Харм Лагай (Harm Lagaay) за рулем Porsche Panamericana concept -
Оригинальный размер: 1280x960 - 788Kb
Porsche Panamericana была основана на шасси Porsche Carrera 4 964-й серии, однако при разработке кузова в стиле Targa (со съемной крышей) очень активно применялось углеродное стекловолокно (карбон) для уменьшения веса. В самом кузове привлекали внимание колесные арки, решенные в виде прямых четких линий (которые были впоследствии раскритикованы за непрактичность). Для передних фар классического "поршевского" вида был найден более пологий наклон, чем у Carrera 4, a задние фонари были позаимствованы у Porsche 928.
Крыша собиралась, делясь на три части, а заднее стекло было выполнено также полностью съемным. При сборке все детали крыши покрывались специальной защитной кожаной панелью, крепившейся большими молниями, при этом они были окрашены в фиолетовый цвет для контраста с зеленым кузовом Panamericana.
Экстравагантности внешнему виду Porsche Panamericana также придавали колесные диски размером 17 дюймов, разработанные специально для этого концепта в Порше и изготовленные фирмой Speedline. Одеты они были в шины Goodyear с вырезанными на них логотипами Porsche.
Что касается практичности и вида колесных арок, то из-за их дизайнерского решения на концепт могли ставится несколько размеров дисков, и таким образом гоночная Panamericana (а она разрабатывалась именно как развитие гоночной ипостаси Porsche 911) с установкой больших колес могла превращаться в некое подобие вседорожника.
Porsche 964 Carrera 4 - шасси для Porsche Panamericana
Оригинальный размер: 1800x1200 - 1.2Mb
Porsche Panamericana concept
Оригинальный размер: 3064x2040 - 461Kb
Оригинальный размер: 3888x2592 - 2.5Mb
Оригинальный размер: 1200x800 - 416Kb
Оригинальный размер: 2048x1365 - 684Kb
Оригинальный размер: 1024x768 - 173Kb
Интерьер Porsche Panamericana представлял собой стандартный интерьер Porsche Carrera 4 с возможностью установки двух маленьких пассажирских сидений под заказ, четырьмя точечными ремнями безопасности и несколькими фиолетовыми вставками. Торпедо со всей приборной панелью было полностью позаимствовано с Carrera 4.
Ульрих Без решил также без изменений перенести на Panamericana и двигатель от Carrera 4 - рядную шестерку мощностью 250 л.с. с воздушным охлаждением. Не изменилась и пятиступенчатая механическая трансмиссия. Этот двигатель и легкий карбоновый кузов позволяли достигать концепту 100 км/ч за 5.8 секунд.
Салон Porsche Panamericana
Оригинальный размер: 1280x960 - 1.1Mb
После показа на выставках, Лагай возлагал надежды на мелкосерийное производство Panamericana в начале девяностых, однако из-за трудного финансового положения Porsche эти надежды были разрушены - было произведено всего два экземпляра: один - выставочный (который и был показан во Франкфурте и Токио), который находится сейчас в музее Порше, и второй - подарок на восьмидесятилетие Фердинанду Порше (Ferry Porsche). Также, по окончанию производства этих концептов, каждый работник завода Porsche получил по модели Panamericana в масштабе 1/43 на бронзовой подставке.
Хотя Porsche Panamericana и не пошел в серию, многие дизайнерские и технологические решения были успешно применены Лагаем в дальнейшем при разработке Porsche Boxster.
Ссылки по концепту Porsche Panamericana
1. http://ranwhenparked.net/2013/12/18/a-look-at-the-1989-porsche-panamericana-concept/ - История создания концепта Porsche Panamericana (англ.)
2. http://www.yaplakal.com/forum3/topic1004748.html - краткая история и технические характеристики Porsche Panamericana (рус.)