Родился Джованни в Турине в 1921 году. С 14 лет его берут как помощника в дизайн-студию Stabilimenti Farina, где он получает ценный опыт, а в 26 он уже работает там как чертежник, сотрудничая с крупными дизайнерскими домами автокузовов, например Vignale. В 1949 году Микелотти становится независимым дизайнером, и работает с автопроизводителями напрямую, а не как наемный дизайнер из студии. Примерно с этого момента начинается расцвет его бурной деятельности - он ответственен за фейслифтинг для модели Standard Vanguard и начинает разрабатывать новые модели Triumph - Herald, Spitfire, GT6, TR4, 2000, 1300, Stag и Dolomite. Параллельно он создает несколько прототипов, которые не идут в серию, таких как Triumph Fury. После 60-го года у Triumph остается всего три модели, которые разработал не Микелотти - это TR6, TR7 и Acclaim (на базе Honda).
Triumph Herald
Оригинальный размер: 2160x1440 - 1.1Mb |
Triumph Spitfire
Оригинальный размер: 1024x768 - 180Kb |
Triumph GT6
Оригинальный размер: 1704x1268 - 462Kb |
Triumph TR4/5 (1961 - 1965) (Автор фото - Rene Staud)
Оригинальный размер: 1200x858 - 103Kb |
Triumph 2000
Оригинальный размер: 2160x1440 - 917Kb |
Triumph Stag (1977)
Оригинальный размер: 1855x1325 - 313Kb |
Triumph Dolomite Sprint
Оригинальный размер: 1024x768 - 129Kb |
В 1952 году Микелотти вместе с Vignale создал дизайн для Ferrari 225s Spyder.
Оригинальный размер: 2048x1536 - 1.6Mb |
После Triumph Микелотти работал с компанией British Leyland и разработал дизайн автобуса Leyland National и автомобиль Leyland P76 для австралийского отделения British Leyland.
Leyland National
Оригинальный размер: 2560x1920 - 376Kb |
Leyland P76 executive
Оригинальный размер: 1745x1097 - 263Kb |
В 1960 году Микелотти разработал стеклопластиковую кабину для некоторых грузовиков фирмы Scammel (который был поглощен British Leyland в 1955 году). Она была использована в моделях Routeman, Handyman и Trunker. Микелотти вообще был сторонником активного использования новых синтетических материалов, что помогало значительно снижать вес автомобилей.
Scammel Routeman
Оригинальный размер: 1024x768 - 116Kb |
Сотрудничество с BMW у Джованни Микелотти началось в 1959 году с модели BMW 700. Также в 1959 в сотрудничестве со студией Vignale он создает концепт-кар BMW 3200 на базе BMW 507, который не пошел в серию. Но самой примечательной моделью, созданной для BMW, стала, конечно, BMW 2002, которая положила начало стилю спортивных седанов BMW и во многом вообще определила фирменный стиль этой марки вплоть до начала 90-х годов (впоследствии этот стиль продолжил и уточнил Эрколе Спада (Ercole Spada), который был шеф-дизайнером BMW с 1976 года).
BMW 700 sport (фотогалерею можно посмотреть здесь - http://bimmerin.net/both700.php )
Оригинальный размер: 1280x960 - 250Kb |
Прототип BMW 3200
Оригинальный размер: 1600x1200 - 244Kb |
BMW 2002
Оригинальный размер: 2331x1748 - 439Kb |
Микелотти также работал с голландской фирмой DAF (начиная с 1963 года), и переделал устаревшую модель Daffodil 31 в Daffodil 32. В 1966 Джованни выпускает DAF-44, дизайн которого впоследствии привел к появлению Volvo 66.
Daffodil 32
Оригинальный размер: 1280x960 - 258Kb |
DAF-44
Оригинальный размер: 1726x1241 - 616Kb |
Volvo 66
Оригинальный размер: 2560x1920 - 2.3Mb |
Также Микелотти активно работал с другими производителями:
Lancia Aurelia GT
Оригинальный размер: 1680x1050 - 847Kb |
Lancia Aprilia (1949)
Оригинальный размер: 1052x821 - 386Kb |
Fiat 8V Vignale Demon Rouge
Оригинальный размер: 1024x768 - 185Kb |
Maserati 3500 GT
Оригинальный размер: 1280x960 - 293Kb |
Maserati 5000 GT
Оригинальный размер: 1024x768 - 139Kb |
Alpine A106 (1955 - 1961)
Оригинальный размер: 1024x768 - 189Kb |
Prince Skyline Sport
Оригинальный размер: 1024x768 - 322Kb |
Последней работой мастера стал Reliant Scimitar SS, кузов которого был выполнен из панелей из фибергласса, которые крепились к металлическому каркасу.
Reliant Scimitar SS (1987)
Оригинальный размер: 1024x768 - 131Kb |
Скончался Джованни Мичелотти в 1980 году, оставив дизайн-ателье сыну, Эдуардо Мичелотти (Eduardo Michelotti).