CrazyWheels - RSS-лента
CrazyWheels
АВТОТЕСТЫ
АВТОСВАЛКА
ПОСТЕРЫ
Постеры
Мини-посты на автосвалке!
Статистика
Войти:     
Занимательные посты:
Занимательные посты
на автосвалке:

На каком автомобиле стоит прокатиться в последний путь?

25.02.2015 20:40
Как показывает практика, думать о том, что делать после смерти, приходится еще при жизни. В частности, если у кого-то вызывает душевное волнение вопрос, на чем придется отправляться в последний путь, то варианты можно рассмотреть уже сейчас: оказывается, их существует довольно приличное количество и они разнообразны. Речь пойдет о катафалках.

Пример современного катафалка - Queen II на базе Jaguar XJ от итальянского ателье Pilato S.P.A.
На каком автомобиле стоит прокатиться в последний путь?
Оригинальный размер: 1800x1200 - 626Kb


Разумеется, услуги по прокату катафалков возникли с появлением первых движущихся экипажей: ателье по их разработке хотели заработать свои денежки на усопшем или его родственниках, и с другой стороны, сам усопший или его родственники, располагая средствами, тоже хотели, чтобы последний путь выглядел не по-нищебродски. Давайте посмотрим, что из себя представляли похоронные экипажи с начала двадцатого века.

1900 - 1930-е годы

К 20-м годам двадцатого века производством катафалков занималось довольно большое количество ателье, в автомобильных шасси для них тоже не было недостатка. Выпускались и совершенно прекрасные уникальные экземпляры похоронных экипажей, позволить себе которые могли только обеспеченные слои общества. Сконцентрировался и костяк фирм, выпускающих катафалки, таких, например, как Eureka Mfg. Co. и Sayers and Scovill.
Самая известная из фирм - Eureka ("Эврика" по-русски), была организована в 1871 году в городе Rock Falls в штате Иллинойс в США как фабрика по производству мебели для школ. Уставной капитал ее составлял 50 тысяч долларов США, а акционерами были четверо известных в Rock Falls состоятельных господ: Джон Галт (John M. Galt), М.А. Бан (M.A. Bunn), Джордж Трейси (George S. Tracy) и Томас Галт (Thomas A. Galt). Позже фирма также стала выпускать церковную мебель и сельскохозяйственные машины, и к середине 1880-х годов у нее были представительства уже в четырех штатах, кроме Иллинойса. В 1890 году Eureka заключила с правительством США успешный контракт на постройку нескольких сотен вагонов для доставки почты в удаленные уголки США и успешно его выполнила, а к 1900 году они стали входить в пятерку крупнейших фирм-производителей вагонов, производя до 5000 шасси в год. В 1908 году "Эврика" выпускала 76-страничный каталог, в котором рекламировалась движущаяся техника, начиная от велосипедов и заканчивая катафалками. В 1917 году Eureka выпускала катафалки на шасси фирмы Velie, а позже перешла на более популярные, такие как Dodge и Cadillac. Позже фирму прославило нововведение, которое заключалось в том, что гроб можно было загружать в катафалк прямо сбоку, а потом с помощью поворотного механизма он поворачивался в салон.
Контора Sayers and Scovill была образована в 1876 году в Цинцинатти (штат Огайо, США), они производили кузова для повозок и катафалков. Свой первый кузов для автомобиля они произвели в 1906 году, а позже, в 1942 году - стали проектировать автомобили для армии.

Старейшая модель катафалка на базе Кадиллака - 1916 Cadillac Carved-Panel Hearse от ателье A. Geissel and Sons. Панели кузова были украшены резьбой, а колеса украшали деревянные спицы. Деревянные панели в центре могли раздвигаться, открывая вид на окна, через которые скорбящие могли посмотреть на гроб и цветы.

Cadillac Carved-Panel Hearse, A. Geissel and Sons, 1916
CrazyWheels



Ford Model T Carved-Panel Hearse 1919 года. У этой модели интересно то, что сам кузов, где помещался гроб, был сделан отдельно в мастерской Sayers and Scovill еще для конных похоронных экипажей, а позже он был поставлен на шасси Ford Model T. Сейчас этот экземпляр находится в коллекции Mr. John Champagne, Elkton, Michigan
На каком автомобиле стоит прокатиться в последний путь?
Оригинальный размер: 931x527 - 138Kb



Пример конного катафалка доавтомобильной эры - Sayers and Scovill Eight Column Carved Panel Hearse (аналог того, что был поставлен на Ford Model T)
CrazyWheels



Lorraine Twelve-Column Carved Panel Hearse 1920 года с двигателем Teeter-Hartley.
CrazyWheels



Henney Carved-Panel Hearse 1922 года.
CrazyWheels



Lincoln V8 M-17037, 1928 (фото Miguel Caballero Covian)
CrazyWheels


Испанский экземпляр катафалка на французском шасси от Latil "La Llorona" M-26637, 1928 (фото Miguel Caballero Covian)
CrazyWheels



Chevrolet hearse 1929 года в музее Pete Hall в Йоханнесбурге (фото Mr. P. Glynn Morris, Deerfield, Illinois)
CrazyWheels



Latil M-50555, 1930 (фото Miguel Caballero Covian)
CrazyWheels



Studebaker M-60954, 1934 (фото Miguel Caballero Covian)
CrazyWheels



Henney Arrowline Three-Way Hearse 1934 года
CrazyWheels



Packard V-12 Carved-Panel Hearse 1937 года, работа мастерской A.J. Miller-а, крайне редкий экземпляр, который можно увидеть в музее Canton Classic Car Museum, Canton, OH
CrazyWheels



LaSalle Carved-Panel Hearse 1939 года производства Eureka Coaches
CrazyWheels



1940 - 1960-е годы

Единственный сохранившийся до наших времен Cadillac Gothic Carved-Panel Hearse 1941 года авторства мастерской Джона Литтла (John Little). Произведенный в Онтарио, Канада, он до сих пор остается "на родине", а именно в коллекции Mr. Lloyd Needham, Ontario, Canada.
CrazyWheels



Аргентинский катафалк на базе Lincoln образца 1947 года
CrazyWheels



1954 Cadillac Landau Hearse от ателье Eureka
CrazyWheels


1958 Oldsmobile Comet Hearse
CrazyWheels



1962 Cadillac Miller-Meteor Hearse - эта модель стала известной после выхода "охотников за привидениями", в которых выступала под названием ECTO-1
CrazyWheels



В середине шестидесятых на катафалки появилась мода у серфингистов. Они были немного длиннее и объемнее обычных универсалов, и в них помещались и доски для серфинга, и сами серфингисты.
CrazyWheels



Тут, видимо, было столько желающих поехать внутри, что даже доски не поместились. Или же, доски специально прикрепили снаружи, чтобы все видели, что внутри живые или мертвые серфингисты:
CrazyWheels



Катафалк на базе Mercedes Benz 220SE 1964 года
CrazyWheels


1969 Mercedes-Benz W115 230/8
CrazyWheels


1970 - 1990-е годы

Cadillac Superior Crown Sovereign Funeral Coach 1970 года
CrazyWheels



Катафалк на базе ГАЗ-12 1971 года, работавший в Риге. К сожалению, это не заводская разработка, а просто любительская переделка.
CrazyWheels



Катафалк Volvo 245 (1974-1979)
На каком автомобиле стоит прокатиться в последний путь?
Оригинальный размер: 946x603 - 239Kb


Крайне редкая модель (было создано всего четыре экземпляра) - Bayliff Packard Hearse 1979 года. Это творение рук Бада Бейлифа (Budd Bayliff), основавшего в конце семидесятых фирму Bayliff Coach Corporation, которая переделывала кузова стандартных моделей GM в ретро-стиле. Эти модели часто путают с автомобилями Stutz середины 70-х.
CrazyWheels


CrazyWheels


Рекламная брошюра фирмы Eureka 80-x годов, на которой изображена линия производства катафалков
CrazyWheels


CrazyWheels



Интересная модель в стиле полукабриолета - Eureka Cadillac Concours Town-Car Landaulet 1985 года. В фирме Eureka планировали выпустить два таких экземпляра, в основном, для выставок, однако на удивление получили большое количество частных заказов. В итоге модель выпускалась в течение нескольких лет.
На каком автомобиле стоит прокатиться в последний путь?
Оригинальный размер: 822x527 - 101Kb



Buick Landau Hearse от Superior Coach Company производства 1986 года
CrazyWheels



Интерьер Buick Landau Hearse
CrazyWheels


Eureka Cadillac Concours Landaulet Endloader 1987 года
CrazyWheels



Eureka Buick Patrician Landaulet 1988 года
На каком автомобиле стоит прокатиться в последний путь?
Оригинальный размер: 983x737 - 97Kb



Buick Hearse 1992 года - стандартная модель катафалка от Buick
На каком автомобиле стоит прокатиться в последний путь?
Оригинальный размер: 900x675 - 236Kb


А вот похожая модель, но с увеличенным потолком, большими задними дверями и увеличенной базой - 1992 Buick Signature Series Hearse by Eureka Coach Company -
CrazyWheels


Mercedes-Benz E240 Coleman Milne Hearse - популярная в Англии модель 1998 года. Несмотря на то, что шасси осталось от E240, практически весь кузов был полностью переделан в мастерской. В отличие от американских катафалков тех времен, европейские модели, в основном, имели незакрашенное заднее стекло, чтобы на гроб с покойником можно было посмотреть.
На каком автомобиле стоит прокатиться в последний путь?
Оригинальный размер: 1600x1050 - 164Kb


2000 - 2010-е годы

Катафалк Maserati Quattroporte 2008 года: отличный выбор для поездки
На каком автомобиле стоит прокатиться в последний путь?
Оригинальный размер: 1024x652 - 155Kb



Катафалк Maserati Quattroporte во время похоронной процессии, внутри - гроб с телом польского президента Леха Качинского
CrazyWheels



Cadillac XTS coachbuilder hearse 2014 года
На каком автомобиле стоит прокатиться в последний путь?
Оригинальный размер: 960x510 - 308Kb


Катафалк Cadillac Hearse с телом Нью-Йоркского полицейского Вэнцзяна Лю, январь 2015 года
На каком автомобиле стоит прокатиться в последний путь?
Оригинальный размер: 962x578 - 159Kb



Похоронный ГАЗ-63 на выставке современной погребальной культуры в Москве, 2014 год
На каком автомобиле стоит прокатиться в последний путь?
Оригинальный размер: 1000x666 - 156Kb



Кстати сказать, такие выставки пока в России происходят не очень часто. А музей погребальной культуры, очень достойный упоминания - вообще существует в единственном экземпляре в Новосибирске ("Новосибирский Музей Мировой Погребальной Культуры"). Кстати, там тоже представлено несколько катафалков -

CrazyWheels


В США же существует целая ассоциация любителей катафалков (похоже, там вообще относятся к чужой смерти немного проще), которая с 1996 года на регулярной основе проводит выставки и встречи любителей и владельцев катафалков - HearseCon. Вот, к примеру, несколько фотографий с HearseCon-2013:

На каком автомобиле стоит прокатиться в последний путь?
Оригинальный размер: 936x702 - 578Kb


На каком автомобиле стоит прокатиться в последний путь?
Оригинальный размер: 936x702 - 416Kb


CrazyWheels


На каком автомобиле стоит прокатиться в последний путь?
Оригинальный размер: 936x702 - 584Kb



Интересные ссылки с информацией по катафалкам разных фирм:
1. http://www.coachbuilt.com/bui/e/eureka/eureka.htm - Подробная история фирмы Eureka Mfg. Co. (англ.)
2. http://linux.hearse.com/pa/index.html - Вместительный каталог американских катафалков с 1916-го года (англ.)
3. http://darkdissolution.blogspot.ru/2010/05/hearse-evolution.html - Статья об эволюции катафалков с начала 20-го века (англ.)
4. http://www.hearseclub.com/mainpage/home3.htm - Denver Hearse Association (англ.)
5. http://musei-smerti.ru/ - Новосибирский Музей Мировой Погребальной Культуры
Кто таков:
Коммент:

[АнтиСПАМ] Выберите среди картинок автомобиль:
  
  
  
  


Харон
06.09.2016 18:37


crazywheels.spb.ru
Оригинальный размер: 960x800 - 172Kb

pofigist borda
Bimmerin - high quality BMW photos
©Vasich, 2012-2017, vasich@hlabs.org