CrazyWheels - RSS-лента
CrazyWheels
АВТОТЕСТЫ
АВТОСВАЛКА
ПОСТЕРЫ
Постеры
Мини-посты на автосвалке!
Статистика
Все занимательные метки
Войти:     
Занимательные посты:
Занимательные посты
на автосвалке:

Изгиб Хофмайстера

16.05.2012 11:30
Казалось бы, всем известно, каковы характерные отличительные признаки модельного ряда BMW - "ноздри" решетки радиатора (применяющиеся с 1933 года) и более современный признак - сдвоенные фары вокруг нее (которые начались с середины шестидесятых). Однако есть еще один примечательный элемент, который впервые попал на BMW в 1961 году, и, по некоторым признакам, может на некоторых новых моделях уйти в небытие - изгиб задней стойки кузова, так называемый изгиб Хофмайстера.
Началось все в 1959 году. Отдел дизайна BMW тогда возглавлял Вильгельм Хофмайстер (Wilhelm Hofmeister), который разрабатывал в то время новый спортивный седан - BMW 1500. В 1961 году он был показан на Франкфуртском автошоу. Именно он впервые и получил данный изгиб, который использовался для того, чтобы укрепить заднюю стойку крыши, однако при этом надо было сохранить обзор назад и не "уродовать" весь кузов. Получившийся элемент удачно вошел в дизайн, и с тех пор стал применяться на всех без исключения моделях BMW (кроме M1, кабриолетов (типа Z1) и родстеров).

BMW 1500

Изгиб Хофмайстера
Оригинальный размер: 1121x354 - 75Kb


В это же время дизайн-ателье Bertone разрабатывало новый кузов для BMW, и результатом стала модель BMW 3200cs, увидевшая свет в том же 1961 году, на которой тоже присутствовал изгиб Хофмайстера, и в дополнение внутрь него установили логотип BMW, что придало определенного шарма в весь дизайн и практически увековечило новый элемент. Позже подобный прием применялся на нескольких моделях, в частности на BMW 2000cs и BMW 3.0cs(csl).

BMW 3200cs


Изгиб Хофмайстера
Оригинальный размер: 1231x411 - 141Kb



Конечно, Хофмайстер был не первым, кто применил данный изгиб для упрочнения стойки кузова. Одним из первых автомобилей, где это применили стал Kaiser-Frazer 1951 года, после него подобная деталь стала использоваться довольно широко (и используется сейчас). Однако название "изгиб Хофмайстера" стало применяться после 1961 года только по отношению к моделям BMW, так как стало неотъемлемой частью дизайна BMW.

Kaiser-Frazer (1951)


Изгиб Хофмайстера
Оригинальный размер: 2048x1536 - 556Kb



Kaiser Deluxe Golden Dragon (1951)

Изгиб Хофмайстера

В настоящее время изгиб применяется практически на всех моделях BMW и уже не носит функциональную нагрузку, а только подчеркивает историческую преемственность новых моделей. BMW утверждает также, что элемент "подчёркивает использование во всех её автомобилях привода на заднюю ось".

BMW 5 series F10


Изгиб Хофмайстера
Оригинальный размер: 1219x428 - 88Kb



Однако, на модели BMW X3 в кузове F25 изгиб уже не выглядит четким, а как-бы "размыт", хотя пространство для маневра у дизайнера оставалось, в отличие от кабриолетов или родстеров -


Изгиб Хофмайстера
Оригинальный размер: 1220x384 - 101Kb



А на новой модели BMW X1 (кузов E84) изгиб вообще практически отсутствует...


Изгиб Хофмайстера
Оригинальный размер: 1298x411 - 104Kb



Что это - медленный отказ от характерного исторического элемента или временное решение дизайнера?

Ресурсы по "изгибу Хофмайстера":
http://en.wikipedia.org/wiki/Hofmeister_kink
http://www.bmwiki.ru/index.php5?title=%D0%98%D0%B7%D0%B3%D0%B8%D0%B1_%D0%A5%D0%BE%D1%84%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0
http://www.partsautocar.ru/bmw_history_1960.php
Кто таков:
Коммент:

[АнтиСПАМ] Выберите среди картинок автомобиль:
  
  
  
  


Купон
29.05.2012 22:36

Да лана, на первой X3 его тоже нет
crazywheels.spb.ru
pofigist borda
Bimmerin - high quality BMW photos
©Vasich, 2012-2024, vasich@hlabs.org