Занимательные посты:
Pegaso Z-102 Series II Berlinetta: красота из Испании
Навскидку вспомнить испанские компании, которые производили люксовые автомобили, довольно трудно. На ум приходит только Hispano-Suiza, но, во-первых, она наполовину была швейцарской, а во-вторых, обанкротилась еще до войны. Особенно сильно придется напрячь память, если говорить о пятидесятых годах двадцатого века. И тем не менее, такие компании были: одна из них - малоизвестная в России Pegasо. Интересный момент состоит в том, что, основанная в 1946 году, Pegaso (тогда она еще называлась ENASA (Empresa Nacional de Autocamions SA)) расположилась как раз на старом заводе фирмы...
Bertone в черно-белом цвете
В наше время автопроизводители не торопятся вкладывать большие средства в поиски новых форм и разработку смелых прототипов, как, например, американские автокомпании в пятидесятых, или итальянцы в шестидесятых... Наверное, именно поэтому компаниям, которые специализируются на дизайне и производстве кузовов, сейчас приходится несладко. Несколько лет назад обанкротилось немецкое ателье Karmann, Pininfarina только-только начинает выплывать из затяжного долгового болота, а студию Italdesign Giugiaro собирается поглотить концерн VW. Не обошла черная полоса и ателье Bertone: недавно им пришлось продать свой завод, на котором они выпускали автомобили...
Редкие концепты BMW из шестидесятых
В 60-х БМВ в сотрудничестве с известными итальянскими дизайнерами Пьетро Фруа (Pietro Frua), Джузеппе Бертоне (Giuseppe Bertone) и Марчелло Гандини (Marcello Gandini) создали несколько интересных концептов, большинство - в единственном экземпляре. BMW 2800 Spicup от Бертоне немного известен в интернетах благодаря своей необычности и тому, что дошел до наших дней в нормальном состоянии, а вот концепты авторства Пьетро Фруа - вообще практически неизвестны, не найти даже фоток в приличном разрешении. Пьетро Фруа (Pietro Frua): BMW/Glas 3000 V8, BMW/Glas 1800GL, BMW 2000...
Коктейль для Тара Браун: Гиннесс, Битлз и Лотус
Примерно около часа ночи 17 декабря 1966 года, Тара Браун (Tara Browne), молодой наследник Ирландской пивоваренной империи Гиннесс (Guinness) вместе со своей подругой Саки Потье (Suki Potier) возвращался от своих друзей из Эрлс Корт (Earls Court), находясь за рулем своего спортивного кабриолета Lotus Elan. Проезжая через Южный Кенсингтон, Тара сильно разогнался и не заметив (или не захотев заметить), проскочил на красный перекресток Рэдклифф Сквер и Рэдклифф Гарденс (Redcliffe Square / Redcliffe Gardens). Сбоку по этому же перекрестку двигалась белая Вольво, и, избегая...
Ё-мобиль: не выходит каменный цветок...
Есть у нас в России такой товарищ - миллиардер Михаил Прохоров. Простому человеку, такому как я, он известен, пожалуй, двумя вещами - офигенным ростом (204см) и проектом ё-мобиля. Если с первым все понятно и это уже факт, то со вторым, похоже, есть проблемы. Давайте же разберемся, что такое ё-мобиль и каким боком он ложится на язык. Ё-мобиль (в последней версии дизайна) и Михаил Прохоров  Началось все с российско-белорусско-голландской компании "Яровит-моторс", которая разрабатывала тяжелые грузовики под маркой "Yarovit",...
Пол Уокер, Роджер Родас, и их автоколлекция
Три месяца назад, 30 ноября 2013 года, в городе Санта-Кларита (Santa Clarita, CA) в Калифорнии в возрасте 40 лет погиб в автокатастрофе неплохой американский актер Пол Уокер (Paul Walker). Произошло все следующим образом: в субботу закончилось организованное самим Уокером благотворительное автошоу "Reach Out Worldwide", и он со своим другом-автогонщиком Роджером Родасом (Roger Rodas) уже со всеми попрощались и собирались уезжать домой. Однако Родасу приглянулась красная Porsche Carrera GT 2005 года, у которой во время автошоу были замечены какие-то незначительные проблемы с управляемостью,...
American Car Show, Санкт-Петербург, ТРЦ "Питерлэнд", 20-23 февраля 2014
C 20 по 23 февраля 2014 года в Санкт-Петербурге в ТРЦ "Питерлэнд" проходила дебютная выставка "American Car Show", на которой было показано около семидесяти американских автомобилей 50-60-70-х годов. Впервые попав туда в пятницу в районе обеда, я был удивлен малочисленностью посетителей и совершенно не удивлен тем, что не увидел ни одной таблички даже с названиями автомобилей, не говоря уже о характеристиках или краткой исторической справкой... Однако, не успев позлопыхать на эту тему, я вовремя вспомнил, что сегодня - пятница, а значит надо...
Четырехдверные Porsche: quattroporte по-немецки
В 2014 году уже известную четырехдверную модель Porsche Panamera ожидают небольшие изменения: во-первых, будет произведен небольшой фейслифт, полностью исчезнет механическая коробка передач, и самое главное, модели 4S, Turbo и Turbo S будут предлагаться в вариантах с удлиненной базой. Как это собираются воплотить в жизнь дизайнеры Porsche, можно посмотреть на этом валлпейпере: 2014 Porsche Panamera Turbo (на дальнем плане) и Porsche Panamera Turbo Executive (спереди)   То есть, как...
Studebaker Avanti: последний из студебеккеров
Студебеккер - одна из старейших компаний в Америке, производивших колесную технику. Основанная братьями Студебейкер на пике золотой лихорадки в 1852 году в городе Саут-Бэнд (South Bend) (штат Индиана), в 1868 году она становится корпорацией под названием Studebaker Brothers Manufacturing Company и специализируется на производстве повозок для золотодобытчиков, шахтеров и военных. Компания Studebaker вполне успешно (и довольно безбедно) сумела пережить гражданскую войну в США (1861-1865), поставляя большое количество повозок в армию; участвовала в поставках грузовиков Studebaker US6 по ленд-лизу во время второй мировой...
Эрик Клэптон и его "лошади" или новинка в коллекции: Ferrari SP12 EC
В 2010 году, посетив завод Ferrari в Маранелло, Эрик Клэптон заявил: "Я очень люблю звук двигателей Феррари. Как музыкант, я могу утверждать, что у каждого двигателя свой звук. Особенно мне нравится звучание двигателя V12.". А в 2012 году Эрик заказал специальный экземпляр со своим дизайном - Ferrari SP12 EC. Откуда же и как у Клэптона появился интерес к Феррари? Эрик Клэптон за рулем Ferrari SP12 EC  Увлечение автомобилями Ferrari у Эрика Клэптона началось с конца 50-х годов,...
Cadillac Sixteen: привет от шестнадцатого из двухтысячных шестнадцатому из тридцатых!
C января 1930 года концерн General Motors выпускал топовую модель кадиллака - Cadillac V-16 (часто его называли просто Cadillac Sixteen). В 1940 году, с началом войны в Европе, продажи сильно скисли, и производство прекратилось. При этом в Америке это была первая модель с двигателем V16, которая смогла выйти в полноценное серийное производство. И вот, спустя 60 с лишним лет, в 2003 году, появился новый "шестнадцатый" кадиллак. Рассмотрим этого красавца поближе. Слева - Cadillac V-16 1931 года, справа - Cadillac Sixteen 2003...
Ателье Pininfarina: постеропост
Итальянское автоателье Pininfarina - пожалуй, самое известное кузовное ателье в Италии. Баттиста Фарина (Giovanni Battista «Pinin» Farina) по прозвищу "Pinin" (по-итальянски это означает "младший брат" (брутальный аналог этого слова в России - "малой"), Баттиста первое время работал в мастерской Stabilimenti Farina у своего старшего брата Джованни) основал его в 1930 году. Позднее ателье управлял его сын Сержио - Sergio Pininfarina, под руководством которого ателье фактически и написало всю свою превосходную историю и создало несколько сотен (!) кузовов для серийных автомобилей, концептов, а...
Aston Martin Lagonda: лимузин по-английски от Уильяма Таунза
В начале семидесятых Aston Martin начал переживать определенные финансовые трудности. В то время фирма традиционно занимала нишу спортивных автомобилей с салонной формулой 2+2 (два полноценных места для водителя и пассажира и два небольших места сзади). Надо было что-то решать, в вариантах - с помощью изменений в такой формуле. Производство нового автомобиля тогдашний директор Aston Martin Уильям Уилсон (William Wilson) поручил известному кузовному дизайнеру Уильяму Таунзу (William Towns) (про одно из его творений - Aston Martin Bulldog я как-то уже рассказывал -...
Несбывшиеся советские "туристы": Москвич-408 и ВАЗ-2106
Представить себе автомобиль класса Gran Turismo производства СССР в 60-70-е годы довольно трудно. Однако, оказывается, были у наших конструкторов и такие идеи, и даже вполне удачно воплощенные, но, к сожалению, не нашедшие отклика у руководства, и потому - не выпущенные в серию. Речь пойдет о двух автомобилях - Москвич-408 "Турист" 1964 года выпуска и ВАЗ-2106 "Турист" 1976 года. Москвич-408 "Турист" В сентябре 1964 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА, который с 1968 года стал называться АЗЛК - Автомобильный завод...
Circuit des Ardennes (гонки в Арденнах) - 1903: несколько интересных фотографий
Не так давно популярный блоггер Humus выложил ( http://humus.livejournal.com/3306196.html ) интереснейший пост под названием "Гонки в Арденнах, Бостонь 22-23 июня 1903", который тут же был растиражирован различными развлекательными сайтами в интернете. В посте было порядка полусотни фотографий неких гонок, однако, к сожалению, никаких подписей (кроме не очень понятных подписей собственно на некоторых фотографиях) или истории, что это за гонка, не прилагалось. На других сайтах тоже никакой новой информациии почерпнуть не удалось. Мне захотелось разобраться, что же именно мы видим на этих...
Aston Martin Bulldog: Уродство может быть прекрасным, но миловидность - никогда
В конце семидесятых в Aston Martin решили прикинуть, возможно ли фирме будет разработать и произвести суперкар, который бы мог развивать рекордную скорость и выпускаться серийно в начале восьмидесятых. Разработку решили доверить Уильяму Таунзу (William Towns), который только что закончил работу над претенциозным лимузином Aston Martin Lagonda. Интересный момент - кодовое имя для проекта было выбрано DP K9, в честь собаки-робота из телешоу "Doctor Who". Также над новым проектом работал Майк Лосби (Mike Loasby) - ведущий инженер Aston Martin Lagonda Limited (ALM). Однако,...
Автовернисаж на неве - 2013
На майских праздниках 2013 года прошел очередной "автовернисаж на неве" - автомобильная выставка, на которой показывают различные автораритеты, а также тюнингованные современные автомобили. Выставка проводится уже 5 лет. К сожалению, можно отметить несколько минусов в организации выставки - например, большинство автомобилей не имеет никаких табличек с подписями, поэтому некоторые модели, которые неизвестны зрителю, приходится смотреть чисто "поверхностно"; также немного удручает тот факт, что каждый день выставки (а она идет пять дней, с 1 по 5 мая) показываются разные автомобили (за исключением "основного...
ГАЗ-3111: Почти получилось
В 1998 году в Москве на ежегодной автомобильной выставке "Мотор-Шоу-98" публике была представлена новая "Волга" - ГАЗ-3111. Путь к ее созданию был долог и тернист, но тем не менее получившаяся модель была современна на вид и снаружи и внутри, а также предлагала много технологических новинок, и учитывая консервативность ГАЗ-а в частности и советского автопрома вообще, этот автомобиль был фактически прорывом. В конце 1998 года коллектив ГАЗ-а получил диплом 6-ой Всероссийской выставки-конкурса "Дизайн-98" за разработку 3111 и ее предшественников-прототипов в номинации "Проект года"....
Maserati Quattroporte: четыре двери от знаменитых итальянцев
Quattroporte с итальянского переводится просто как "четыре двери". Так получилось, что все шесть поколений этих самых "дверей" разрабатывали самые именитые дизайн-ателье (и дизайнеры в частности), которых только можно было найти в Италии. И, надо сказать, получилось у них на совесть.   Первое поколение - Maserati Quattroporte I (1963 - 1969) Началось все...
На автосвалке: