И вот, спустя 60 с лишним лет, в 2003 году, появился новый "шестнадцатый" кадиллак. Рассмотрим этого красавца поближе.
Слева - Cadillac V-16 1931 года, справа - Cadillac Sixteen 2003 года
Оригинальный размер: 1024x664 - 312Kb |
Для Cadillac Sixteen был специально разработан новый двигатель V16 объемом 13.6 литров (!), который ставился только на эту модель и имел специальную систему интеллектуального управления топливоподачей "Displacement on Demand": в целях экономии топлива при спокойном вождении она могла отключить 12 цилиндров, при нормально-напряженном цикле - отключить 8 цилиндров, и использовать все 16, когда хочется "топтать педаль" на полную. При этом мощность этого двигателя составляла ни много ни мало 1000 лошадиных сил (750kW).
Cadillac Sixteen
Оригинальный размер: 1600x1200 - 126Kb |
Кузов лимузина sixteen выполнен практически полностью из алюминия, со стеклянной крышей и без центральных оконных стоек. Оригинальное решение применено на длинном капоте - открывается он, разделяясь на две половины, вместе с частью переднего крыла (разумеется, делается это не вручную, а механическим приводом), и этим как-бы отсылает нас к своему "деду" - кадиллаку V-16 из тридцатых. Кстати, экстравагантная внешность этого лимузина уже помогла ему сняться в двух голливудских фильмах.
Несмотря на то, что Cadillac Sixteen выглядит очень внушительно большим (например, он длиннее классического полноразмерного DeVille на 40 сантиметров), и вообще, все в нем кажется уж очень огромным - весит он, благодаря алюминиевому кузову всего 2270кг.
Что касается интерьера - то тут, конечно, все по люксовому классу, иначе у ультратоповой модели кадиллака и быть не могло: чего стоят одни часы Bvlgari прямо по центру приборной панели или специальное управление правого заднего кресла - оно, в отличие от других мест в машине, может по нажатию кнопки раскладываться как шезлонг. Вся остальная отделка соответствующая - шелковые ковры, белая кожаная обивка, вставки орехового дерева на руле, торпедо и дверях и прочее, прочее, прочее...
Оригинальный размер: 1152x864 - 214Kb |
Оригинальный размер: 1600x1200 - 151Kb |
Оригинальный размер: 1600x1200 - 122Kb |
Оригинальный размер: 1600x1200 - 82Kb |
Уэйн Черри (Wayne Cherry), шеф-дизайнер General Motors, сказал о создании этого автомобиля так - "разрабатывая его, мы в GM хотели, чтобы это было высшим выражением, вершиной совершенства от Cadillac, и в плане дизайна, и технологий, и удобства; мы видели его таким же, каковым был Cadillac V-16 в тридацатых".
Несмотря на то, что Cadillac Sixteen - это концепт, выполненный в единственном экземпляре, да еще и в таком супер-люксовом варианте, он не ушел в небытие, куда часто уходят подобные концепты - инженеры и дизайнеры GM на этой модели применили ряд новых решений, которые уже сейчас работают на других современных моделях кадиллака - это касается и двигателя с его системой управления подачей топлива, и некоторых деталей кузова. Кроме того, по последним данным, в GM собираются разрабатывать серийный люксовый седан на базе Cadillac Sixteen, и он скоро будет показан публике.