BMW и Toyota ударили по рукам за начало этого проекта еще в 2012 году - тогда они объявили, что "начали работу над разработкой совместного спортивного проекта". С тех пор новостей практически не было, но вот в этом году BMW объявило, что проект вошел в фазу "разработки концепта" и "анализ технической осуществимости проекта" завершен успешно. Что бы это не значило, но, похоже, скоро мы увидим и рендеры самого концепта.
Что же есть на данный момент? Ну, во-первых, слова вице-президента европейского отделения Тойоты и шефа отдела планирования новых моделей Карла Шлихта (Karl Schlicht): на автошоу в Женеве он сообщил, что новая модель займет место в линейке Тойоты над моделью Toyota GT86, именно "над", а не "вместо". Во-вторых, есть первоклассный концепт Toyota FT-1, представленный в 2014 году, и он действительно выглядит как настоящий преемник Супры (даже по размерам он повторяет снятую с продаж в 2002 году Supra). И в-третьих, есть рендеры новой Z4. Из всей этой имеющейся каши и надо, наверное, попробовать сварить представление о том, каким будет новый проект. А пока несколько фоток, чтобы разбавить текст:
Концепт Toyota FT-1
Оригинальный размер: 2048x1360 - 1.9Mb
Рендер предполагаемого нового поколения BMW Z4
Оригинальный размер: 900x596 - 67Kb
Как удалось выяснить некоторым автоизданиям из надежных источников, обе проектируемых модели будут "гибридами", оснащенными бензиновыми двигателями от BMW и электродвигателями с супераккумуляторами. Что касается кузова, то тут, ожидаемо, будут применены передовые технологии (не без широкого использования угловолокна) от BMW i8, BMW i3 и кое-какие разработки от грядущей седьмой серии BMW (традиционно, на семерке обкатывают все самое новое и передовое, чтобы потом "спустить" на модели помладше). Кузов будет больше по размеру, чем у нынешней BMW Z4, но член совета директоров БМВ Ян Робертсон (Ian Robertson) уже высказался на этот счет так, чтобы никто не волновался, в духе, что "мы с Тойотой знаем что делаем, и обе модели не будут прямыми конкурентами, а займут свои места на разных рынках. Над этим работают две группы инженеров - немецкая и японская, и каждая будет отстаивать свои интересы". Уж не собираются ли таким образом Toyota и BMW двуполюсно поделить и захватить рынок суперкаров под свой контроль?
Еще Роберстон заявил, что текущая фаза проекта решит, какая именно компания будет лидировать в разработке концепта и в какой именно стране и на каком заводе он собственно будет собираться (естественно, о серийном производстве речь пока не идет). Хотя, похоже, что один из заводов в США или Европе будет предпочтительней, чем завод в Японии.
Иллюстрация одного из предполагаемых видов нового концепта (художник - Крис Харрис (Chris Harris))
Еще один предполагаемый вид - "размышление на тему" номер один:
Оригинальный размер: 2048x1360 - 1.6Mb
"Размышление на тему" номер два:
"Размышление на тему" в сторону Лексуса:
Один из автожурналов ехидно поинтересовался у представителя Lexus-а, не будет ли Лексус иметь отношение к новому проекту. На что представитель так же ехидно ответил, что "вообще-то, Lexus и Toyota - это одна компания. В данный момент мы не имеем планов по этому совместному концепту, но если наш общий шеф Акио Тойода (Akio Toyoda) решит, что нам надо включится - мы включимся".
Источники новости:
1. http://www.autocar.co.uk/car-news/new-cars/sports-car-partnership-spawn-new-toyota-supra
2. http://www.carscoops.com/2012/06/bmw-and-toyota-to-jointly-develop-new.html