CrazyWheels - RSS-лента
CrazyWheels
АВТОТЕСТЫ
АВТОСВАЛКА
ПОСТЕРЫ
Постеры
Мини-посты на автосвалке!
Статистика
Войти:     
Занимательные посты:
Занимательные посты
на автосвалке:

Fairlady Z - "прекрасная спортсменка" от Nissan/Datsun

06.08.2015 13:46
В начале семидесятых Nissan Motor Corporation обрела большой успех, продавая свой спортивный автомобиль Nissan Fairlady Z в США. Nissan в северной Америке продавался под маркой Datsun, поэтому авто называлось там Datsun 240Z. Именно благодаря этой модели ниссан открыл дорогу японским разработчикам автомобилей в США, и японские автокомпании зарекомендовали себя в Америке как производители спортивных автомобилей, способных конкурировать с английскими, немецкими и даже итальянскими спорткарами сегмента гран-туризмо, а не только как изготовители машин эконом-класса (econobox).

Nissan Fairlady Z 1969 года
Fairlady Z -
Оригинальный размер: 1024x768 - 147Kb


Характерным примером конкурента 240Z на то время был английский MGB-GT, который в США появился пятью годами ранее, однако стоил на 200 долларов дороже, обладая похожей динамикой, но при этом уже слегка устаревающими формами. Такие конкуренты, как Jaguar E-type и Porsche 911 были еще дороже.

MGB-GT, версия для североамериканского рынка - прямой конкурент Datsun 240Z
Fairlady Z -
Оригинальный размер: 2048x1536 - 446Kb


Nissan Fairlady Z обязан своему появлению в Японии и США предшественнику - Datsun Sports (его называли Datsun Fairlady в Японии и Австралии), а также "впередсмотрящему" Ниссана Ютаке Катаяме (Yutaka Katayama), президенту Nissan Motors USA, которого называли в автомобильных кругах не иначе как "Mr. K". Именно он посчитал, что к концу 60-х годов Datsun Sports будет уже совершенно неконкурентноспособным, и ему надо разрабатывать замену. К созданию нового спортивного купе сегмента GT была привлечена дизайн-студия Nissan Sports Car Styling Studio во главе с Йосихико Мацуо (Yoshihiko Matsuo), и в 1969 году на рынок была выпущена модель Nissan S30 (она же Nissan Fairlady Z).

Datsun Fairlady/Sports 2000 1967 года - предшественник Datsun 240Z
Fairlady Z -
Оригинальный размер: 1024x768 - 474Kb


Datsun 240Z 1969 года
Fairlady Z -
Оригинальный размер: 2048x1536 - 1.3Mb


Разумеется, 240Z выпускалась в двух вариантах - с левым и правым рулем. Оба варианта имели независимую подвеску на все колеса со стойками MacPherson спереди (эта идея была позаимствована от Nissan Laurel C30), и Chapman - сзади. Стандартными для ниссанов тех времен были тормоза - дисковые спереди и барабанные сзади. Что касается двигателей, то на Datsun 240Z ставили L24 - 2.4-литровый двигатель мощностью 155 л.с., а на японский вариант (Fairlady Z) - шестицилиндровые L20 и S20 мощностью 120 и 155 л.с. соответственно.
240Z имел и спортивные успехи: в 1973 году Datsun 240Z под управлением Шехара Мета (Shekhar Mehta) выиграл ралли 21st East African Safari Rally (правда, больше побед на счету 240-го замечено не было).

Datsun 240Z на ралли East African Safari Rally
Fairlady Z -
Оригинальный размер: 1600x1080 - 253Kb


В 1974 году Fairlady в США была обновлена и реализовывалась теперь под названием Datsun 260Z. В числе новинок был более объемистый двигатель - 2.6 литра, однако менее мощный (140 л.с.) в связи с законом об ограничении выбросов в Америке. В других странах владельцам повезло больше - там продавался двигатель мощностью 165 л.с. В дополнение к стандартной ручной 4-х или 5-и ступенчатой коробке теперь была доступна 3-ступенчатая автоматическая. Ну и главное нововведение было в том, что теперь в Datsun 260Z предлагался четырехместный салон по формуле 2+2 (два небольших сиденья сзади), для этого даже пришлось на 300 мм увеличить базу автомобиля.

Datsun 260Z 1974 года
Fairlady Z -
Оригинальный размер: 1600x1137 - 341Kb


Fairlady Z -
Оригинальный размер: 1600x1134 - 442Kb


В 1975 году на североамериканский рынок вышла модель Datsun 280Z, с еще более объемистым двигателем (2.8 л) и инжектором Bosch L-Jetronic. Модели 75 и 76 годов оснащались специальным поглощающим ударным бампером, который мог на скоростях до 8 км/ч быть безопасным для пешеходов (эти бамперы были требованием закона в США).
В 1977 и 1978 годах были выпущены две ограниченных серии Datsun 280Z - "Zap Z" 77-го, имеющая "Special Decor Package", выкрашенная в ярко-желтый цвет (Sunshine Yellow) с черными полосами на кузове и несколькими "шевронами" на бортах; и версия "Black Pearl" 78-го с "Special Appearance Package", включающим специальные спортивные зеркала заднего вида, спойлеры на заднем стекле и еще более вызывающую окраску - две разноцветные полосы (красную и серебряную). Всего было произведено около двух тысяч Zap Z и Black Pearl.

Datsun Zap Z 1977 года
Fairlady Z -
Оригинальный размер: 1024x768 - 187Kb


Datsun Black Pearl 1978 года
Fairlady Z -
Оригинальный размер: 1500x850 - 440Kb


В Японии производилось несколько моделей Fairlady только для внутреннего гоночного рынка - Fairlady ZG, аналог 240Z для гонок в сегменте Group 4, а также Fairlady Z432 и Fairlady Z432R, отличающиеся разными двигателями.

В 1979 году вся линейка Nissan S30 (Fairlady Z) была заменена своим преемником - Nissan S130. К тому времени североамериканский рынок был уже довольно плотно захвачен японскими спортивными автомобилями.

Занимательные ссылки по Nissan S30:
1. https://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_S30 - Nissan S30 на википедии (англ.)
2. https://www.drive2.ru/c/843504/ - Небольшой обзор серии Fairlady на Drive2 (рус.)
Кто таков:
Коммент:

[АнтиСПАМ] Выберите среди картинок автомобиль:
  
  
  
  

pofigist borda
Bimmerin - high quality BMW photos
©Vasich, 2012-2017, vasich@hlabs.org