CrazyWheels - RSS-лента
CrazyWheels
АВТОТЕСТЫ
АВТОСВАЛКА
ПОСТЕРЫ
Постеры
Мини-посты на автосвалке!
Статистика
Войти:     
Занимательные посты:
Занимательные посты
на автосвалке:

Какой Bugatti Type 57S круче: Atalante или Atlantic ?!

26.06.2014 23:14
Bugatti Type 57S, бесспорно, является автомобилем-легендой. На сегодняшний день две модификации 57S, Atlantic и Atalante, имеют титулы одних из самых известных, дорогих, редких и красивых автомобилей за всю историю автомобилестроения!

Bugatti Type 57S Atlantic

Прототипом для кузова "Atlantic" явился концепт-кар Bugatti Type 57 Aérolithe, показанный на автосалонах в Париже и Лондоне в 1935 году. Для облегчения автомобиля кузов был сделан из сплава магния и алюминия "Электрон", который в то время был популярен среди гоночных автопроизводителей. И если плюсом была его легкость, то минусом была огнеопасность: металлические детали невозможно было соединять сваркой. Жан Бугатти (Jean Bugatti) применил вместо сварки изящный метод: он скрепил все детали с помощью 1098 заклепок, причем один из швов проходил по оси автомобиля от капота до багажника через весь кузов, разделяя пополам лобовое и заднее стекла. И хотя все кузова Atlantic, которые были произведены, использовали чистый алюминий, швы решили оставить как часть дизайна (и впоследствии это стало основной "фишкой" атлантика).
Прототип Aérolithe оснащался восьмицилиндровым 3.3-литровым двигателем мощностью 135 л.с., что позволяло разгонятся до 170 к/ч. В отличие от Atlantic, прототип имел плоский "нос" и немного более высокий капот. Был построен только один экземпляр Aérolithe, а после него, в 1935 году - всего четыре экземпляра Atlantic. В отличие от концепт-кара, на атлантик ставился компрессорный двигатель объемом 3257 куб. см, который развивал мощность 210 л.с. и мог разгонять автомобиль до 200 км/ч.
Из четырех созданных Bugatti Type 57S Atlantic в настоящее время сохранились только два: один - с 1988 года в коллекции американского модельера Ральфа Лорена (Ralph Lauren), эта модель выигрывала конкурсы красоты в категории "Best of Show" на Pebble Beach Concours d'Elegance в 1990 году и на Villa d’Este Concours de Elegance в Италии в 2013 году; и второй - в коллекции Питера Вильямсона (Dr. Peter Williamson), который выиграл Pebble Beach Concours d'Elegance в 2003 году. В мае 2010 года Вильямсон продал свой Atlantic на аукционе анонимному покупателю за 38 миллионов долларов США (что сделало этот автомобиль самым дорогим за всю историю автомобилестроения), и впоследствии этот аноним передал бугатти музею Mullin Automotive Museum в Калифорнии.

Bugatti 57SC Atlantic 1938 года из коллекции Ральфа Лорена на конкурсе Villa d’Este 2013 в Италии, на фоне озера Комо
Какой Bugatti Type 57S круче: Atalante или Atlantic ?!
Оригинальный размер: 2048x1365 - 2.9Mb


Какой Bugatti Type 57S круче: Atalante или Atlantic ?!
Оригинальный размер: 2048x887 - 187Kb


Концепт-кар Bugatti Type 57 Aérolithe 1935 года


Bugatti Type 57S Atlantic из коллекции Питера Вильямсона, в музее Mullin Automotive Museum
Какой Bugatti Type 57S круче: Atalante или Atlantic ?!
Оригинальный размер: 1280x850 - 289Kb


Интерьер Bugatti Type 57S Atlantic
Какой Bugatti Type 57S круче: Atalante или Atlantic ?!
Оригинальный размер: 1280x850 - 300Kb



Bugatti Type 57S Atalante

Кузов Atalante (названный в честь героини древнегреческой мифологии, охотницы Аталанты) пришел на смену Atlantic в 1935 году. С 1936 года предлагалось два варианта Atalante - стандартная, на шасси Type 57 и "низкая" версия на шасси Type 57S ("Surbaissé"), которая была на треть дороже обычной версии. Основными отличиями от кузова Atlantic были отсутствие заклепок (и, соответственно, шва, проходившего через весь кузов) и цельное лобовое стекло. Atalante повезло больше, чем Atlantic - их было произведено 17 штук, из которых до наших дней дожило неизвестно сколько; четыре сейчас находятся в музее Musee Nationale de L'Automobile de Mulhouse во Франции, а про неожиданное, я бы даже сказал, фееричное появление в наши времена еще одного экземпляра надо рассказать отдельно.

Bugatti Type 57S Atalante
Какой Bugatti Type 57S круче: Atalante или Atlantic ?!
Оригинальный размер: 1200x803 - 529Kb


Какой Bugatti Type 57S круче: Atalante или Atlantic ?!
Оригинальный размер: 1600x1200 - 566Kb


Какой Bugatti Type 57S круче: Atalante или Atlantic ?!
Оригинальный размер: 1600x1200 - 368Kb


Интерьер Bugatti Type 57S Atalante
Какой Bugatti Type 57S круче: Atalante или Atlantic ?!
Оригинальный размер: 1600x1200 - 400Kb


Так вот, насчет фееричного появления: в 2007 году в Англии, в пригороде Ньюкастла - Госфорте (Gosforth, Newcastle upon Tyne, England) скончался некто доктор Гарольд Карр (Harold Carr), в прошлом - военный хирург. Он вел немного затворническую жизнь, но после смерти кое-что оставил родственничкам - ни много, ни мало - гараж, который не открывали с 1960 года. В 2008 году родственники доктора решились-таки его открыть, а от увиденного - обомлели: в гараже в неплохом состоянии (только запыленные) стояли три автомобиля: редчайший Bugatti Type 57S Atalante 1937 года выпуска (номер кузова - 57502) и старинные Aston Martin и Jaguar E-type. Ну, впрочем, когда обомление и эффект от сюрприза, устроенного усопшим предком, прошли, все тут же засуетились и 7 февраля 2009 года находка-бугатти был продан на аукционе Bonhams за 2,989,495 фунтов стерлингов (около 4 с половиной миллионов долларов США). Автомобильными экспертами этот автомобиль оценивается как самая редкая и выдающаяся находка за вторую половину двадцатого века.

Bugatti Type 57S Atalante 1937 года (N 57502) сразу после открытия гаража в Ньюкастле


История этой модели оказалась такова: первым бугатти приобрел в 1937 году достопочтенный Францис Курзон (Francis Curzon), пятый граф из семейства Хоу, в прошлом - морской офицер, затем политик, а в то время - первый президент британского клуба гонщиков (а в 1931 году - победитель гонки 24 часа Ле Мана). Десять лет он разъезжал на нем, а затем, в 1947 году, продал мистеру Тингею (J. P. Tingay), который, в свою очередь, продал автомобиль в 1950 году мистеру Фергюсону (M. H. Ferguson). Затем Atalante попал в руки лорда Ридли (Lord Ridley), Нортумберлендского дворянина. А уже он и продал в 1955 году Bugatti Type 57S Atalante нашему хирургу Гарольду Карру (за смешную сумму - 895 фунтов стерлингов), который отъездил на нем несколько лет, а потом поставил в гараж, где он и простоял все 48 лет нетронутым (история и судьба Aston Martin и Jaguar, также найденных в этом гараже, остались неизвестными). Самый главный фокус оказался в том, что состояние Atalante оказалось почти идеальным: во-первых повлиял небольшой пробег - всего 26,284 мили, во-вторых - хорошая забота владельцев, ну и в третьих - абсолютно оригинальные детали (все, кроме бампера и еще нескольких мелочей). В итоге этот экземпляр стал одним из самых дорогих автомобилей в истории.
Интересный момент состоял в том, что доктор Карр с 50-х годов (в возрасте 33 лет) начал страдать неким маниакальным коллекционированием всего и вся, начиная от чеков на оплату канцелярских мелочей, и заканчивая автомобилями, попавшими в его руки. Собственно, именно благодаря этому его недугу, Atalante и был найден в столь хорошем состоянии, причем со всеми мельчайшими документами и бумагами, относящимися к его истории. При этом при поисках в гараже были найдены письма с просьбами к мистеру Карру от различных коллекционеров на тему продажи редкого Bugatti, которые, как мы сейчас можем видеть, остались неудовлетворенными.

Материалы по автомобилям Bugatti Type 57S Atlantic и Atalante:
1. Много отличных фотографий Atlantic из музея Mullin Automotive Museum: http://yesway.ru/kak-vyglyadyat-38-millionov-1936-bugatti-type-57sc-atlantic.html
2. История и фотографии Bugatti Aérolithe: http://betterparts.org/bugatti/bugatti-57-arolithe.html
3. Подробная история находки Bugatti Type 57S Atalante в гараже в Ньюкастле: http://en.wikipedia.org/wiki/Bugatti_57s_car_found_in_2008
4. История этой находки на bbc.co.uk: http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/england/tyne/7807210.stm
Кто таков:
Коммент:

[АнтиСПАМ] Выберите среди картинок автомобиль:
  
  
  
  

pofigist borda
Bimmerin - high quality BMW photos
©Vasich, 2012-2017, vasich@hlabs.org