Не обошла черная полоса и ателье Bertone: недавно им пришлось продать свой завод, на котором они выпускали автомобили малыми сериями, концерну Fiat, и сконцентрироваться на дизайне и выпуске единичных экземпляров кузовов; однако и это, похоже, не спасло положение компании. Заказов на единичные выпуски все равно не хватило для выживания, и Bertone пришлось отпустить в бессрочный отпуск 165 постоянных сотрудников и искать покупателя под присмотром назначенного судом по процессу банкротства управляющего. Вроде как несколько покупателей уже наметились, в том числе неизвестная Турецкая компания (и даже известна сумма предлагаемой сделки - 2.7 миллиона долларов США), но все равно неизвестность угнетает. Решится судьба Bertone должна в начале мая этого года: либо будет окончательно определен покупатель, либо компания со столетней историей канет в небытие.
Для Bertone был выпущен каталог, который, к сожалению, мне полностью найти не удалось, в котором было очень много черно-белых иллюстраций с прототипами студии. Сейчас самое время вспомнить некоторые из моделей Bertone в черно-белом цвете.
Группа прототипов, разработанных Bertone, 1977 год (AM Magazin). На этой фотографии по часовой стрелке, начиная с 12 часов: 1976 Alfa Romeo Navajo, 1972 Citroën GS Camargue, 1967 Lamborghini Marzal, 1970 Lancia Stratos Zero, 1974 Lamborghini Bravo, 1973 NSU Trapeze, 1974 Fiat 127 Village, 1975 Fiat Abarth131/031 Mirafiori, 1977 Jaguar Ascot; в центре слева: 1969 Autobianchi Runabout, справа: 1972 Fiat X1/9.
Оригинальный размер: 1280x660 - 445Kb |
Название Bertone неразрывно связано с именами Франко Скальоне (Franco Scaglione), главного дизайнера с 51-го по 59-й годы, Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), который работал в студии с 60-го по 65-й, и Марчелло Гандини (Marcello Gandini), который пришел в Bertone в 27 лет, после ухода Джуджаро в ателье Ghia, и проработал там до 1980 года, создав практически большинство известных сегодня прототипов от Bertone.
1954 Aston Martin DB2/4 Competition Spider by Bertone (дизайнер Франко Скальоне)
Оригинальный размер: 1280x1024 - 210Kb |
1962 Ferrari 250 GT Bertone Coupe (дизайнер Джорджетто Джуджаро)
Оригинальный размер: 1024x689 - 198Kb |
Далее - работы Марчелло Гандини:
Lamborghini Miura
Оригинальный размер: 1600x1129 - 276Kb |
Alfa Romeo Carabo - прототип дорожной версии Alfa Romeo Tipo 33/2. Carabo с итальянского переводится как "жужелица"; именно ее цвет вдохновил Гандини на покраску этой модели.
Оригинальный размер: 1280x1024 - 206Kb |
Lancia Stratos Zero: прототип автомобиля, изначально созданного специально для участия в ралли. Интересно, что при первом показе прототипа руководство Lancia было, мягко говоря, удивлено обликом автомобиля, однако потом дало прототипу ход (увидев хорошую реакцию публики и прессы), и впоследствии Lancia Stratos вписала себя в анналы автомобильной и раллийной истории, победив на множестве чемпионатов. Этот прототип также снялся в клипе Майкла Джексона.
Оригинальный размер: 1280x1024 - 155Kb |
Lancia Stratos HF
Оригинальный размер: 1626x1119 - 198Kb |
Оригинальный размер: 1024x768 - 173Kb |
Оригинальный размер: 1600x987 - 585Kb |
Fiat Ritmo
Оригинальный размер: 1024x715 - 257Kb |
Ну и, разумеется, я не мог обойтись без целой кучи иллюстраций Lamborghini Countach. "Countach" c итальянского можно перевести как некий внезапный возглас, когда мужчина видит женщину и восхищен ей. Говорят, Нуччио Бертоне сделал такой возглас, когда первый раз увидел прототип countach в своей студии. При этом в Lamborghini, несмотря на то, что давали (и дают) всем своим моделям названия, связанными с корридой, "countach" решили оставить.
Lamborghini Countach LP500
Оригинальный размер: 1280x1024 - 190Kb |
Оригинальный размер: 1600x1148 - 1.3Mb |
Оригинальный размер: 1280x1024 - 167Kb |
Оригинальный размер: 1280x1024 - 165Kb |
Оригинальный размер: 1280x1024 - 133Kb |
Оригинальный размер: 1280x1024 - 172Kb |
Оригинальный размер: 1222x1001 - 121Kb |
Чтож, будем надеятся, что о компании Bertone мы еще услышим в позитивном ключе.
Несколько иисторий о работе Марчелло Гандини в Bertone:
1. http://classic-cars-talks.blogspot.co.uk/2011/12/marcello-gandini-story-part-1.html (англ.)
2. http://porshen.info/avtomobilnyj-dizajn/1352-marchello-gandini.html (русск.)
3. http://www.petrolicious.com/the-designer-s-story-marcello-gandini (англ.)