Для завтравки - довольные лица товарищей Ким Чен Ына (справа) и Лю Юньшаня (слева, это представитель компартии Китая) на параде
Оригинальный размер: 858x536 - 78Kb
Принимали парад на относительно современных и люксовых автомобилях - двух длиннобазных Mercedes-Benz S600 в кузове W221
Оригинальный размер: 900x554 - 137Kb
Для исторической части парада (собственно, исторической частью можно частично объяснить и такое количество старой техники) и генерала рангом поменьше подготовили и автомобиль попроще - клон советского ГАЗ-69 - KaengSaeng 68NA. Производился он с 1968 по 1985 годы на заводе Pyongsang Auto Works, а название "KaengSaeng" переводится как "самодостаточный".
Оригинальный размер: 900x730 - 164Kb
Вот его видоизмененный вариант с двумя дверями, но при этом в "длинной" версии:
Оригинальный размер: 2560x1920 - 3.3Mb
РСЗО на базе китайского FAW Jiefang CA-30 (клон ЗИЛ-157, только с другой формой крыльев):
Оригинальный размер: 858x536 - 161Kb
Большой популярностью пользовался легендарный грузовик ЗИЛ-130 - и в качестве автомобиля для перевозки личного состава:
Оригинальный размер: 900x595 - 157Kb
Оригинальный размер: 900x600 - 141Kb
И в качестве базы для запуска беспилотников -
Оригинальный размер: 900x591 - 173Kb
Картину немного разбавили танкисты (?), щеголевато и нескромно выехавшие аж на Mercedes-Benz GelandeWagen 460:
Оригинальный размер: 900x624 - 203Kb
Главный комсорг (а может быть, главный пионер) выехал на интересном джипе - копии китайского Beijing BJ2020, который производится без остановки с 1965 года, но с эмблемой завода Pyeonghwa Motors, который, вроде бы, известен только гражданскими автомобилями.
Оригинальный размер: 900x648 - 146Kb
Еще одна небольшая РСЗО в кузове грузовиков Sungri-58. Здесь в названии этого автомобиля цифра означает именно год выпуска - 1958 (а "Sungri" переводится как "победа"). Тогда Sungri Motor Plant назывался еще Tokchon Motor Plant (по названию города, в котором находился - Tokchon), и Sungri-58 был первой моделью, покинувшей завод. В 1979 году была выпущена модификация - Sungri-58KA, способная перевозить до 2.5 тонн и с 3.5-литровым шестицилиндровым двигателем. Производилась она до середины девяностых.
Оригинальный размер: 900x565 - 178Kb
А вот, кстати, еще и преемник Sungri-58: Sungri-61. Производится он с 1979 года (по сей день), способен поднять две тонны и оснащен тем же 3.5 литровым двигателем, что и Sungri-58KA. Есть и модификация - Sungri-61 NA (она как раз на фотографии):
Представители советского автопрома - УАЗ-3151, с чем-то вроде ПТУРа на корме:
Оригинальный размер: 900x620 - 154Kb
и ЗИЛ-131 с ракетами:
Оригинальный размер: 900x627 - 197Kb
На первый взгляд - КрАЗ-255Б? А вот и нет - это Chaju-64 (переводится как "независимость"). Производился с 1964 года на одном из крупнейших заводов КНДР - Sungri General Auto Works, оснащен 15-литровым дизельным двигателем V8. В 1982 году снят с производства.
Оригинальный размер: 900x583 - 155Kb
Современные представители РСЗО на современном шасси неизвестного производства -
Оригинальный размер: 900x602 - 145Kb
Оригинальный размер: 900x566 - 133Kb
Некоторые модели мне не удалось идентифицировать - к примеру, мотоциклы:
Оригинальный размер: 900x600 - 180Kb
и два автомобиля, один из которых напоминает Камаз-43118, а второй - нечто производства FAW:
Оригинальный размер: 900x557 - 138Kb
Насколько я понял, судя по присутствию моделей, которые уже сняты с производства, большинство старой техники было показано именно в исторической, "реконструкционной" части парада. Хотя, с другой стороны, никакой новой техники на фотографиях и не видно... В КНДР сейчас работает два крупных завода - Sungri Motor Plant и Pyeonghwa Motors; будем надеяться, что скоро корейцы порадуют нас какими-нибудь новинками (ну, или, хотя бы, клонами поновее). Не смотря ни на что, поглядеть на автоэкземпляры, представленные на параде, было "по-музейному" очень интересно.
Ссылки:
1. http://periskop.livejournal.com/1472218.html - фоторепортаж с парада (с комментариями, в отличие от остальных ЖЖ-шников)
2. https://en.wikipedia.org/wiki/Sungri_Motor_Plant - Статья о заводе Sungri Motor Plant на википедии
3. http://olegkir2002.livejournal.com/60162.html - Еще один репортаж с парада
4. http://bmpd.livejournal.com/1517577.html - И еще один, более официальный репортаж