Тара Браун был близким другом Джона Леннона и Пола Маккартни, и происшествие в Кенсингтоне вдохновило Леннона в январе 67-го года на написание песни "A Day In The Life", на что, без сомнения, указывают слова из песни, которые можно прочитать на этом коллаже:
Оригинальный размер: 1000x792 - 666Kb |
Фотографии с места аварии, смятый Lotus Elan
В наше циничное время освещение в прессе и интернетах подобного инцидента, возможно, собрало бы дюжину комментариев в стиле "пьяный мажор летел на своем кабриолете, да еще с любовницей, ничего удивительного, что произошла авария". Но, во-первых, дело происходило в Лондоне, а во-вторых, на дворе стояли шестидесятые, и, хотя в то время тоже ходили слухи, что накануне Браун вместе с Маккартни попробовали ЛСД (они и до этого попадали вместе в аварию на мотоцикле), давайте взглянем поподробнее на всех троих участников инцидента: Тара Браун, Саки Потье и Лотус Элан.
Тара Браун
В Великобритании к имени Тара Браун добавляют слово "достопочтенный", что указывает на весьма высокое происхождение: Тара - сын от второго брака Доминика Браун, четвертого барона семейства Орэнмуров и Браунов (Dominick Browne, 4th Baron Oranmore and Browne), члена палаты лордов с 1927 года, и Уны Гиннесс (Oonagh Guinness), младшей дочери из семьи Гиннесс (одной из трех "золотых сестер" Гиннесс).
Тара Браун увлекался автоспортом и, несмотря на богатство, работал в небольшом автомагазине Len Street Engineering в районе Бейсуотэр (Bayswater), который был дилером Lotus (именно там он и приобрел свой Lotus Elan). Кроме того, Тара был сильно увлечен почти революционным мощным модным движением (Swinging London), которое в шестидесятые набирало обороты в Англии и Америке и имел долю в модном магазине Dandie fashions на Кингс Роуд (Kings Road) в Лондоне.
Тара Браун и его жена Никки Браун
Оригинальный размер: 1221x1600 - 418Kb |
Тара Браун женился на дочери ирландского фермера в августе 1963 года. У них было двое сыновей, на момент аварии старшему было три года, а младшему - год. Никки Браун была сильно увлечена модным молодежным движением (Swinging London), в котором вращались все молодые аристократы того времени и, судя по всему, именно она заинтересовала в нем своего мужа. Однако, в 1966 году в отношениях Тара и Никки наступил перелом и они отдалились друг от друга, но не развелись. Тара стал встречаться с Саки Потье.
Сразу после аварии Никки Браун пыталась отстаивать право воспитывать детей одной, и тогда начался длительный судебный процесс, выиграла в котором мать Тара - Леди Орэнмур-Браун (Уна Гиннесс). Это стало для Никки Браун еще одним ударом.
Странный фильм о Тара Браун
Саки Потье
Мелани Сьюзен Потье (Melanie Susan Potier), более известная как Саки Потье (Suki Potier) была моделью на пике модного молодежного движения Swinging London. Познакомившись с Тара Браун в 19 лет, она стала его частой спутницей, и была приглашена на празднование его 21-летия наряду со всей модной тусовкой того времени - музыкантами из Битлз (Ленноном, Маккартни), Роллинг Стоунз (Брайаном Джонсом, Китом Ричардсом), множеством галеристов и художников и прочих молодых пижонов.
Как ни странно, но ни одной нормальной фотографии Саки Потье в интернетах не найти. Вот несколько фотографий не лучшего качества:
Саки Потье и Брайан Джонс из Rolling Stones
В 1967 году Саки сошлась с Брайаном Джонсом, музыкантом из Rolling Stones, который, по ее словам, помог ей восстановится после смерти Тара Браун, и жили вместе до 1969 года, когда Джонс скончался.
После 1970 года Саки Потье вышла замуж за бизнесмена из Гонконга Роберта Ху (Robert Ho), а 23 июня 1981 года в Португалии они разбились на своем Бентли, упав с обрыва. Примечательно, что Саки была за рулем (ходили слухи, что она специально направила автомобиль к обрыву, т.к. Роберт недавно попросил у нее развод), и, таким образом, автомобильная авария все-таки настигла ее спустя 15 лет.
Lotus Elan
Лотус Элан - двухместные кабриолет и купе, первое поколение которых выпускалось с 1962 года. Судя по фотографиям, Тара Браун владел купе с жесткой крышей 1965 года выпуска.
Купе Lotus Elan Sprint 1965 года с жесткой крышей
Оригинальный размер: 1920x1275 - 334Kb |
Кабриолет Lotus Elan Sprint со съемной крышей
Оригинальный размер: 2816x2112 - 1.6Mb |
Модель Elan заменила производившуюся с 1958 года Lotus Elite, которая к середине шестидесятых уже устарела, и, к тому же, была дорога в производстве.
Технологически заднеприводный Элан был довольно продвинут - на эту модель ставили полуторалитровый двигатель Lotus TwinCam I4, дисковые тормоза и независимую подвеску на все колеса. Максимальная скорость, которую мог развивать Элан, составляла 190 км/ч, а до сотни он разгонялся за 7.9 секунд. Производство Lotus Elan закончилось в 1973 году, его заменили две модели: Lotus Elite II (types 75 and 83) и Lotus Eclat. Всего за 11 лет было произведено около 17000 моделей Элан, которые позволили Lotus впервые достигнуть коммерческого успеха на рынке.
Ссылки:
1. Подробная история о Тара Браун - http://beaconfilms2011.blogspot.ru/2012/02/so-what-do-we-know-about-tara-browne.html (англ.)
2. История Никки Браун - http://www.telegraph.co.uk/news/obituaries/9350160/Nicky-Browne.html (англ.)
3. Подробнейший разбор аварии Тара и Саки - http://drtomoculus.blogspot.ru/2013/08/tara-browne.html (англ.)
4. Отрывок из книги о Тара Браун - http://beaconfilms2011.blogspot.ru/2012_05_01_archive.html (англ.)
5. Lotus Elan на википедии - http://en.wikipedia.org/wiki/Lotus_Elan (англ.)