Оригинальный размер: 854x870 - 223Kb |
10 ноября 1966 года BMW поглотило небольшую автомобильную компанию GLAS, которая выпускала небольшие автомобили не очень крупными партиями и в принципе не была крупным игроком на автомобильной сцене европы. Среди выпускавшихся автомобилей был 80-сильный седан GLAS 1700, выпускавшийся с 1964 года; кузов для него разработал известный дизайнер Пьетро Фруа (Pietro Frua) из Турина. Он также сделал прототип универсала для этой модели, но он не пошел в серию.
Glas 1700
Оригинальный размер: 1280x960 - 188Kb |
Оригинальный размер: 1280x960 - 277Kb |
Несколько видео с GLAS 1700 -
Стоил автомобиль не очень дорого для того времени - 9,250 немецких марок, и отчасти благодаря этому он занял свою нишу на авторынке. Вскоре двигатель был заменен на 85-сильный, и при весе в 1200 кг GLAS 1700 мог достигать максимальной скорости в 160 км/ч. Также выпускалась модель GLAS 1700TS с двигателем мощностью 100л.с., которая могла достигать максималки в 170 км/ч. В 1965 году на GLAS 1700 стали ставить полностью автоматическую четырехступенчатую коробку передач, что было для тех времен новацией.
С сентября 1964 по конец 1966 года было произведено 13789 автомобилей, из них 928 1700TS и 284 - с автоматической коробкой передач. Но в 66-ом производство не остановилось. BMW, поглотив GLAS, стало производить несколько моделей и дальше, в частности GLAS 1700 превратился в BMW 1800SA (чуть позже появилась и BMW 2000SA). По большому счету, BMW 1800SA и 2000SA отличались от GLAS 1700 только двигателем - на него ставили четырехцилиндровый M10 (такой-же, как и на BMW 2002). Естественно, появилась и эмблема BMW на решетке радиатора. Что интересно, изгиб Хофмайстера ( http://crazywheels.spb.ru/63.html ) уже был предусмотрен в дизайне Пьетро Фруа, что добавило модели похожести на дизайны автомобилей БМВ тех времен.
Однако БМВ не стало продавать переделанную модель в европе, а перенесло производство в южную Африку (на это и указывали буквы SA в индексе - Sudafrika или South Africa). В Родезии модели BMW 1800SA и 2000SA продавались под названием BMW Cheetah, и весьма успешно - в Африке было продано почти в два раза больше автомобилей, чем GLAS 1700 в Германии. Надо заметить, что политическая обстановка в Родезии в то время была довольно терпимой, хотя страна была уже не британской колонией (хотя фактически она ею никогда и не являлась, но в 1965 году она стала "независимой"), но в конце 70-х еще не начались волнения, связанные с заявлениями о притеснении чернокожего населения Родезии.
Оригинальный размер: 1280x481 - 143Kb |
Оригинальный размер: 1021x764 - 200Kb |
Технические характеристики BMW 2000SA из рекламной брошюры
Оригинальный размер: 1024x501 - 98Kb |
В середине 70-х в БМВ решили все-таки слегка переделать дизайн 2000SA - добавили классическую решетку радитора с "ноздрями" и изменили задние фонари. В результате на рынок вышли три обновленных модели - BMW 1804, BMW 2004 и 2004 automatic.
Однако производство в южной Африке закончилось на BMW 1800SA и BMW 2000SA - к концу семидесятых волнения в Родезии достигли довольно больших величин, а в 1980 году Родезии не стало - после выборов страну переименовали в Зимбабве, и до сегодняшнего дня она влачит довольно жалкое существование, и ни о каком автопроизводстве в стране речи не идет.
Материалы про GLAS 1700 - http://www.glasclub.org/index.php/en/glas-vehicles/glas-1700-sedan/description http://www.glasclub.org/index.php/en/glas-vehicles/glas-1700-sedan/history
История Родезии и превращения ее в Зимбабве - http://www.lenta.ru/articles/2005/04/19/zimbabwe/