В начале двадцатых L.S.D стали выпускать свой первый автомобиль - трехколесный Cycle Car, причем ось с двумя колесами находилась спереди, что было слегка необычно для тех времен. Ему предшествовало несколько трехколесных наработок 1919 года, которые разработали два инженера из Хаддерсфилда (Huddersfield) - Сайкс и Сайден (Sykes & Sugden); после первой мировой войны, в 1918-1919 годах, возникло довольно много фирм, начавших выпускать маленькие автомобили собственного производства небольшими партиями.
L.S.D Cycle car
Оригинальный размер: 844x624 - 167Kb |
Одна из первых разработок трехколесного L.S.D 1919 года
В 1922 году завод переехал в более удобное помещение в город Linthwaite, а журнал "Motor Cycle Magazine" написал несколько статей о фирме L.S.D, и дела пошли. С этого времени фирма предлагала на выбор три модификации трехколесного автомобиля: Popular, Standard и Family, разброс цен на которые составлял от 140 до 161 фунтов стерлингов. К тому же, по спецзаказу изготовлялись пикапы и фургоны.
L.S.D Family model 1923 года
Оригинальный размер: 1024x768 - 256Kb |
L.S.D Family model 1923 года в автомобильном музее в Гааге
Сборка автомобилей на фабрике в г. Linthwaite
Пикап на базе L.S.D Cycle Car
Фургон L.S.D Cycle Car
В 1921 году все выпускаемые автомобили оснащались двигателем V Twin 8 Horsepower J.A.P. мощностью 8 л.с. и коробкой с двумя передними передачами и одной задней.
Мощности завода были невелики - работали всего 10 человек, выпуская примерно по 8 машин в неделю.
В 1923 году для L.S.D настали трудные времена: продажи шли все более вяло, и в результате заводу пришлось переехать обратно в небольшой сборочный цех в Мирфилде. Но вскоре не стало хватать денег и на этот завод: фирма обанкротилась. Интересно, что примерно в то же время еще одна небольшая английская фирма, выпускавшая машины маленькими партиями по заказу, испытывала такие же нешуточные проблемы с выживанием, однако ей удалось выправить свои дела, и она существует до сих пор. Название этой фирмы - Morgan.
L.S.D Cycle Car в наши дни в хорошем состоянии
Этот экземпляр 1923 года находится в музее Louwman Museum в Нидерландах.
История L.S.D: http://mirfield-2ndlook.info/Made_In_Mirfield/Motor_Industry/motor_industry.html