Началось все в 1959 году. Отдел дизайна BMW тогда возглавлял Вильгельм Хофмайстер (Wilhelm Hofmeister), который разрабатывал в то время новый спортивный седан - BMW 1500. В 1961 году он был показан на Франкфуртском автошоу. Именно он впервые и получил данный изгиб, который использовался для того, чтобы укрепить заднюю стойку крыши, однако при этом надо было сохранить обзор назад и не "уродовать" весь кузов. Получившийся элемент удачно вошел в дизайн, и с тех пор стал применяться на всех без исключения моделях BMW (кроме M1, кабриолетов (типа Z1) и родстеров).
BMW 1500
Оригинальный размер: 1121x354 - 75Kb |
В это же время дизайн-ателье Bertone разрабатывало новый кузов для BMW, и результатом стала модель BMW 3200cs, увидевшая свет в том же 1961 году, на которой тоже присутствовал изгиб Хофмайстера, и в дополнение внутрь него установили логотип BMW, что придало определенного шарма в весь дизайн и практически увековечило новый элемент. Позже подобный прием применялся на нескольких моделях, в частности на BMW 2000cs и BMW 3.0cs(csl).
BMW 3200cs
Оригинальный размер: 1231x411 - 141Kb |
Конечно, Хофмайстер был не первым, кто применил данный изгиб для упрочнения стойки кузова. Одним из первых автомобилей, где это применили стал Kaiser-Frazer 1951 года, после него подобная деталь стала использоваться довольно широко (и используется сейчас). Однако название "изгиб Хофмайстера" стало применяться после 1961 года только по отношению к моделям BMW, так как стало неотъемлемой частью дизайна BMW.
Kaiser-Frazer (1951)
Оригинальный размер: 2048x1536 - 556Kb |
Kaiser Deluxe Golden Dragon (1951)
В настоящее время изгиб применяется практически на всех моделях BMW и уже не носит функциональную нагрузку, а только подчеркивает историческую преемственность новых моделей. BMW утверждает также, что элемент "подчёркивает использование во всех её автомобилях привода на заднюю ось".
BMW 5 series F10
Оригинальный размер: 1219x428 - 88Kb |
Однако, на модели BMW X3 в кузове F25 изгиб уже не выглядит четким, а как-бы "размыт", хотя пространство для маневра у дизайнера оставалось, в отличие от кабриолетов или родстеров -
Оригинальный размер: 1220x384 - 101Kb |
А на новой модели BMW X1 (кузов E84) изгиб вообще практически отсутствует...
Оригинальный размер: 1298x411 - 104Kb |
Что это - медленный отказ от характерного исторического элемента или временное решение дизайнера?
Ресурсы по "изгибу Хофмайстера":
http://en.wikipedia.org/wiki/Hofmeister_kink
http://www.bmwiki.ru/index.php5?title=%D0%98%D0%B7%D0%B3%D0%B8%D0%B1_%D0%A5%D0%BE%D1%84%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0
http://www.partsautocar.ru/bmw_history_1960.php