Интересный момент состоит в том, что, основанная в 1946 году, Pegaso (тогда она еще называлась ENASA (Empresa Nacional de Autocamions SA)) расположилась как раз на старом заводе фирмы Hispano-Suiza в La Sagrera, городке около Барселоны, благодаря стараниям талантливого инженера Вифредо Рикара (Wifredo Ricart). С конца 40-х годов Pegaso начали выпускать грузовики, автобусы, трактора и даже броневики для армии, но в течение семи лет также производили и люксовые спортивные автомобили, именно о которых, а точнее, одном из них - Pegaso Z-102 и пойдет речь.
Pegaso Z-102 Series II Berlinetta (кузов от ателье Saoutchik)
Оригинальный размер: 2000x1121 - 187Kb |
Шасси Pegaso Z-102 собирались в Барселоне на заводе Pegaso, а вот кузова были трех типов от трех ателье - от итальянского Carrozzeria Touring (Милан), французского ателье люксовых кузовов Jacques Saoutchik и от испанского Pedro Serra.
1953 Pegaso Z-102 Thrill (кузов от Carrozzeria Touring)
Оригинальный размер: 1024x768 - 226Kb |
1956 Pegaso Z-102 Spider Serra (кузов от Pedro Serra)
Оригинальный размер: 1068x712 - 168Kb |
Pegaso Z-102 Series II Berlinetta (кузов от Jacques Saoutchik)
Оригинальный размер: 1024x768 - 201Kb |
Вифредо Рикар, вернувшись после войны в Испанию, отклонил предложение Alfa Romeo стать главным инженером спортивных проектов у них, и выбрал место главного инженера в Pegaso. Дело в том, что в Alfa Romeo Вифредо работал до войны, причем вместе с Энцо Феррари, который начал строить собственные эксклюзивные спортивные авто в 1948 году. Отношения у них были не особенно дружескими, и, видимо, Рикар хотел полноценно руководить прямым конкурентом феррари, чтобы полностью держать руку на пульсе разработки своего люксового спортивного автомобиля.
Так или иначе, построить эксклюзивный люксовый спортивный автомобиль ему удалось: производство Pegaso Z-102 началось в 1951 году. На автомобиль ставили три типа двигателей: 2.5-литровый, 2.8-литровый или 3.2-литровый двигатель V8 с 32 клапанами, который имел мощность, ни много, ни мало, 360 л.с., что позволило Pegaso Z-102 стать самым быстрым спортивным автомобилем в мире на несколько лет с начала производства: он мог развивать скорость до 249 км/ч. Еще одним сюрпризом была пятиступенчатая коробка передач, такие в те времена на спортивные автомобили не ставили.
Был, разумеется во всем этом и минус - дороговизна производства. Рикар так разошелся, что общий объем производства стал стоить в чтерые раза дороже, чем такое же производство спортивных машин у Aston Martin. Это, конечно же, не могло не повлиять на исход дела: общее количество выпущенных автомобилей Pegaso Z-102 весьма туманно, учитывая также и разные кузова, но примерно цифры варьируются от 80 до 120 автомобилей. Была попытка выпустить более дешевую версию Pegaso Z-103 с 3.9, 4.5 и 4.7-литровыми двигателями, но они не имели никакого успеха. В 1958 году производство спортивных авто на Pegaso было свернуто и фирма продолжила выпускать грузовики. В этом смысле Феррари одержал победу. Однако в 1990 году фирму Pegaso купил концерн Iveco, а в наши дни группа Fiat владеет и Iveco и Ferrari.
Pegaso Z-102 Series II Berlinetta by Saoutchik
Оригинальный размер: 1024x683 - 164Kb |
Оригинальный размер: 1024x683 - 203Kb |
Небольшим разочарованием оказалось и участие Pegaso в гонках: в Le Mans 1953 года на Z-102 участвовал гонщик Хуан Ховьер (Juan Jover), но на скорости около 200км/ч произошла авария и он серьезно пострадал. В 1954 году, на гонке Carrera Panamericana, на Z-102 выступал Жакин Палаццо (Joaquin Palacio), и, несмотря на неплохие результаты с начала гонки, тоже попал в аварию. Гораздо лучших результатов Pegaso удалось достигнуть в смысле дизайна: он участвовал в нескольких конкурсах Concours dElegance с неизменным успехом, а в 1953 году выиграл Enghien-les-Bains Grand Prix dElegance во Франции.
Pegaso Z-102 Series II Berlinetta by Saoutchik
Оригинальный размер: 2000x1680 - 379Kb |
Оригинальный размер: 2000x1468 - 508Kb |
Кабриолет Pegaso Z-102 by Saoutchik
Оригинальный размер: 1600x900 - 88Kb |
Оригинальный размер: 1600x899 - 121Kb |
1953 Pegaso Z-102 Thrill (кузов от ателье Touring) - созданный в единственном экземпляре коллекционный вариант Z-102
Оригинальный размер: 2000x1152 - 1.6Mb |
В 2013 году модель Pegaso Z-102 Series II Cabriolet 1954 года выставлялась на продажу на аукционе RM Auctions, проводившемся на острове Амелиа-айленд (Флорида) и ожидания по продажной цене варьировались от 1,250,000 до 1,750,000 долларов США. Однако, была достигнута ценовая планка в 700 тысяч долларов, и автомобиль не был продан. Другой модели, Pegaso Z-102 Series II Berlinetta удалось найти покупателя на аукционе Sothebys/RM auction в Нью-Йорке (тоже в 2013 году) за 797 с половиной тысяч долларов.
Немного материалов о Pegaso Z-102:
1. http://www.supercompressor.com/rides/1954-pegaso-z-102-series-ii-berlinetta-by-carrosserie-j-saoutchik (англ.)
2. https://en.wikipedia.org/wiki/Pegaso_Z-102 (англ.)
3. http://onlycarsandcars.blogspot.ru/2014/02/pegaso-z102-carroceria-thrill-touring.html - Множество фотографий коллекционного Pegaso Z-102 Thrill от ателье Touring
4. http://www.conceptcarz.com/vehicle/z15974/Pegaso-Z102B.aspx - Галерея и история Pegaso (англ.)