В Дубае было показано две разных модели Vintage: базовая, "простенькая" в черном цвете (цена на которую будет составлять 130 тысяч евро) с механической КПП (она была создана на базе BMW 325d) и двухцветное золото-бирюзовое купе с "полным фаршем" и автоматом (на шасси 335i; уже за 250 тысяч). Предполагается, что клиент при заказе автомобиля будет сам выбирать комплектацию вплоть до мелочей. Признаться, дорогой вариант изнутри выглядит весьма недурственно:
Интерьер Bilenkin Vintage
Оригинальный размер: 1920x1081 - 505Kb
А вот несколько видов обоих купе снаружи:
Bilenkin Vintage на выставке Dubai International Motor Show 2015
Оригинальный размер: 1800x1200 - 791Kb
Bilenkin Vintage
Оригинальный размер: 1920x1081 - 507Kb
Сразу бросается в глаза стиль "ретро" в исполнении кузова и его небольшая "тяжеловатость": прямо скажем, по сравнению с Volvo P1800 "Винтаж" выглядит как баржа. Я не зря уже второй раз упоминаю о Вольво - не оставляет сомнений, что при создании дизайнеры из Bilenkin и CARDI руководствовались именно этой моделью (к тому же, в ателье Биленкина восстанавливали для выставки один экземпляр 1800S, думаю, после этого их и посетила идея создать Vintage); единственный непохожий элемент - передок, который, скорее, напоминает что-то от Волги ГАЗ-21. В ателье придумали и название для такого стиля ретро на современном шасси - "modern oldtimer".
Для сравнения: автомобиль-донор, от которого взято шасси, Vintage и похожий на него Volvo -
Bilenkin Vintage на выставке Dubai International Motor Show 2015
Оригинальный размер: 1800x1200 - 612Kb
Некоторые детали экстерьера и интерьера "Винтажа" в стиле ретро (все фото взяты с сайта https://auto.mail.ru/article/58011-bilenkin_pervye_foto_novogo_rossiiskogo_avtomobilya/ )
Оригинальный размер: 1376x949 - 377Kb
В мастерской Биленкина по поводу продаж новинки настроены оптимистично и планируют выпускать в год примерно по 10 экземпляров с разной начинкой (это будет целиком зависеть от клиента). При этом каждый экземпляр будет строится по следующей схеме: сначала с клиентом обговаривается каждая деталь будущего Vintage, после этого он вносит предоплату. На часть предоплаты ателье приобретает подержанное купе BMW 3 серии (конкретная модель, тип двигателя и трансмиссии выбирается исходя из желаний клиента, вы можете выбрать хоть BMW M3) в кузове E92 в хорошем состоянии и с пробегом не более 40 тысяч километров; остальная часть предоплаты пропивается (шутка). Далее, на шасси BMW создается эксклюзивный кузов из специально разработанных в ателье CARDI пластиковых панелей, причем вмешательство в ходовую и геометрию старого кузова от BMW здесь минимально, чтобы не повредить динамике автомобиля, даже места крепления капота и прочих деталей остаются родными; крыша со стойками, переднее и боковые стекла вообще остаются от БМВ без изменений. Единственный элемент, который перекраивается почти подчистую - корма: тут строятся новый багажник и заднее стекло. Кстати, вероятно, именно поэтому весь дизайн кажется немного "перегруженным": ретроэлементы на современном кузове создают впечатление неуместности, а стойки крыши жирноваты для дизайна 60-70-х.
Шильдик 435i вначале внес сумятицу - все думали, что Vintage базируется на шасси от BMW 4-й серии. А вот и нет! Сделано это было для понта: мол, новый Vintage вполне соответствует "четверке".
Оригинальный размер: 1800x1200 - 642Kb
Вид "Винтажа" сбоку-сзади
Оригинальный размер: 900x500 - 147Kb
Никаких изменений в двигателе и ходовой в Bilenkin не делают, так что по динамике и вождению Vintage - все тот же BMW 3 серии. Разумеется, это касается и всех пакетов и опций по безопасности, а также внутренностей торпедо. Вообще, по разработке все наружние панели (дверей, капота и прочее) спроектированы и сделаны в ателье CARDI, а весь салон и оформление торпедо - в ателье Биленкина.
Ателье CARDI, разработавшее внешний вид кузова, стало известным благодяря нескольким своим сольным проектам из девяностых. Первой их разработкой стал двухместный родстер Cardi Body, созданный на базе шасси ВАЗ-2106 (!) в 1995 году. Салон был отделан кожей, руль - деревом, а торпедо украшали хромированные приборы. Выглядело все это, на удивление, весьма сносно:
Cardi Body 1995 года
Оригинальный размер: 900x500 - 50Kb
Следующей разработкой был родстер Curara 1998 года. Шасси было взято от BMW, но подвеска и кузов были полностью разработаны в Cardi.
Cardi Curara 1998 года
Оригинальный размер: 900x500 - 154Kb
Далее, в 2002-м году, был создан кабриолет Cardi Body II. Он уже использовал шасси от BMW 325 (неизвестно какого поколения) и стеклопластиковый кузов.
Cardi Body II 2002 года
Оригинальный размер: 900x500 - 54Kb
В начале двухтысячных горьковский автозавод доверил ателье рестайлинг "Волги" ГАЗ-3102, правда, с условием, что они не будут менять очертания дверных и оконных проемов (чтобы не надо было менять технологию и конвейерные мощности, так как денежек тогда на заводе для этого было мало). Проект был создан, одобрен заводом и благополучно остался в его недрах.
ГАЗ-3102, рестайлинг от ателье Cardi
Оригинальный размер: 900x550 - 65Kb
Оригинальный размер: 900x458 - 53Kb
Ну и относительно недавно ателье еще раз прославилось благодаря товарищу Чичваркину: сей бизнесмен заказал соединить в одной машине Porsche Cayenne и "Волгу" ГАЗ-21 1957 года выпуска. Тут интересно было то, что весь кузов пришлось перестроить с нуля, учитывая размеры шасси Cayenne, а также заново создать обустройство салона. Все это было сделано с прекрасным результатом, а в довершение всего Чичваркин еще попросил сделать несколько быдло-штрихов на борту автомобиля: мозаику из страз Сваровски и аэрографию со Сталиным.
Волга-Cayenne от ателье Cardi
Оригинальный размер: 900x500 - 113Kb
Ателье Bilenkin Classic Cars более всего известно восстановлением автомобилей. Вот несколько живых примеров их работ:
Jaguar XJS Cabrio
Mercedes Benz 190 SL
Jaguar Mark 2
Подытоживая, можно сказать так: новой марки в России пока не появилось. Хотя, несомненно, радует, что у нас существуют ателье, которые отлично делают свою работу, проектируя и доводя до конца новые проекты и дизайны. Пожелаем им удачи.
Ссылки по теме:
1. http://www.autoreview.ru/news/8014/152723/ - Обзор новинки Vintage от Авторевю
2. https://auto.mail.ru/article/58011-bilenkin_pervye_foto_novogo_rossiiskogo_avtomobilya/ - небольшой обзор и много фотографий Vintage
3. http://bilenkin.ru/landing/ - официальная страница Bilenkin Vintage (однако, никаких подробностей вы там не найдете)
4. http://bilenkin.ru/company/ - официальный сайт компании Bilenkin Classic Cars
5. http://www.cardi.ru/novosti/bilenkin-classic-cars-vintage/1383839418.html - немного о Vintage на сайте ателье CARDI