Купе Talbot Lago T150C SS от Figoni et Falaschi 1938 года
Оригинальный размер: 2200x1687 - 711Kb
Самый большой вклад в создание французских кузовов "формы капли воды" в тридцатых внесли два человека: инженер итальянского происхождения Джузеппе Фигони (Giuseppe Figoni) и бизнесмен-француз Овидио Фалачи (Ovidio Falaschi), которые создали самое успешное кузовное ателье в Париже: Figoni et Falaschi. Первые свои опыты в создании подобных кузовов Фигони и Фалачи начали в 1935 году на основе шасси Delahaye 135. Можно сказать, что это их действие было прямым и дерзким ответом на появление на автовыставке Frankfurt Motor Show 1934 года модели Mercedes-Benz 540 K Autobahnkurier. В итоге проектированием и созданием двух моделей - Delahaye 135M и Talbot Lago T150C в 1937 году ателье Figoni et Falaschi заложили основу эры "капель" и создали идеальную форму для этого стиля, которая на применула стать жемчужиной автомобильных выставок в Париже и Нью-Йорке 1937 года.
Mercedes-Benz 540 K Autobahnkurier 1934 года
Оригинальный размер: 1280x760 - 156Kb
Кабриолет Delahaye 135M от Figoni et Falaschi 1937 года
Оригинальный размер: 2048x1536 - 1.4Mb
Купе Talbot Lago T150C SS от Figoni et Falaschi 1938 года
Оригинальный размер: 1600x1200 - 121Kb
В общем и целом, Talbot Lago T150C, имея независимую переднюю подвеску, легкий аэродинамичный кузов с низкой посадкой и отличными тормозами (для конца тридцатых годов) была обречена на успех в гонках, на что ненавязчиво указывала и буква "С" в названии - "Competition". Учитывая также опыт, приобретенный на предыдущих моделях - Т120 и Т150, T150C удалось одержать победы в British Tourist Trophy, Tunisia race и Montlhery race. Через год, в 38-м, была выпущена "гражданская" модель - Т150С SS ("Super Sport"), с укороченной базой, которая теперь составляла 2.65м, а еще чуть позже увидела свет Lago Speciale, для которой ожидался выпуск люксовых кузовов от разных французских ателье. Ателье Figoni et Falaschi как нельзя лучше подошло для этих целей, и между ним и Talbot Lago было создано соглашение о постройке нескольких кузовов в стиле "teardrop" для обоих (короткобазной и длиннобазной) версий шасси. Первое купе Talbot Lago T150С SS с кузовом от Figoni et Falaschi было показано в августе 1937 года на соревновании Paris-Nice Criterium de Tourism. В 1939 году было создано также два кузова Talbot-Lago T150C SS Pourtout Aerocoupé от французского ателье Марселя Пурту.
В наши дни сохранившиеся экземпляры Talbot Lago T150C имеют огромный аукционный успех и продаются за баснословные суммы.
Некоторые экземпляры Talbot Lago T150C, выставлявшиеся на аукционах
Talbot Lago T150C Figoni et Falaschi Cabriolet, 1936 год, номер шасси 90111. Этот автомобиль в 2012 году выиграл в своем классе конкурс Pebble Beach Concours d'Elegance. Впоследствии, в 2013 году, он был продан на аукционе RM Sotheby's за $7,150,000. Перед продажей был выяснен путь данного экземпляра, и он оказался довольно тернист! Этот Talbot Lago T150C был одним из трех первых выпущенных купе Т150С. Впервые он был зарегистрирован (так и хочется написать "в ГАИ") в 1938 году в Лилле для некоего Мишеля Дейсонвилля (Michael Dassonville), у которого был семейный бизнес по продаже шерсти и, как оказалось впоследствии, достаточно денег для коллекционирования автомобилей. В 41-м году Мишель переехал в Париж, где заново зарегистрировал шасси номер 90111. Во время оккупации Франции, Дейсонвилл жил довольно неплохо, не прекращая свой бизнес, и, как выяснилось в послевоенное время, был двойным агентом и сбежал в 1945 году в Бразилию, оставив Talbot Lago T150C в Париже. После конфискации правительством Франции, автомобиль был в 1952 году продан Лино Фаену (Lino Fayen), у которого уже находился во владении экземпляр T150C с номером шасси 90115. При этом хитрец Фаен не афишировал, что у него два автомобиля, и иногда даже менял документы и шильдики с номерами кузовов перед поездками, чтобы избежать уплаты налогов на два автомобиля. Позже ему пришлось продать номер 90111 Джорджу Лерою (George Leroy) из Монтвилле, который продолжил ездить на ней с лицензией от шасси 90115, добавив сложностей с идентификацией автомобиля для будущих коллекционеров.
В середине пятидесятых зажиточный американец польского происхождения Войта Машек (Vojta F. Mashek) купил у Лероя его Talbot Lago T150C (вместе с несколькими другими моделями Talbot Lago) и перевез его в Чикаго, в свою коллекцию из 50-и машин, в которой T150C заняла центральное место. В 1962 году он даже участвовал на этой модели в De Wilmot Hills Race Course - ралли из пяти кругов, организованном клубом Vintage Sports Car Club of America, и выиграл его! Машек скончался в 1973 году, и до 2006 года шасси 90111 не выставлялось на продажу родственниками усопшего. Только в 2008 году этот T150C был приобретен Джеймсом Паттерсоном (James Patterson), который и отреставрировал его до того идеального состояния, в котором он был выставлен в 2012 году на выставку в Pebble Beach.
1936 Talbot Lago T150C Figoni et Falaschi Cabriolet, шасси 90111 (все фотографии с сайта http://www.rmsothebys.com/ )
Оригинальный размер: 1024x768 - 44Kb
Оригинальный размер: 1024x768 - 48Kb
Оригинальный размер: 1024x768 - 117Kb
Оригинальный размер: 1024x768 - 49Kb
Talbot-Lago T150C SS Teardrop Coupé, 1938 год, номер шасси 90112. Это редкий экземпляр на короткобазном шасси T150C SS, один из 11 экземпляров серии кузовов Figoni et Falaschi "New York". Победитель конкурса в Pebble Beach 2009 года и Best of Show at Meadow Brook 2010 года. Продан за €3,136,000.
1938 Talbot-Lago T150C SS Teardrop Coupé, шасси 90112
Оригинальный размер: 1024x683 - 305Kb
Talbot-Lago T150C SS Teardrop Roadster, 1938 год, номер шасси 90115. У этого шасси было два кузова, в наше время сохранился только гоночный кузов Grand Prix racing. Купленный в 1938 году в Париже мистером M. Cattino, этот экземпляр пропал на время войны, и опять всплыл в 1946 году, когда его приобрел гонщик Луи Розе (Louis Rosier). Он снял с него крылья и удалил еще некоторые детали, мешавшие, по его мнению, участию в гонках. В 1947 году по его заказу был изготовлен новый кузов типа родстер (по неточной информации, кузов изготовили на заводе Talbot). В 47-м году Розе на Talbot-Lago T150C SS Teardrop Roadster выиграл Grand Prix of Albi и пришел четвертым в гонке Grand Prix du France.
В 1948 году Розе приобрел себе новый автомобиль - Talbot-Lago T26, а шасси 90115 продал Чарльзу Хьюку (Charles Huc), который ездил на нем до 1949 года, а потом продал мистеру Фаену (об этом хитреце я писал выше, см. шасси 90111). Так как Фаен менял местами таблички с номерами шасси и документы, а потом продал машину мистеру Лерою, произошла путаница. Только в 2009 году удалось окончательно выяснить, подняв и сверив кучу документов, какой кузов на самом деле принадлежит какому шасси.
Тем временем, в 1959 году у этой T150C нашелся новый владелец - Поль Бинон (Paul Bignon), который на короткое время продал машину в коллекцию Пьера Бардинона (Pierre Bardinon), а тот, в свою очередь, продал ее Жану Серэ (Jean Serre), известнейшему французскому коллекционеру, во владении у которого автомобиль и провел 40 лет. В 2013 году этот прекрасный экземпляр был выставлен на аукцион за $1,200,000, но так и не был продан.
1938 Talbot-Lago T150C SS Teardrop Roadster, шасси 90115
Оригинальный размер: 1024x683 - 335Kb
Talbot-Lago T150C SS Pourtout Aerocoupé, 1939 год, кузов от ателье Марселя Пурту. Это купе - уникальный экземпляр, дошедший до наших времен полностью в том виде, в каком он был построен (а построено было всего два таких купе). Продан с аукциона за $4,847,000.
1939 Talbot-Lago T150C SS Pourtout Aerocoupé
Оригинальный размер: 1024x683 - 260Kb
Talbot-Lago Special 150С SS Goutte dEau Coupe, 1938 год, номер шасси 90109. Отреставрированный экземпляр, который, хотя и находился много лет в музее, имеет шасси и коробку в хорошем состоянии для поездок. Не был продан за заявленные $2,800,000.
1938 Talbot-Lago Special 150С SS Goutte dEau Coupe, шасси 90109
Оригинальный размер: 1024x683 - 244Kb
Talbot-Lago T150C SS Coupe, 1939 год, номер шасси 90060. Это один из самых последних экземпляров Т150С, построенных перед началом второй мировой войны. Первым его владельцем был доктор-француз, который на время войны спрятал его от немцев, да так, что всплыл он только в пятидесятых в Калифорнии. В семидесятых его владельцем был Ричард Страман (Richard Straman), который очень хотел выставлятся на конкурсах в Pebble Beach и подобных, однако автомобиль был не в том состоянии, чтобы на него любовались эстеты. Страману пришлось начать реставрацию своими силами, и в итоге он перекрасил T150C в темно-голубой цвет и добавил немного хрома на крылья. Впервые попав на выставку Pebble Beach в 1986 году в отреставрированном виде, шасси 90060 привлекло толпу восхищающихся и в итоге первое место в своем классе было им выиграно. А после статьи в Road & Track были выиграны еще несколько наград в последующие годы. В 2013 году этот экземпляр был продан на аукционе Gooding & Company за 418 тысяч долларов.
1939 Talbot-Lago T150C SS Coupe, шасси 90060
Оригинальный размер: 1024x681 - 187Kb
Оригинальный размер: 1024x681 - 215Kb
Занимательные ссылки по моделям Talbot-Lago T150C:
1. http://www.supercars.net/cars/1787.html - История появления кузовов Figoni et Falaschi для Talbot Lago T150C (англ.)
2. http://rmauctions.com/lots/lot.cfm?lot_id=1063586 - Аукционная история Talbot Lago T150C Figoni et Falaschi Cabriolet, шасси 90111 (англ.)