только броней, но и благословением господним, в отличие от президентских лимузинов) было еще Рено - Renault Kangoo Maxi Z.E. Что интересно, это был гибрид с запасом хода около ста миль.

Renault Kangoo Maxi Z.E. для папы Бенедикта
Обзор богоугодных мирских папамобилей
Оригинальный размер: 900x610 - 76Kb


Папа Бенедикт, глава концерна Daimler Дитер Цетше и папамобиль Mercedes-Benz M-Class
Обзор богоугодных мирских папамобилей
Оригинальный размер: 2000x1356 - 330Kb


Современному папе - Франциску - новый мерседес, как и Бенедикту, преподнес глава всея мерседеса - Дитер Цетше, причем, было сказано, что так будет и впредь - главному католику автомобиль будет передавать главный мерседесовец. Однако, Франциск почти сразу отказался от лимузина, заявив, что ему по душе средства передвижения попроще (было замечено, что по мирским делам он иногда передвигался на Ford Focus 2008 года или вообще на Renault 4 1984 года). После церемонии Франциск в сердцах сказал - "Мне больно, когда я вижу священника или монахиню в автомобиле последней модели. Вы не должны так делать. Машина необходима для того, чтобы проделать больше работы, но, пожалуйста, выбирайте более скромные транспортные средства. Если же вам нравятся модные автомобили, то просто подумайте о том, сколько детей в мире умирают от голода". За эти слова он был тут же раскритикован патриархом Киевским и всея Руси и Украины Филаретом, посчитавшим, что папа Франциск таким образом устроил дешевую пиар-акцию.

Пост с божьей помощью подготовлен по материалам с сайта http://www.supercompressor.com/rides/a-brief-history-of-the-popemobile-the-armored-cars-of-the-pope
На другие модели папамобилей можно взглянуть тут - http://www.topgearrussia.ru/planet/toplist/172604/d1d098f6.html

ХВ!
Кто таков:
Коммент:

[АнтиСПАМ] Выберите среди картинок автомобиль:
  
  
  
  

pofigist borda
Bimmerin - high quality BMW photos
©Vasich, 2012-2024, vasich@hlabs.org