CrazyWheels - RSS-лента
CrazyWheels
АВТОТЕСТЫ
АВТОСВАЛКА
ПОСТЕРЫ
Постеры
Мини-посты на автосвалке!
Статистика
Все занимательные метки
Войти:     
Занимательные посты:
Занимательные посты
на автосвалке:

Джованни Микелотти

16.04.2012 18:26
Джованни Микелотти (Giovanni Michelotti) - один из самых интересных и плодовитых дизайнеров спортивных автомобилей 20-го века. Он внес свой вклад в историю таких автомонстров, как Ferrari, BMW, Triumph, Maserati, Lancia, Fiat и еще с десяток помельче.
Родился Джованни в Турине в 1921 году. С 14 лет его берут как помощника в дизайн-студию Stabilimenti Farina, где он получает ценный опыт, а в 26 он уже работает там как чертежник, сотрудничая с крупными дизайнерскими домами автокузовов, например Vignale. В 1949 году Микелотти становится независимым дизайнером, и работает с автопроизводителями напрямую, а не как наемный дизайнер из студии. Примерно с этого момента начинается расцвет его бурной деятельности - он ответственен за фейслифтинг для модели Standard Vanguard и начинает разрабатывать новые модели Triumph - Herald, Spitfire, GT6, TR4, 2000, 1300, Stag и Dolomite. Параллельно он создает несколько прототипов, которые не идут в серию, таких как Triumph Fury. После 60-го года у Triumph остается всего три модели, которые разработал не Микелотти - это TR6, TR7 и Acclaim (на базе Honda).

Triumph Herald
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 2160x1440 - 1.1Mb


Triumph Spitfire
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 1024x768 - 180Kb


Triumph GT6
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 1704x1268 - 462Kb


Triumph TR4/5 (1961 - 1965) (Автор фото - Rene Staud)
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 1200x858 - 103Kb


Triumph 2000
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 2160x1440 - 917Kb


Triumph Stag (1977)
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 1855x1325 - 313Kb


Triumph Dolomite Sprint
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 1024x768 - 129Kb


В 1952 году Микелотти вместе с Vignale создал дизайн для Ferrari 225s Spyder.
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 2048x1536 - 1.6Mb


После Triumph Микелотти работал с компанией British Leyland и разработал дизайн автобуса Leyland National и автомобиль Leyland P76 для австралийского отделения British Leyland.

Leyland National
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 2560x1920 - 376Kb


Leyland P76 executive
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 1745x1097 - 263Kb


В 1960 году Микелотти разработал стеклопластиковую кабину для некоторых грузовиков фирмы Scammel (который был поглощен British Leyland в 1955 году). Она была использована в моделях Routeman, Handyman и Trunker. Микелотти вообще был сторонником активного использования новых синтетических материалов, что помогало значительно снижать вес автомобилей.

Scammel Routeman
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 1024x768 - 116Kb


Сотрудничество с BMW у Джованни Микелотти началось в 1959 году с модели BMW 700. Также в 1959 в сотрудничестве со студией Vignale он создает концепт-кар BMW 3200 на базе BMW 507, который не пошел в серию. Но самой примечательной моделью, созданной для BMW, стала, конечно, BMW 2002, которая положила начало стилю спортивных седанов BMW и во многом вообще определила фирменный стиль этой марки вплоть до начала 90-х годов (впоследствии этот стиль продолжил и уточнил Эрколе Спада (Ercole Spada), который был шеф-дизайнером BMW с 1976 года).

BMW 700 sport (фотогалерею можно посмотреть здесь - http://bimmerin.net/both700.php )
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 1280x960 - 250Kb


Прототип BMW 3200
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 1600x1200 - 244Kb


BMW 2002
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 2331x1748 - 439Kb


Микелотти также работал с голландской фирмой DAF (начиная с 1963 года), и переделал устаревшую модель Daffodil 31 в Daffodil 32. В 1966 Джованни выпускает DAF-44, дизайн которого впоследствии привел к появлению Volvo 66.

Daffodil 32
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 1280x960 - 258Kb


DAF-44
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 1726x1241 - 616Kb


Volvo 66
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 2560x1920 - 2.3Mb


Также Микелотти активно работал с другими производителями:

Lancia Aurelia GT
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 1680x1050 - 847Kb


Lancia Aprilia (1949)
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 1052x821 - 386Kb


Fiat 8V Vignale Demon Rouge
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 1024x768 - 185Kb


Maserati 3500 GT
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 1280x960 - 293Kb


Maserati 5000 GT
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 1024x768 - 139Kb


Alpine A106 (1955 - 1961)
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 1024x768 - 189Kb


Prince Skyline Sport
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 1024x768 - 322Kb


Последней работой мастера стал Reliant Scimitar SS, кузов которого был выполнен из панелей из фибергласса, которые крепились к металлическому каркасу.

Reliant Scimitar SS (1987)
Джованни Микелотти
Оригинальный размер: 1024x768 - 131Kb


Скончался Джованни Мичелотти в 1980 году, оставив дизайн-ателье сыну, Эдуардо Мичелотти (Eduardo Michelotti).


Кто таков:
Коммент:

[АнтиСПАМ] Выберите среди картинок автомобиль:
  
  
  
  


Андрей
11.06.2017 16:02

Так вот на чём ездил Кот Леопольд - на Reliant Scimitar SS (1987) :-)
pofigist borda
Bimmerin - high quality BMW photos
©Vasich, 2012-2024, vasich@hlabs.org