CrazyWheels - RSS-лента
CrazyWheels
АВТОТЕСТЫ
АВТОСВАЛКА
ПОСТЕРЫ
Постеры
Мини-посты на автосвалке!
Статистика
Войти:     
Занимательные посты:
Занимательные посты
на автосвалке:

Редкие концепты BMW из шестидесятых

27.04.2014 16:45
В 60-х БМВ в сотрудничестве с известными итальянскими дизайнерами Пьетро Фруа (Pietro Frua), Джузеппе Бертоне (Giuseppe Bertone) и Марчелло Гандини (Marcello Gandini) создали несколько интересных концептов, большинство - в единственном экземпляре. BMW 2800 Spicup от Бертоне немного известен в интернетах благодаря своей необычности и тому, что дошел до наших дней в нормальном состоянии, а вот концепты авторства Пьетро Фруа - вообще практически неизвестны, не найти даже фоток в приличном разрешении.

Пьетро Фруа (Pietro Frua): BMW/Glas 3000 V8, BMW/Glas 1800GL, BMW 2000 ti Coupe, BMW 2002 GT4, BMW 2800 GTS Coupe

С начала шестидесятых Пьетро Фруа активно трудился над проектами для небольшой немецкой фирмы Glas; в принципе, он в то время находился на пике своей карьеры и считался одним из самых выдающихся автомобильных дизайнеров в Италии. Он создал такие модели, как спорт-купе Glas 1300GT, Glas 1700GT (1964 год); седан среднего класса Glas 1700 (тоже 1964 год, про эту модель я уже немного писал - http://crazywheels.spb.ru/66.html ); седан Glas 2600 V8 (3000 V8) 1966 года, который часто называли "Глазерати" ("Glaserati") за схожесть с моделями Фруа, созданными для фирмы Maserati. В 1966 году фирму Glas поглотил концерн BMW, и некоторые модели, которые посчитали бесперспективными, были сняты с производства, кроме нескольких моделей Пьетро Фруа - для них было сделано исключение: они выпускались еще несколько лет под маркой и с логотипом BMW. Это были BMW/Glas 3000 V8, BMW 2000SA и BMW 1600GT. Наряду с этими моделями у Фруа имелось и несколько экспериментальных наработок на базе серийных моделей Glas.

В 1967 году на Франкфуртском автосалоне Фруа показал BMW/Glas 3000 V8 Fastbackcoupe, созданную на базе Glas 3000 V8 в единственном экземпляре в кузове фастбэк-купе. На ней, в отличие от предыдущих моделей разработки Glas, уже появилилсь БМВ-шные "ноздри". Позже она была показана на автосалонах в Париже (1967), Женеве (1968) и Барселоне (1969). Предполагалось, что эта модель будет одной из основных в серии спорткупе от БМВ, однако в 1968 году они решили отказаться от этой идеи и перевели все внимание на разработку BMW 3.0CS.

BMW/Glas 3000 V8 Fastbackcoupe на выставке во Франкфурте (фото с http://www.pietro-frua.de/bmw.htm )


BMW/Glas 3000 V8 Fastbackcoupe (автор фото - Guy Ventouillac, Monte-Carlo)




BMW/Glas 3000 V8 Fastbackcoupe (автор фото - Rupprath, Frankfurt)




Очень похожая модель - BMW 2000ti Coupe, построенная опять-таки в единственном экземпляре по неизвестному заказу и обозначенная как "проект 350", была показана на Парижском автосалоне в октябре 1968 года. Судя по всему, это было развитие идеи Monteverdi 2000 GTI, которую Фруа продемонстрировал в марте 1968 года. Оборудована BMW 2000ti Coupe была двигателем объемом 1990 куб.см от BMW 2000SA.

BMW 2000 ti Coupe (автор фото - Studio Pietro Frua, Turin)


BMW 2000 ti Coupe (автор фото - BMW Modile Tradition, Munchen)


О проекте BMW/Glas 1800 GL Kombi 1968 года (очевидно, продолжении линейки BMW/Glas 1700/1800) вообще практически ничего не известно, отсутствует даже страница на официальном сайта Пьетро Фруа. Есть только фотографии потрясающего качества -

BMW/Glas 1800 GL Kombi




BMW 2002 GT4 Coupe - относительно известная модель (видимо, опять-таки, потому, что дошла в хорошем состоянии до наших дней) 1969 года из серии наследства спортивных купе от Glas ("проект 361/1"). В отличие от остальных спорткупе от Glas, эта модель использовала шасси от BMW 2002ti, а передняя часть кузова была позаимствована у BMW 2500 (E3). Впервые BMW 2002 GT4 Coupe была показана на автосалоне в Париже в октябре 1969 года, через год там же был показан второй построенный экземпляр. На BMW 2002 GT4 Coupe ставили двигатель мощностью 120 л.с., дисковые тормоза - спереди, барабаны - сзади и независимую заднюю ось, как на BMW 2002. При создании на 2002 GT4 были возложены большие надежды, учитывая популярность BMW 2002, особенно в Америке, однако по неизвестной нам причине BMW решило отказаться от дальнейших разработок.

BMW 2002 GT4 Coupe
Редкие концепты BMW из шестидесятых
Оригинальный размер: 1024x685 - 88Kb


Редкие концепты BMW из шестидесятых
Оригинальный размер: 1024x683 - 191Kb


BMW 2002 GT4 Coupe (автор фото - Pietro Frua, Turin)


Еще одна модель из поздних шестидесятых (1969) - BMW 2800 GTS Coupe, о которой почти ничего не известно.

BMW 2800 GTS Coupe (автор фото - Eberhard Seifert, Murnau)
Редкие концепты BMW из шестидесятых

Пьетро Фруа скончался от рака после неудачной операции 28 июня 1983 года, спустя пару недель после своего семидесятилетия.

Джузеппе Бертоне (Giuseppe Bertone): BMW 2800 Bertone Spicup, BMW 2200Ti Garmisch

BMW 2800 Bertone Spicup стал воплощением идеи купе-кабриолета в одном флаконе от такого изысканного дуэта, как Джузеппе Бертоне и Марчелло Гандини. Шасси для этого концепта было взято от BMW 2000CS, а рядный шестицилиндровый 2,8-литровый двигатель мощностью 170 л.с. - от BMW 2800. Самым спорным элементом дизайна была "крыша" в виде металлических панелей, которая служила не только элементом дизайна, но и призвана была увеличивать безопасность пассажиров, и, возможно, именно она стала причиной провала модели: Spicup был показан в 1969 году на Женевском автосалоне и после него руководством BMW (после анализа реакции публики) было принято решение отказаться от столь непохожего на остальные модели BMW дизайна. Возможно, еще одной причиной стало почти полное сходство передка Spicup с другой моделью от Гандини - Alfa Romeo Montreal, которая была выпущена тремя годами ранее и показана на выставке Montreal Expo - 1967.
Прототип, фактически уже не имеющий особого будущего, было решено продать сразу после выставки энтузиасту, который перекрасил Spicup из выставочного зеленого цвета в оранжевый, и сумел откатать на нем по Европе почти 100 тысяч километров (это, судя по всему, стало возможно благодаря шасси и двигателю от BMW). Потом он пропал из поля зрения, и всплыл уже в 2009 году на выставке Villa dEste Concours, полностью отреставрированный и покрашенный в авторский зеленый цвет. Все это стало возможным благодаря энтузиасту Полу Коту (Paul Koot), который собственно нашел автомобиль, купившему его бельгийскому автолюбителю Роланду Дьетерну (Roland D'Ieteren) и BMW, которое спонсировало выставку 2009-го года.

Alfa Romeo Montreal 1967 года, дизайнер - Марчелло Гандини
Редкие концепты BMW из шестидесятых
Оригинальный размер: 1134x758 - 313Kb


BMW 2800 Bertone Spicup
Редкие концепты BMW из шестидесятых
Оригинальный размер: 1024x683 - 120Kb




Редкие концепты BMW из шестидесятых
Оригинальный размер: 901x600 - 222Kb




Однако, после отказа от Spicup-а, сотрудничество Bertone с BMW отнюдь не прекратилось. BMW требовалось освежить дизайн их "среднего класса", и в Bertone приступили к реализации: на шасси BMW 2200 TI в 1970 году был создан прототип, названный BMW 2200Ti Garmisch. В итоге, показанный на Женевском автосалоне в 1970 году, этот четырехместный седан открыл "свежую струю", ни много ни мало, во всем итальянском автодизайне. Гандини удалось достигнуть очень тесного взаимодействия практичности и красивости, и, после некоторых мелких доработок, Garmish положил начало новой эре в BMW - первому дизайну BMW пятой серии - E12.

Концепт BMW 2200Ti Garmisch 1970 года
Редкие концепты BMW из шестидесятых
Оригинальный размер: 1600x1200 - 792Kb





Ссылки:
1. http://bimmerin.net/concepthistory.php - Все концепты BMW в картинках (англ.);
2. http://www.pietro-frua.de/bmw.htm - Все модели Пьетро Фруа для BMW (нем.);
3. http://www.bmw2002.co.uk/history-of-the-02/gt4/ - История BMW 2002 GT4 (англ.);
4. http://www.supercars.net/cars/2256.html - История BMW 2800 Bertone Spicup (англ.);
Кто таков:
Коммент:

[АнтиСПАМ] Выберите среди картинок автомобиль:
  
  
  
  

pofigist borda
Bimmerin - high quality BMW photos
©Vasich, 2012-2017, vasich@hlabs.org