CrazyWheels - RSS-лента
CrazyWheels
АВТОТЕСТЫ
АВТОСВАЛКА
ПОСТЕРЫ
Постеры
Мини-посты на автосвалке!
Статистика
Все занимательные метки
Войти:     
Занимательные посты:
Занимательные посты
на автосвалке:

Ракета мечты Бобби Дарина

12.05.2015 22:39
Бобби Дарин (Bobby Darin) не очень хорошо известен в России, зато в Америке это легендарная личность - популярнейший исполнитель кантри а также "рока-эн-ролла" из конца пятидесятых - начала шестидесятых. Что это за "ракета мечты", или, как ее еще называли, "Bobby Darin dream car" и откуда она взялась? Сейчас разберемся.

Бобби Дарин и его Dream Car - DiDia 150
Ракета мечты Бобби Дарина
Оригинальный размер: 1024x660 - 268Kb


Как-то в 1957 году в Детройте (у него был тур по США) Бобби познакомился с местным модельером Эндрю Ди Диа (Andrew Di Dia), и узнал, что тот придумал и в данный момент строит супер-авто. Тогда Бобби пообещал приобрести автомобиль, если по окончании постройки он "вскружит ему голову" (Бобби выразился так: "hit it big", что в переводе со слэнга означает "будет успешной").
В итоге, DiDia 150 (так было названо авто) строилась вручную силами четырех человек целых семь лет - с 1953 по 1960 годы. По окончании постройки DiDia была оценена в 93 с половиной тысячи долларов США, а в 1961 году - удачно продана Бобби Дарину за 150 тысяч. В современных долларах это составляет примерно полтора миллиона (т.е. не шутки), да и в то время DiDia 150 была занесена в книгу Гиннеса как самый дорогостоящий собранный вручную в единственном экземпляре автомобиль.

DiDia 150
Ракета мечты Бобби Дарина
Оригинальный размер: 1200x900 - 303Kb


Ракета мечты Бобби Дарина
Оригинальный размер: 1200x900 - 348Kb


Ракета мечты Бобби Дарина
Оригинальный размер: 1024x680 - 194Kb


Кузов DiDia 150 был спроектирован и смоделирован вручную Роном Кларком (Ron Clark), а построен под руководством Боба Кайзера (Bob Kaiser). Два этих человека были основателями послевоенного ателье по тюнингу автомобилей в Детройте под названием Clark Kaiser Customs (и магазина при нем - "Detroit shop of Clarkaiser"). Они были очень популярны в свое время и создали много интересных кузовных модификаций для состоятельных граждан в Америке - и вот, одним из них стал и Эндрю Ди Диа.

1951 год: Рон Кларк (работает над дверью) и Боб Кайзер (устанавливает что-то в багажник) тюнингуют Ford Convertible для Тони Волпа (Tony Volpe, кто это - выяснить не удалось) (фото с сайта http://www.kustomrama.com )
Ракета мечты Бобби Дарина
Оригинальный размер: 833x469 - 171Kb


Бобби Дарин был в восторге от автомобиля (как, впрочем, и публика, которой посчастливилось его увидеть). В 1961 году он даже привез свою жену, Сандру Ди (Sandra Dee) на новоприобретенном "автомобиле мечты" на церемонию вручения 34-го оскара за лучший фильм 1961 года, причем не обошлось без конфуза - как рассказывал Ди Диа, который ехал в лимузине сразу за DiDia 150, Бобби, судя по всему, напрочь забыл включить специальный вентилятор, и двигатель перегрелся и из-под капота повалил пар. Разумеется, все журналисты описали этот случай примерно так: "Бобби Дарин приехал на церемонию вручения на своей новой ракете и тут же почти сгорел в ней". В остальное время, в принципе, Ди Диа и Дарин пользовались автомобилем на равных - когда Дарин не снимал его в фильмах и не использовал для публичных выездов, Эндрю катался на нем по стране.

DiDia 150
Ракета мечты Бобби Дарина
Оригинальный размер: 1024x680 - 296Kb


Ракета мечты Бобби Дарина
Оригинальный размер: 1024x685 - 603Kb


Ракета мечты Бобби Дарина
Оригинальный размер: 1115x741 - 264Kb


Кузов DiDia 150 был сделан целиком из алюминия и имел огромное заднее стекло размером в половину крыши. Фары спереди были вынесены из решетки радиатора в отдельные "трубы", а задние фонари были поворачивающимися. В салоне каждое кресло имело свой прикуриватель, пепельницу и радио. Двигатель - бензиновый V8 (первоначально был поставлен Cadillac V8, а позже он был заменен на аналог от Ford), привод - задний.

Интерьер DiDia 150
Ракета мечты Бобби Дарина
Оригинальный размер: 1280x939 - 418Kb


Эндрю Ди Диа в салоне своего детища - DiDia 150
Ракета мечты Бобби Дарина
Оригинальный размер: 1024x693 - 557Kb


Эндрю Ди Диа и DiDia 150 на Concours d'Elegance of America в г. Meadowbrook (Мичиган, США)
CrazyWheels


За три года до своей смерти, в 1970 году, Бобби передал DiDia 150 музею транспорта в Сент-Луисе (St Louis Museum of Transportation), где она была подреставрирована силами Майка Манса (Mike Manns) из ателье Manns Auto Body и где на нее можно полюбоваться и по сей день. Эндрю Ди Диа скончался 24 февраля 2013 года в возрасте 96 лет. DiDia 150 принесла ему в разы больше известности, чем его модельерные работы.

Ссылки по DiDia 150:

1. http://www.letrabe.es/Clasp/rockstars-garage-bobby-darins-di-dia-150/ - история создания DiDia 150
2. https://en.wikipedia.org/wiki/DiDia_150 - DiDia 150 в википедии
3. http://www.yourhoustonnews.com/greater_houston/entertainment/article_d8837a4c-806c-57b4-9acb-d06709c7414f.html - DiDia 150 на конкурсе Keels & Wheels
Кто таков:
Коммент:

[АнтиСПАМ] Выберите среди картинок автомобиль:
  
  
  
  

pofigist borda
Bimmerin - high quality BMW photos
©Vasich, 2012-2024, vasich@hlabs.org